Купил Гешу в 2010 году, потому, что ничего другого в то время в г. Архангельске за имеющиеся деньги не было в наличии. Думал сначала про Логан, но у дилера Рено большие проблемы были. Ходили слухи, что скоро обанкротится, что потом и произошло. Машин в наличии вообще не было, просили предоплату сразу неслабую, а машину через полгода. В общем, не стал связываться. Калина и т.п. не понравились, сборка халявная в глаза бросается, то же самое Шевроле бюджетные. Шкоды очень понравились, особенно изнутри, но в бюджет не вписывались.
Гетц оказался оптимальным выбором - сборка корейская, салон вполне приличный, с эргономикой все в порядке, характеристики тоже на уровне для того времени. В Хундае пообещали через 2 недели машину привезти и через 10 дней привезли. Развели меня на красный цвет - "последняя партия, их больше не будет, выпуск прекращен и т.п." Я и купился. Так и отъездил на красной машине 6 лет :) До Гетца была Ока. Тормозов в ней в принципе не было, приходилось 2 раза педаль выжимать полностью, чтобы остановиться. Поэтому первое время в Гетце все время головой кивал чуть не до руля при каждом торможении. Тормоза очень острые! С управляемостью тоже все в порядке, руля слушается отлично. Сейчас езжу на новом Логане, управление более вальяжное у него. Габариты у Гетца очень понятные, очень хорошо ощущаются.
За 6 лет эксплуатации не было не одной серьезной поломки. Через 5,5 лет засвистел ремень гидроусилителя, поменял все три ремня и оба ролика в качестве предпродажной подготовки. На самом деле нужно было менять только ремень, который свистел и один ролик. Менял тормозные колодки после 40000, т.к. стало уводить вправо при торможении и есть тормозной диск. Причина - прохудились резинки суппортов, поменял сразу с обеих сторон, стоят копейки, но, за переборку 3 т.р. Была небольшая авария, было замято левое переднее крыло, поменял на оригинальное, вышло не дешево, но, если машина очень б.у., то можно найти и неоригинальные запчасти раза в 2 дешевле. Запчасти, кстати, одинаковые с КИА Рио, тех-же лет выпуска, за исключением деталей кузова.
Лифтовал машину полиуретановыми проставками отечественного производства, спереди на стойки, сзади на пружины 2см, очень помогло, т.к. дорожный просвет у Геши всего 13,5см - 2 см защита картера (кстати очень хорошая закрывает и почти всю коробку передач, не раз спасала) и того 11,5см, для наших дорог очень мало. И колеса ставил на 185*65*14 (их выбор в продаже больше чем родного размера на много) вместо родных 175*65*14, это ещё + 0,5см. Этого оказалось достаточно для лесных дорожек. С геометрией у Гетца все хорошо, свесы не хуже чем у внедорожников, сзади почти нет. Получился переднеприводной микрокроссовер :) До этого хотел купить комплект "Гетц-кросс" швейцарского производства, но жаба задушила, когда ценник увидел, и это ещё без расходов на установку!
Что нравится в Гетце:
1. Качественная сборка.
2. Неплохая разгонная динамика с двигателем 1,4, с 1,6 еще лучше.
3. Понятные габариты, быстро привыкаешь.
4. Хорошая управляемость.
5. Надежность.
6. Небольшой расход 92-го бензина.
7. Небольшой налог и плата за страховку.
8. Геометрия кузова и плоское днище + хорошая защита картера и коробки (устанавливается дополнительно).
9. Внутри он больше чем кажется, когда смотришь снаружи.
10. Кузов Хэтч имеет свои приимущества - если задние сиденья сложить, то весьма габаритные вещи можно перевозить.
Не нравится:
1. Маленький багажник.
2. Очень легкий, на трассе сдувает.
3. Курсовая устойчивость при больших скоростях не очень. Когда едешь по трассе руль надо держать двумя руками постоянно. Это из-за короткой базы и маленького веса.
4. Печка плохо регулируется. Можно поправить своими руками.
5. Очень маленькая энергоемкость подвески. Понял это когда поездил на Логане.
После 6 лет эксплуатации могу сказать, что Гетц очень хорош для езды по городу. Хорошо настроенная для города, цельная и понятная машина. Если подлифтовать немного по лесам за грибами ездить тоже нормально. Не раз встречал Гетцы в деревне у местных жителей. Для длительных поездок по трассе не очень подходит. Эксплуатационные расходы весьма невелики.
Поменял Гетц на новый Логан у нового дилера Рено (теперь дилер один у Хундая и Рено в Архангельске :) Отдал ключи от Геши, подписал договор, вышел на улицу - стоит сиротливо на стоянке, жалко стало... Со слов дилера купила девушка. Удачи ей с Гешей!