Здравствуйте, дромовцы!
Решил пополнить копилку ДРОМа:-) Пишу, чтобы поделится информацией, а не чтоб доказать, что мое авто лучше какого-либо другого. Поэтому советы и вопросы приветствуются, а высказывания типа «лучше б подкопил и инфинити/лексус/бмв и т.п. взял,а не эту помойку» адресуйте кому-нибудь другому.
В личном пользовании были только ВАЗы(21013,2110), но кататься приходилось на многих авто. Поэтому сравнить есть с чем. Итак, поехали.
В распоряжении было 280 т.р.(то есть только б/у). Следовало купить авто для города, но так чтоб и дачу можно было на нем съездить. Очень хотелось Honda HR-V , но на вторичном рынке у нас их не так уж и много, да и все предлагают полный привод и АКПП. АКПП не хотел вообще. Не то чтобы это плохая примочка для авто, удобно - не спорю. Но после кого ты покупаешь - неизвестно, и как с машиной обращались - тем более. Придется ещё за свой счёт коробку ремонтировать или менять. Ну и полный привод на HR-V чисто номинальный - пара подхватов при пробуксовке передних колес(соответственно, конструкция усложняется- лишний повод для непреднамеренного ремонта). ИМХО, опасный вариант. Да и за мои деньги это только 99 год. Стал смотреть машинки поменьше – Fusion, Colt, Getz. Форд смутил звуками при переключении КПП и работе двигателя. Кстати, потом катался на паре таких же представителей форда – эти звуки были на обеих машинах. Кольтов продавали только два, и ушатаны они были караул. Вкладываться пришлось бы нехило – один подшипник не поменяешь, сразу поворотный кулак, а это не одна тысяча рублей. Ясное дело, что при покупке более дорогого авто з/ч не будут стоить копейки. Хотелось хоть первое время поездить без геммороя.
Зато Гетцов было завались! Но найти что-то стоящее было тяжело. Практически все авто после сильных аварий, либо с двигателем беда. И одни перекупщики. Спустя месяц нашел таки я себе идеальный телкомобиль – 2005 год, 1,4,МКПП, кондей, подогрев сидений, mp3, все электростеклоподъемники (не знаю как такая комплектация называется). Один хозяин, реальный пробег 80000. За минусом- крашенные бампера (но это ерунда, на кузов удара не было), потекшие задние амортизаторы(за кои я получил скидку в 5000). Удовольствие стоило в итоге 270 000.
Впечатления от салона уже без соплей – полгода всё-таки прошло. Не удивлю всех фразой, что внутри неожиданно просторно. На вид мелочь, а внутри очень даже ничего. Даже при росте 180. Хотя сзади, на мой взгляд, комфортно будет людям пониже. Если сяду сам за собой, коленки будут упираться, и долго так не проездить. Когда садился за руль Кашкая, места (во всяком случае спереди) было меньше. Возможно такое впечатление из-за широкой торпеды Гетца. Сидения вполне ничего, конечно, не А6 или Теана, но это и класс, а соответственно и деньги другие. Посадка как на стуле, не полулежа. Дело вкуса, но мне так удобнее. Заначки: по карману на каждой двери, бардачок, полка под рулем, полка под магнитолой(там проложен резиновый коврик, поэтому туда классно кидать мобильник, он не катается туда-сюда, а уж если зазвонит, то слышно будет очень хорошо), три подстаканника и ещё полочка рядом. Можно, конечно покидать какую-нибудь мелочь типа солнечных очков на торпеду, но на поворотах всё это будет кататься или улетать в салон. Насчёт пластика. Средней паршивости. Садился в новый SX4, нажал на торпеду в нескольких местах и услышал скрип. Не знаю как авто в деле, но момент подозрительный. В гетце, думаю, зависит от эксплуатации. У меня – тишина. У знакомой – дом сверчков. Авто младше моей на 2 года, но всё гремит, стучит, пищит. Чёрт знает, делать стали хуже или хозяйка такая. Багажник для малолитражки стандартный. Возил там 150 кг всякой ерунды, вроде всё ок. Даже лучше когда зад нагружен, авто меньше козлит(всему виной короткая база). Бесит полка в багажнике - как не открою всё слетает с упоров. Сел за руль, черт! , ничего не вижу в заднее зеркало. Приходится вылезать и поправлять.
