Решил добавить свой отзыв о Гетзе, показалось что мнений о нем здесь маловато. Отзыв будет сугубо пользовательский, можно даже сказать интимный, и на объективность не претендует.
Вобщем до него я ездил на разных машинах, начиная с ВАЗов и заканчивая BMW, поэтому волей-неволей периодически сравниваю всех их между собой.
Осенью 2008 года я был без машины, но случились внезапные перемены в жизни, которые потребовали приобрести недорогое средство передвижения. Требования к авто были просты, как к рабочей лошади, а именно:
- уложиться в 400-450 тыс. (внезапность момента не была заложена в семейный бюджет)
- практичное (ничего лишнего, а что не лишнее - за умеренные деньги)
- неброское (чтобы оставлять на сутки на улице и не переживать)
- комфортное (простор, кондей, настройки водительского места, возможности трансформации "грузовой" части салона, хороший обзор, и т.п.)
- не слишком мощное (после bmw как-то не хотелось)
- короткое (проблема парковки в центре Москвы раздражает)
- с коробкой-автоматом
- авто должно быть новым.
Много вариантов перебрал - и фокус с фиестой, и шеворолеты авео с лацетти, и шкоду фабию, и kia picanto, даже в матиз садился в салоне. Но все-таки единственный 100%-устраивающий меня вариант - это Гетз. Он подошел под требования как будто был создан именно для меня. Вобщем, за 424 тысячи мне аккурат в новый год привезли красный Гетз c не самым мощным двигателем 1.4, но в неплохой комплектации GLS.
Машина очень приятная, можно сказать что сел и сразу без проблем ощутил габариты и поехал, не тратя время на привыкание (до этого 2 года за руль не садился).
В салоне отказался от всех допов, согласившись только на защиту картера и зимнюю резину. Защитой за полгода "воспользовался" раз шесть, не жалею что поставил - клиренс весьма средний, хотя настоящих проблем ни разу не доставлял - короткая база и свесы компенсируют. Самостоятельно поставил магнитолу (переходник европа-азия заказывал в интернет-магазине), разумеется коврики, органайзер в багажник, антирадар, установил кпк с возможностью видеорегистрации на стекло (удобно кстати вышло - передом он снимает, а на тыльной стороне, обращенной к водителю, запущены "яндекс-пробки"), сиби-рацию, дефлекторы на боковые окна, сигнализацию с обратной связи, и по мелочи еще что-то, всего рублей на 50,000.
Минусы конкретной модели 1.4 GLS:
- обгон на трассе, конечно, просто песня. Можно уснуть пока разгонишься с 80 до 100-120, но рокот движка не даст (видимо это фича). Конечно я сравниваю этот момент с bmw. Именно на примере гетза я узнал чем отличаются корейские лошади от европейских ;) Недостаток небольшой, и проявляется в основном при обгонах на двухполосных дорогах с короткими прерывистыми разметками, мириться можно. Тем более изначально я и хотел маломощную машину. В городе же мощности вполне хватает.
- рычаги-переключатели под рулем могли бы включаться и с большим усилием - периодически задеваю руками при маневрах (и они конечно включаются)
- сиденья однозначно не для дальних поездок. После трех часов за рулем хочется выйти-отдохнуть, после семи часов уже ничего не хочется.
- небольшие мертвые зоны у передних стоек. Появились после установки боковых наружных дефлекторов. Дефлекторы хоть и прозрачны, но вместе со стойками пешехода могут скрыть. Ну, надо быть осторожнее просто.
- кондей работает на ура. Минус - в управлении, в "крутилках". Это на самом деле уже придирка, следствие "бюджетности" моего варианта. Еще один минус - если в дождь едешь с кондеем, то выключать его уже не придется до конца поездки, иначе запотеют стекла салона. На динамику машины кондей не влияет.
- небольшой топливный бак. 43 литра при расходе в 10 литров - это мало. На bmw был бак 100 литров (при таком же расходе), заправляться приходилось гораздо реже.
Навскидку это все.
Смотрел сейчас на шкоду фабию 1.6 и субару импрезу 1.5, вроде обе машины имеют все то что есть у гетза, и даже больше, но почитал отзывы владельцев - и уже не хочу. Везде есть свои минусы, для кого-то они несущественны, а для кого-то очень даже.
Как резюме - не жалел ни разу, с ролью "рабочей лошадки" справляется вполне, поэтому буду кататься и дальше. Ну а когда не смогу больше мириться с сидушками и ручками кондея - посмотрю в сторону машин за 600-800 тыс, до этого порога альтернатив для меня практически нет, только компромиссы..
PS: на компьютере имею только одно фото, сделанное в день покупки, не взыщите.