Всем привет! Решил написать отзыв, надеясь кому-то либо помочь преодолеть сомнения в приобретении данного авто, либо их подтвердить.
Текст разделю на несколько частей- так с мыслями собраться проще).
О покупке:
Gets моя вторая иномарка (и тоже праворукая). Первой была Тойота Марино Спринтер 20-и клапанная. Когда ее приобрел, впечатлений было море и восторг, восторг, восторг.. Но с эксплуатацией стали проявляться и недостатки: расход топлива, низкая посадка (постоянно пачкались брюки о порог), цеплялся днищем и глушителями везде где можно, ну и постоянная доливка масла надоела. Машина продалась быстро, немного добавил и получилось на руках порядка 200 тыс. Хотелось уже что-то посвежее и экономичнее, если точнее, то для ежедневного передвижения по городу.
Выбор за эти деньги не большой сами знаете. Российский автопром не рассматривался изначально. Глаз упал на Дайхацу YRV и Хендай Gets. Про YRV читал много противоречивой информации- правду не знаю до сих пор. Говорят коробки слабые, расход топлива на турбах большой, да и про эксплуатацию машин с турбинами толком ничего не нашел. Значит быть малышу Gets,у .
Так как, на местном рынке средняя цена была 230 тыс. и выше за модели 03, 04 гг., то решил узнать что почем на заказ. Нашел фирму, ничего плохого в отзывах о ней не нашел- поехал в офис. Итог двух встреч и раздумий: куплен авто 03 года с пробегом 37,5 тыс за 198 тыс. рублей, но корабль только вышел из Владивостока ( и ждать три месяца).
Честно скажу недели длились мучительно долго и передвигаться на общественном транспорте удовольствия не доставляло. Но время идет и авто пришел почти в срок (недельная задержка на таможне). Документы на руках- едем на стоянку за машиной. Время было уже за восемь вечера, поэтому толком состояние машины не смотрели, сразу домой к родителям ( 110км), только обратил внимание, что салон очень грязный. По приезду была выпита бутылка вина и довольный лег спать.
Об эксплуатации:
Утро. Выхожу разглядеть свою покупку. Снаружи все нормально, лишних царапин и коцок по кузову не обнаружено, но.. Открыв салон и заглянув при дневном свете во внутрь я ужаснулся! Нет, сиденья целые и не прокуренные, хотя пепел был всюду и в огромных количествах. Потолок какой-то рыжий, обшивка задних дверей изрисована фломастерами!!! на сиденьях какие-то темно-рыжие глубокие пятна и разводы, прилипшие конфеты и обертки с покемонами. Мддааа… Вытаскиваю щуп с двигателя, а на нем аж какие-то хлопья в масле! Мне говорили, что японцы не меняют масла вообще и в моем случае это похоже на правду). Воздушный фильтр на удивление был ничего, а фильтр салона просто никакой. Да, в машине стоит телевизор, DVD, рожки на крыше, в углу у лобового стекла еще маленькая антена ( GPS сказали). Я наивный парень, вставляю диск, дай думаю посмотрю киношку, проверю аппарат..., а он ведь,.. ничерта не читает наши форматы- ни мр3 ни DVD!!! И сигнал приема у нас тоже другой. Если не ошибаюсь, у нас РАLsecam, а у них NTSС (поправьте если что). ОГО думаю.., а мне как раз расхваливали на фирме при покупке: мол, вам и покупать ничего не надо будет, все есть! Фотографии аппаратуры показывают,.. да говорю, круто. Перепрашивать нет смысла- проще и дешевле купить новую аппаратуру.
Ну что, иду за пивом и всякой косметикой для вывода пятен. Потолок очистился легко, фломастеры на дверях на удивление тоже отмылись, а вот с сиденьями пришлось повозится. Пятна постоянно проступают вновь и вновь. Пришлось полностью разбирать и снимать чехлы, чтобы их постирать. Только так я избавился от этого не понятно чего) Мы с отцом пришли к выводу, что хозяйкой была однозначно женщина, у которой был бездарный в художественном смысле ребенок и плюс к этому в машине постоянно перевозилось какое-то животное.
Ладно, с эстетикой и внешним видом покончено. Еду на станцию менять все что можно.
Замена масла в автомате с фильтром- 4500
Замена масла в двигателе с фильтром- 1200
Фильтр воздушный- 300
Фильтр салона просто промыл
Замена резины- 6500
Тонирование задних стекол- 1800
Вытащил аппаратуру, поставил простенький двухдиновый Alpine- 4000
К штатным 4-м динамикам добавил еще 2-е пищалки- 300. Для меломанов конечно этого не достаточно, но мне хватает, играет чисто и ладно.
Итого: 18600 р.
Ну и немного о ходовых качествах:
Мотор 1.3, 82л.с. Сами догадываетесь чего от него ожидать.., ничего. С места до 110 довольно неплохо, но уже после 130 идем с явным напрягом. Максималка составляет 160 км/ч. Для города динамики хватает. По бензину- точно сказать не могу. Но если по трассе двигаться со скоростью 110-120 км.ч, то уехать можно далеко ( где-то 6,5-7,5 литров я думаю). В городе стабильно не меньше 8,5-9 л.
Машина чувствительна к боковому ветру, очень. Повороты пишет по ровной дуге, но если нет все того же бокового ветра). В салоне достаточно тихо, но только пока мотор работает в диапазоне до 3000 об.мин. Потом рычит как хороший 1.6 :),прямо по взрослому. Места в салоне хватает и передним пассажирам и задним. Мой рост 182 см. Багажник, думаю догадываетесь, но детская коляска вмещается, что для меня очень важно. Маневренный, тормозит нормально, по бордюрам перебирается запросто. С парковкой тоже проблем ни разу не возникало. В –15 заводится с первого раза на втором обороте стартера, что меня очень радовало зимой, так как гаража у меня нет и машина стоит под окном. Немного не понравился автомат от Mitsubishi, который на ней установлен. На повышение передач, когда сбавляешь газ и хочешь чтобы он переключился выше, есть небольшая заминка. Все остальное работает как надо и ничего не огорчает. Дребезжаний и расхлябанности нигде нет, хоть весь салон и состоит из пластиковых деталей. Пыли в салоне практически нет, протираю панель приборов полиролью раз в месяц и на этом все. Бензин 92-й идет на ура.
Итог:
На форуме любителей семейства ЛАДА 10-й модели прочитал, что такие автомобили ( как Gets) покупают либо пенсионеры либо чайники, в надежде получить «крутую» иномарку. Нужно понимать для чего ты покупаешь тот или иной автомобиль. Мне нужен был свежий, надежный, комфортный и экономичный автомобиль- я его получил. А в выборе фраз и слов нужно быть аккуратнее и лаконичнее, ибо на вас тоже найдется много красивых фраз и эпитетов. Уважайте мнение других и всем будет счастье.
P.S.
О выборе не жалею, хотя YRV нравится до сих пор). Всем владельцам респект, напишите по факту как и что. Может еще и куплю ЯРВу! Нравится мне 1.3 на турбе.
Фотографии добавлю.