Здравствуйте, пишу свой первый отзыв о своей первой машине - Hyundai Getz.
Небольшая предыстория: для покупки автомобиля был выделен бюджет 300 000 рублей, т.к. в машинах я полный ноль, было решено брать максимально простой и надежный автомобиль. Соответственно российский автопром был отброшен сразу, кроме этого хотелось левый руль, а других требований я и не ставил, рассматривал все: седаны, хэтчи, универсалы, лишь бы вписаться в бюджет. Из этого же получилось, что машина на автомате мне не светит, так как сразу к стоимости добавлялось 40-50 тыс. рулей, либо машина была старше, чем я хотел.
Изначально думал взять Логан, еще первого поколения, по отзывам простой, надежный и за эту сумму можно было взять в отличном состоянии, но жена сказала, что он страшный, пытался ее уговорить, но никак, ок, ищем дальше.
У одного знакомого на тот момент как раз был Getz, по его словам, машина хорошая, недорогая в обслуживании, да и внешне достаточно симпатичная (уж точно лучше логана). В итоге сосредоточился на выборе именно этого автомобиля.
Почитал форумы, отзывы, основной проблемой, как я понял было то, что он не заводится зимой, но проблема решается заменой колечек в бензонасосе. Поискав на сайтах, выбрал один вариант с пробегом 80 тыс. км. за 300 000, попросил у хозяина VIN (была возможность пробить по базе официалов), пробег и обслуживание потвердились, поехали смотреть. Сразу встретились на СТО, на подъемнике посмотрели подвеску, послушали двигатель, машина не битая, не крашенная, по ЛКП больших косяков нет, салон чистый. Договорились на 293 тыс. и поехали оформляться.
В итоге, стою я на парковке ГИБДД, счастливый обладатель Hyundai Getz 1.4 2008 года на палке и понимаю, что последний раз за рулем я сидел год назад в приоре, на которой учился в автошколе. На дороге, конечно, было очень страшно, но потихоньку доехал до заправки, выхожу и понимаю, что абсолютно не знаю как тут открывается лючок! Минут через 5 нашел рычажок около водительского кресла, хорошо, что очереди не было, с заправочным пистолетом справился немного быстрее, но тоже не с первого раза, заправился, доехал до дома, выдохнул.
Неделю потихоньку учился, ездил по району, а недели через две в заднее правое крыло мне влетает одиссей, у водителя которого нет страховки и прав. Из повреждений крыло, подкрылок, погнутый диск, грыжа на шине. В итоге никого не стали вызывать, он предложил меня отремонтировать у его знакомого кузовщика, конечно был риск, но сделали, до сих пор не отвалилось, так что не жалею, что ему доверился.
Машину я брал в сентябре, в ноябре же, когда подморозило, у меня сдох аккумулятор, стоял еще родной. Эти ощущения я не забуду никогда, два месяца как купил машину, а она уже заводится, самостоятельно додуматься, что это просто аккумулятор, я конечно не смог. Звоню другу, говорю так и так, взял говно, три сотки выкинул на ветер, он меня поспрашивал о симптомах и говорит - это аккум, все нормально. Минут через 20 подъехал, завели с толкача (положительная сторона механики) и я поехал за новым аккумулятором. Взял такой же корейский, уже 3 года езжу, пока проблем не было.
Так как у меня были все документы по обслуживанию этого авто, то масло, свечи, фильтры я менял уже весной, когда подошел пробег. Осенью еще купил зимние колеса Nordman 5, а зимой летние Goodyear и китайское литье к ним.
Весной у официала была акция - бесплатная диагностика, загнал туда, в итоге замена ремней кондиционера и гура, замена сайлентблоков, в принципе не дорого.
Значит за первый год владения машина стала битой, заменен аккумулятор, куплены новые колеса, поменяны ремни и немного починена подвеска, хочу заметить, что запчасти стоят не дорого.
На второй год владения поменял только масло, свечи и фильтры. Еще поставил подлокотник (не оригинал). Ездили на ней на Байкал вчетвером, а это 1100 км в одну сторону, не сказал бы, что было легко, все таки маловато в ней комфорта, часто приходилось останавливаться, чтобы размяться, да и 4 человека + вещи везет не очень бодро. После этого специально учился делать двойной выжим, чтобы переключать на низшую передачу, теперь на трассе чувствую себя комфортно, всегда можно воткнуть третью или четвертую и идти на обгон.
Большой недостаток - это низкий клиренс, у меня еще установлена стальная защита, из-за нее спереди просвет около 10 см. Однажды наехал на камень и погнул защиту так, что она стала задевать картер двигателя. При заводе машины и трогании с места это все издавало очень забавный металлический лязг, как будто сейчас вся машина развалится на части, решилось все двумя ударами кувалды.
К концу второго года пробег перевалил за сотню, на СТО поменял топливный фильтр и почистили форсунки, заметных изменений от этого не произошло. На 110 пробега я поменял, все ремни, включая ГРМ и все жидкости (даже в коробке), вышло все с запчастями и работой около 15 тыс. рублей. Сервисмен сказал, что на его машину, только все эти запчасти обошлись бы в 25 тысяч, правда я не уточнил какое у него авто.
Все запчасти я заказывал с экзиста или с эмекса.
В какой-то момент перегорела половина лампочек в салоне, причем не сразу, а как то по одной, но за короткий промежуток. И вот тут одно из неудобств - чтобы поменять лампочки центрально консоли, нужно эту консоль целиком снять, а она держится на специальных защелках, которые постоянно падают внутрь панели + нужно отстегивать тросики крутилок печки. На третий раз у меня все получалось достаточно быстро.
Машиной все еще владею и доволен, в обслуживании не прихотлива, двигателя достаточно. Маленький багажник, но складывающиеся сиденья, что позволяет впихнуть что-нибудь большое, довозил на ней эл. плиту из магазина и стиральную машину. Также не хватает комфорта, долго в ней ехать тяжело.
Могу сказать одно - это отличный автомобиль для новичка, нет кучи электроники, небольшая мощность, недорогой в обслуживании, все просто и понятно.