По подвеске. Поскольку амортизаторы задние сдохли, поставил KYB. Всё ништяк. Родные амортизаторы не советую. Во-первых дорогие, во-вторых слабые. Как укатаете родные, меняйте на какую-нибудь хорошую фирму. Потом узнал, что даже официалы так советуют. Подвеска простая, ломаться особо нечему, з/ч дешевые. Сначала ездил осторожно, машинка маленькая, низенькая, всё боялся раздолбать. Через месяц надоело, да и авто позволяет погонять немного, стал ездить понаглее. Уже наездил 6 000, загнал на диагностику, всё отлично. Все, конечно, понимают, что понаглее для УАЗика того же не то же самое что и для Гетца. Подвеска не очень низкая, но свес под передним бампером жизнь портит. Свесом цепляюсь в городе, когда дорога сильно разбита(особенно во дворах). На дачу не в любую погоду проеду.
По двигателю. Жаль, не нашел я 1,6. Эта бы носилась только в путь. На разгон идет хорошо до 80км/ч, длинная третья передача. То есть это реально городская машина, везде пролезет и достаточно шустро. На трассе очень боимся фур по встречке, чуть ли не сдувает. Скорость нормальная 110-120 км/ч. Дальше тянет плохо, мотор страдает. Короче, по трассе наша полоса – крайняя правая. Расход зависит от водителя. Летом с кондеем, куда-то опаздывая и носясь как ошпаренный можно и 9 литров получить. Спокойная езда без кондея -6. На трассе 5,5 примерно. Кондей с жарой справлялся. До задних мест кондей не дотягивается или включай посильнее, а сам заматывайся шарфом. Сравнивать с климатом бесполезно. Обдув справляется с запотеванием стекол за 10 секунд. Посмотрим, что будет зимой со льдом. Обогрев сидений хороший, на спинку тоже распространяется.
Оптика слабовата, на трассе ночью видно плохо, хотя для города достаточно. Есть такая болезнь у Гетцов как запотевание фар, лечится только заменой фары(т.к. фара не разбирается) и то на время. Врезали ПТФ Hella, подготовки штатной не было, разъемов тем более. Уж молчу про кнопку, которую я ждал месяц за 500р(если понадобится оригинальный номер, пишите-скину). Смотрится морда получше. Делать лучше в сервисе, а не у дилеров. У них это куча денег, а работа несложная. Ищите нормального электрика и дуйте к нему.
Вставляйте сетку в бампер! Дырки в решетке большие, а внизу вообще ничего нет, пробьете оба радиатора. Говорю из опыта той же знакомой. Ремни ГРМ и приводные меняем на 90 тыс.км. Официалы меняют каждые 60, но по программе они ходят 90. Советую не ставить оригинал. Не просто так официалы их меняют на 60 – ремни сохнут и трескаются. Я выбрал фирму Gates.
После старого хозяина проверил всю машину - поменял масло, заправил кондей,поменял салонный фильтр, т.к. из-за него хуже дует кондей( фильтр в бардачке, можно и самому поменять), задние амортизаторы. Не было подсветки торпеды, разобрал, поменял все лампочки и вуаля! Мой совет: не будет гореть с одной стороны, разбирайте и меняйте всё. Лучше поменьше разбирать торпеду, там всё на защелках, которые во–первых могут сломаться, а во-вторых разболтаться и да здравствуют сверчки…
Ездили на Гетце впятером. Тяжело….и ехать тяжело и тормозить…В принципе это и не автобус. Для двух взрослых людей и ребятенка будет отлично.
Вот такие пироги…Посмотрим, как Гетц переживет зиму. Если интересно, могу дополнить отзыв после холодов.