Случилось так, что у меня сначало появилась машина, а прав не было, в скором порядке было организовано получение прав, а потом машина пропала так же внезапно, как и появилась. Но жизнь интересна неожиданными поворотами. Пребывая закоренелым пешеходом и даже не имея желания заиметь машину, я в одно мгновение стал обладателем нового авто (малышки иномарки) и ВУ. Почувствовав «запах бензина» и оставшись без мотора, в голове появилась идея покупки авто, которую я вынашивал (и собирал начальные средства) год.
Накопив 100тыс. руб. и заняв у банка еще 270 начал подбирать варианты. На Getz остановился сразу. Друг, хорошо разбирающийся в авто, очень расхваливал такую же у подруги. А у меня машины не было, что я там понимать-то мог. Внешне меня устраивала, внутри тоже. Единственным критерием было наличие кондиционера, поэтому рассматривал только комплектации с ним.
Первая была почти новая, пробег 10тыс., 1.6, салатового цвета, максимальная комплектация, но битая в зад и перед (спасибо вышеупомянутому другу за осмотр всех вариантов во время поиска). Вторая голубая, 20тыс. пробег, 1.4, кондей, эл. привод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, зеркала и ручки в цвет кузова. С этой машиной было все хорошо, проблем при осмотре выявлено не было. В этот же день посмотрели еще одну, сданную дилеру в трейд ин. Черная, 1.4. Тоже все в порядке, но нет сигнализации, зеркала и ручки кузова -некрашеный черный пластик. При этом дилер не хотел торговаться до цены голубой машины с учетом установки сигнализации у них же. В итоге взял голубого гетца, 2007 г.в. Сумма сделки 345 000 руб.
Начались счастливые будни эксплуатации. Динамика у геши очень хорошая для своего класса. До 140 км.час разгон уверенный, дальше до 160 уже хуже, отметку 180 перевалил только один раз, для этого нужна длинная, свободная, прямая трасса. Передачи МКПП переключаются четко. Посадка по мне удобная. Подогрев попы работает немного странно, импульсами, регулировки подогрева нет, он то включается и начинает поджаривать, то минут на 20 выключается. Машина прогревается минут за 10. Зимой тепло. Проблем с заводом в -30 не было. Аккумулятор стоял родной и он же остался на момент продажи. Дорогу машину держит хорошо, но нужна качественная резина. Кондей летом холодит, но не прям так, чтобы сильный мороз. Дорожный просвет маленький, по паспарту 13см., из-за защиты, мне кажется, еще меньше. При этом если на достаточно крутую горку или по большому склону съехать можно без проблем, то по прокатанным фурами колеям в жаркий 2010год я то и дело скреб брюхом. Соответственно, зимой нужно тоже быть аккуратным. Как-то раз заехал на стоянку сам, а выехать уже не смог. Внутри салон больше, чем кажется машинка. Сзади 3-их возить можно. Если задний пассажир большой (под 180см.) то коленки будут подпирать отодвинутое переднее сиденье, я люблю сидеть свободно развалившись, вытянув руки вперед к рулю. Стояла магнитола Pioneer со штатными динамиками. Играла сносно. За 65 тыс. пробега вылез только один сверчок: вентилятор обдува салона со стороны пассажира иногда (очень редко) при включении начал цеплять за что-то и легко потрескивать. Оставил как есть, меня не напрягало.
Боевые ранения. В первый же месяц появилась пара небольших вмятинок на штампованных дисках, поцарапал 2 нитки обогрева заднего стекла – перевозил холодильник. Да, современный холодильник среднего размера можно погрузить в Getz! Взял у знакомого проводящую краску, закрасил – все работает. По осени знакомый попросил прикурить. Я не курящий, и предыдущий хозяин был тоже. Прикуриватель был засохший, в гнездо вошел с определенным усилием, после чего гнездо работать перестало. На очередном ТО сказали, что требуется замена гнезда. Меня проблема не обременяла, подошло следующее ТО, заказал наконец то гнездо, через месяц его привезли. Перед записью в сервис для установки я воткнул еще раз зарядник от телефона и это «чудо» заработало. Заливал воду, проспал зиму, омывайка замерзла. Долго я мучал насос и он сгорел в итоге. Зимой меня занесло, виной толи хреновый хенкук, толи прокладка, чудом я вывернул на обочину, где была выкопана огромная яма, через которую я летел в стиле американских боевиков. Итог: защита картера в гармошку (приняла основной удар); помялся выпускной коллектор; радиатор кондея, радиатор отопления, бампер и морда под замену; погнулась одна стойка, сходразвал не сходился на 1 градус, руль градусов на 5 был свернут от 0-го положения. После инцидента авто стало слегка вибрировать на оборотах около 1000.
Так прошла моя первая зима, мой первый год вождения. Учтя ошибки, во втором годе неприятных моментов не было. К весне появился легкий свист в начале движения при вывернутом руле, не знаю что, но слышал похожий но более сильный на многих авто. Вылезла болячка гетцев: антенна иммобилайзера иногда не воспринимала воткнутый ключ. Собирался все это исправить вместе с заменой стоек (безпроблемно проездил на той гнутой полтора года, без люфтов, ведения по сторонам и т.п. проблем). Но увидел другую машину, в которую влюбился и поменял зайца за 270тыс. перекупу.
Все сервисные работы делал у официалов. Цены примерно такие:
ТО2, ТО3: 7-8 тыс. руб.
ТО4: 20 тыс. руб.
Радиатор (с установкой): 7 тыс. руб.
Радиатор кондиционера(с установкой): 14 тыс. руб.
Бампер передний (с покраской): 5,5 тыс. руб.
Хочу подытожить. GETZ – хороший, комфортный автомобиль. Ни когда не возил с собой ни одной жижи, никакого масложора не было вообще. При аккуратном отношении прослужит очень долго. Поездка Москва-Азовское море-Москва прошла легко и беззаботно. Моя девушка, при теоретических выборах авто для нее, в ценовой категории до 400 тыс. руб., частенько при осмотре очередного экземпляра говорит: «Нет уж, лучше гешу!» Жаль, что их поставка в Россию прекратилась из-за соляры.