Доброе время суток, уважаемые автовладельцы.
Решил, все-таки, написать отзыв о своем теперь уже бывшем авто, Hyundai Getz. Никогда отзывов не писал, поэтому не пинайте сильно.
Сразу скажу, что не являюсь приверженцем конкретно какого-то руля, мне по-фигу правый он или левый, все зависит от прокладки.
Перед Гетцем были: Корона 2л. 1993 г.в., потом был «ВАЗовый период» (штук пять в течение года, обстоятельства), Фольксваген Гольф 2 1,6л 1992 г.в. (до сих пор с нежностью вспоминаю его, неубиваемый аппарат), Корона Премио 1996 г.в. 1,6 л, Королла 1998 г.в. 1,5 л. По продаже короллы стал искать себе авто… Про муки выбора марки и класса писать не буду, все через это проходят (как всегда, хочется «всё-в-одном», чтоб летела быстрее пули, да при этом «нюхала» бензин и не «чувствовала» наших дорог, да еще и везла с комфортом), про «корейцев» и не задумывался – и тут на тебе! Звонит хороший знакомый, говорит, мол так и так, есть арестованный Гетц, 7 месяцев машине, стоить будет 270 рублей. Я сначала носом вертеть начал, кореец типа, страшно как-то, потом полазил в инете, посмотрел цены на них – и решился, за такую деньгу не забрать его было б грешно.
Автомобиль, доставшийся мне, имел на борту 7,5 тыс. пробега, максимальную для них комплектацию GLS, 1.4-литровый мотор с 97-ю мини-лошадками в 4-х цилиндрах и довольно древнюю и туповатую 4-х ступую АКПП. Реальная стоимость этой комплектации на тот момент (новая, ессно) была чуть больше 400 тыров. За почти полтора года владения наездил 45 тыс.км (при продаже было 52 тыс).
Итак, по-порядку:
1. Салон. Сиденья – жестковатые, обшиты какой-то синтетикой, немного похожей на брезент, сначала не понравилось, но когда младшая дочурка, сидя на заднем диване, умудрилась вскрыть банку с джемом, тогда и выяснилось – практично! Тряпочкой влажной протер, и забыл. Посадка высокая, «табуреточная» - удобно в потоке, но … из-за высокой посадки поначалу забывал, что клиренс авто всего 14 см, и шоркался о бордюры, пытаясь через них перебраться. Сиденье водителя имеет четыре регулировки – наклон спинки, вперед-назад, подушка вверх-вниз и ее горизонтальный наклон, так что устроиться за рулем проблем не составит, + подлокотник (что при «автомате» очень удобно). Руль имеет только одну регулировку – по углу наклона. Места в салоне для всей семьи (двое взрослых и двое детей) достаточно. Также хорошо, что существует крепление для детских кресел ISOFIX, у кого маленькие дети, тот поймет. Есть подогрев сидений, заднего стекла и зеркал заднего вида (удобная штука, оказывается). Пластик торпедо и дверей «деревянный», довольно гулкий. Поначалу ничего в ней не скрипело, но после установки сигнализации (с частичным разбором бороды) появился сверчок в районе магнитолы, устранять не стал, т.к. лечился включением музыки :) Еще один дребезжащий «гад» сидел в клавише блокировки правой передней двери, причем он уже не лечился музыкой – он от нее и дребезжал (заехал на СТО и «убил» его). Шумоизоляция… хмм… почти полное отсутствие :) Хотя после ВАЗов… ладн, некорректно их сравнивать. Порадовала штатная акустика (я, конечно, не аудиофил), 4 динамика в дверях довольно неплохо играют. В-общем, по салону придраться особо не к чему, всё вроде на месте, всё под рукой. Кстати, сравнивая с предыдущей Короллой, могу сказать, что места в салоне Гетца больше и для передних, и для задних пассажиров.
2.Багажник – маленький. Если надо что-то перевезти, приходится складывать задние сиденья. Они раскладываются легко, нажатием одного рычажка, причем раздельно в соотношении 2:3. При сложенных сидушках перевозил стиральную машину и телевизор 72 см одновременно, правда переднее пассажирское пришлось максимально вперед выдвинуть. Под фальшполом прячется полноразмерная (вот это порадовало) запаска с домкратом и балонником.
3. Двигатель. 97 корейских пони в связке с туповатым автоматом - сами понимаете, что не снаряд. По городу его хватает конечно, но вот на трассе приходится планировать обгон загодя. Обороты набирает охотно, но после 3000 оборотов слышно его, а ехать машина начинает именно на 3000-х (на низких передачах)… По поводу расхода – тут сплошные противоречия: летом по городу в спокойном режиме езды – 7,5 по компьютеру (кстати замерял – почти не врет), по трассе до 110 км/ч проезжал 500 км на 30 литрах. Если ездить поактивнее, то на 1 литр больше. А вот зимой Не знаю, может автозапуск виноват, но у мня доходило до 12л/100 км. Максималку не проверял, самое большее, что я разгонял – 140 км/ч, на тахометре 3,5 тыс, так что думаю максималка у нее в районе 160-170 км/ч. Заводился при любой погоде (от +35 летом до -32 зимой), правда в гараже, ни разу не подвел. Лил масло ВР Visco 5000 5W-40 и зимой, и летом, менял через 7-8 тыс. Привередлив к бензину - всегда заправлялся на Роснефти 92-м, все было нормально, но пару раз пришлось заправиться на «частных» АЗС. Так вот именно после них заметил такую бяку: при запуске «холодного» мотора скачут обороты, причем существенно, но по мере прогрева всё приходит в норму.
4. Ходовка. Жестковатая, кочки на попе отдаются, но тут еще и длина базы сказывается, машина относительно короткая. Крены незначительны, в поворот входит уверенно. За весь срок эксплуатации не делал ничего, т.к. не было необходимости, так что те, кто говорит, что у корейцев слабая ходовка – обманщики (речь идет только о Гетце, остальных не знаю). В дальние поездки ездить на ней – не айс… а по городу в самый раз. Радуют тормоза – они дисковые по-кругу, с АБС. Оригинальные колодки больно дороги, на exist.ru нашел артикулы заменителей (передние получились 600 руб., задние 700 руб.), поменял на 40 тыс., хотя родные еще могли побегать.
Ну и общее. Кондюк довольно сильно «садит» мощность двигателя. Вообще, когда отъездил на ней пару месяцев, заметил, что он (кондей) стал плохо справляться со своими функциями, но тут пришла осень, и я как-то про него забыл. Выяснилось все при наступлении холодов – печка тоже нифига не грела. То есть она работала, шумела, но практически не дула. Полез в инет за инфой (привет Гетц-клубу!). Всё дело было в салонном фильтре – он тупо забился пылью и не пропускал воздух, на зиму выкинул его вообще, весной купил новый (кстати, оригинал стоит дорого, купил japancars за 330 руб за обе половинки). Ремень ГРМ взял тоже неоригинальный, бошевский (по-моему) за 450 р., но так и не поменял его, отдал с машиной новому хозяину. В принципе, машина не подводила ни разу, радовала своей надежностью, поэтому скажу всем с чистой совестью – не надо хаять корейцев и называть их недоделанными японцами. Не знаю, как обстоит дело с Таганрогскими Хундаями, но корейская сборка – это качество.
Ну вот… как смог. Если есть вопросы, задавайте постараюсь ответить. Сейчас езжу на Хонде Цивик 4д с салона, в базовой комплектации 1,8л 6-КПП, но рассказывать о ней пока рано, всего полгода езжу.
P.S. фотографии делал при продаже для объявления, других как-то не осталось