Вот, пожалуй, пришло время рассказать о таком замечательном авто, как мой Гетц. Это не просто машина, это надёжный помощник и друг. Гетц относится к категории компактвэнов, при этом достаточно вместителен. Конечно при сложенных сидениях, места в багажнике Вам хватит лишь для трёх покрышек, четвёртое придётся положить в салон. Но если сложить задние сиденья, то запросто можно поместить среднего размера стол с табуретками или даже стиральную машину. До Гетца был Жигулёнок 21047, искал машину с возможностями перевозки мебели (в основном столы). Гетц приятно удивил, высота от пола до потолка намного больше, чем у четвёрки, да и длинна от края багажника до сложенных сидений примерно 1100см.
Задним пассажирам тоже не будет тесно, вполне достаточно места для ног. Да и если захочется уединится с девушкой на заднем сиденье, то Гетц в этом плане очень удобен.
После покупки машины, все ТО делал сам, о чём ни разу не пожалел. Машина особых хлопот не доставляет, за те 34000 к.м пробега
поменял масло два раза (7.500 к.м ., 22.500 к.м., следующий 37.500 к.м), колодки передние 30.000 (хотя ещё 5.000 запросто прошли бы)
свечи зажигания 20.000 (старые работали исправно) фильтр воздушный и салонный 20.000. Бензиновый стоит внутри бензобака, меняется из салона, пока ещё не трогал, по инструкции его меняют в 60.000 к.м. Ошибок двигателя на табло ни разу не загоралось, вообще двигатель 1,3 считаю очень удачным. По динамике разгона, конечно, он уступит 1,4, но не намного, когда пробовал разогнать 1,4, то особой разницы не почувствовал. Заводил после мороза в -36 градусов (такая была зима в 2005 году!), конечно рокот такой стоит пока немного не прогреется, как у танкого двигателя, наверное. Но это понятно, гидрокомпенсаторы замерзают и не сразу начинают работать, как положено. Но заводится ведь!
Теперь хочу рассказать и о недостатках, а именно о стуках в задней подвеске, на многих новых автомобилях (да и не только на Гетцах), бывает так, что с похолоданием, при проезде мелких неровностей возникают стуки в верхнем креплении заднего амортизатора, этой проблеме посвятил отдельную тему на сайте Гетц - клуба, если с похолоданием начнутся постукивания в зоне багажника, то возможно данная информация поможет Вам. http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=21143
Клиренс у машинки маловат, как ни старайся, всё равно защитой цепляешь постоянно, зимой особенно. Стихия Гетца, это бесспорно хорошая городская дорога, в поворотах держится хорошо, но не отлично, видимо виновато маленькое расстояние от передних до задних колёс. Оно же заставляет Гетца медленно двигаться по плохой дороге, иначе он начинает подпрыгивать.
Ещё стало неожиданность, что на моём Гетце нет режима стеклоочистителя переднего стекла с паузой. Вроде бы такая мелочь, не могу понять почему так. Вот пришлось изобретать, купил реле от Вазоской десятки с регулироемой паузой, поставил.Правда пришлось резать провода на моторчике. Знаю, есть способ попроще, купить подрулевой переключатель со встроеной паузой, но так же интересней!
После покупки будет не лишним снять рамку заднего номера, если Вам её прикручивали в салоне. Так вот, возможно слесаря оставили под неЙ металлическую стружку, от этого под рамкой образуется очаг коррозии, со временем, возможно, потребуется перекрашивать всю заднюю дверь. Так что лучше проверить и промовилить или смазать литолом саморезы и просверленные отверстия. Когда снял рамку через два месяца после покупки, то в местах просверленых под саморезы образовались пятна ржавчины и если бы вовремя не заметил, то дверь красить бы точно пришлось.
Если сравнивать нынешние Гетцы с теми, которые делали до 2005 года, то хочу отметить то, что пластики, из которых изготовлена Торпедо и обивка дверей раньше были лучше, да и руль в дешёвых комплектациях стали делать жёсткий на ощупь. Зато как мне кажется стала лучше шумоизоляция салона. После покупки своего Гетца проклеил все шумоизолирующими материалами, особенно шумно было в зоне ног водителя и переднего пассажира, в этом месте потребовалось несколько слоёв. Удалось проехаться на 1,4 в такой же комплектации, в салоне достаточно тихо. Не могу утверждать на 100 процентов, но на полу у нового Гетца появился шумоизолирующий коврик.Раньше такой ложили в Гетцы с дорогими комплектациями с двигателем 1,6.
Резина стоит KUMHO, вполне достойная, дорогу держит хорошо, на мокром асфальте при резком торможении машину не заносит (пробовал резко тормозить на свежем, только недавно положеном асфальте во время дождя) хотя у меня комплектация без ABS.
Зимой салон машины быстро прогревается, в моей комплектации есть подогрев сидений, включаю сразу при запуске мотора, помогает быстрее прогреть машину, садишься и сразу тепло... В Шевроле, например, почему то подогрева сидений нет...
Ещё мне нравится, что у Гетца большая Торпедо, запросто помещается широкоформатный 14 дюймовый ноутбук, когда езжу, куда нибудь отдыхать на природу, то беру его с собой, можно включить свой любимый фильм, получается миникинотеатр.
Расход бензина у Гетца с механической коробкой в среднем 8,5 литров, с автоматом будет литра на три больше. Заправляюсь 92, как и написано в руководстве.
Так что, если выбираете себе машинку, то выберете Гетц, за эти годы ни разу не пожалел о своём выборе, менять на другое авто даже не думаю. Зачем?