Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Hyundai Getz

Хендай Гетц — отзыв владельца

, Москва
18608
18
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
253
голоса
4.9
5 — 236 пятёрок!
Тип кузова: Хэтчбек
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.5 л/100км
Год приобретения: 2008
Пробег: 252 000 км
Руль: Левый
Привет всем поклонникам данного ресурса. Сразу предупреждаю, что отзыв довольно большой и состоит он из двух независимых частей. Первая это собственно сам отзыв о машине, вторая часть отображает мое видение эксплуатации в России авто инвалидом с нарушением опорно-двигательной системы, коим сам и являюсь.
О себе.
Техникой интересовался с детства, перечитал все старые подшивки отца «За рулем» и «Моделист Конструктор». На карманные деньги покупал За Рулем, Клаксон, Авто Мир, Авторевю, Мото, брал в библиотеках, менялся с друзьями – короче болел этим. Лет с 10-11 был посажен отцом за руль старенького мотоцикла Минск, который был куплен для поездок в лес и на дачу. Минск, как и вся техника, находящаяся в ведении отца, работал как часы, тихонько таскал нас, а я постигал приемы управления мототехникой и общие принципы поведения на дороге. В 13 лет отец уже доверял мне ездить одному и даже оставлял меня на несколько дней погонять с друзьями по окрестностям и ближайшим деревням. Маячила перспектива освоения отцовской ВАЗ 2109, но далее развитие событий делает резкий поворот, поскольку в начале лета 1998 года я не слабо поломался (травма позвоночника была получена без участия какой-либо авто-мото техники). Далее реанимация, нейрохирургия, потом просто больница,  через полгода начал сидеть, примерно через год ходить на костылях.
Чтобы не нагнетать обстановку, закончить рассказ о себе и перейти к описанию главного героя сего повествования, скажу, что сейчас есть проблемы с правой рукой в кисти и с правой ногой. По этим причинам на управлении двухколесной техникой поставлен крест, а права категории «В» с отметкой «ручное управление»  были получены только в 24 года. Езда на автомобиле для меня требует доработки его органов управления, но подробнее об этом, как и в принципе о моем видении  российского рынка авто для инвалидов-опорников будет посвящен отдельный кусок данного отзыва.
Главный герой.
Hyundai Getz, бензин, 1,4 литра, автомат, ГУР, кондиционер, подушка безопасности  водителя, электростекла, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, центральный замок, аудиоподготовка  и иммобилайзер. Приобретался автомобиль новым в Вологде в конторе Мартен-Авто для жены. Выпуск декабрь 2007, пришла в Россию и начала эксплуатацию в феврале 2008 года. За дополнительную плату, и чтобы не иметь проблем с гарантией сразу в автосалоне поставили сигнализацию, магнитолу с MP3 марки Hyndai - (глючная зараза никому не посоветую), защиту картера, оригинальные резиновые коврики-корытца под ноги и в багажник, а также зимнюю резину, на которой машина и уехала. Обкатка была произведена по дорогам Вологды и вологодской области, а после прохождения ТО1 Getz был перегнан в Москву где передан в руки моей жены, на тот момент студентке 5-го курса, получившей права чуть больше месяца назад.
В Москве автомобиль сразу по прибытии обзавелся комплектом дополнительного ручного управления газ-тормоз, стандартные педали при этом не срезались.
Моя эксплуатация началась, когда машине исполнился год и обновился полис КАСКО, куда теперь был внесен и я. На одометре на тот момент было 17000 км.
Расход.
Вместе с переходом авто в совместное владение я волевым решением перевел его питание на 92-ой бензин. Положительные отзывы на тему  эксплуатации Getz-а на этом виде топлива преобладали и сейчас по истечении более восьми лет и суммарном пробеге более 252 000 км могу добавить к ним и свой. Авто аппетит не увеличило, каждый раз, когда я брался его считать, у меня получалось примерно 8,5 литров на сотню в теплое время года и 10,5 литров зимой. Все данные усредненные, цикл смешанный московно-подмосковный, стиль вождения, что у меня, что у жены спокойный. Расход с учетом размеров и класса машины беусловно большой, но почитав отзывы, понял, что мои показатели схожи с другими владельцами - на том и успокоился. Расход по трассе измерял пару раз, получалось в районе 7 литров со средней загрузкой, и скоростью движения в районе 90-110 км/ч.
Ходовые качества и комфорт.
Машина неспешна на разгон (до сих пор не понимаю, куда конструкторы сумели засунуть больше тонны железа), не любит больших скоростей и резких перестроений, балка сзади, короткая база, древний автомат, средней жесткости амортизаторы – короче не формульный болид. Но в тоже время если вы не превышаете разрешенных правилами скоростей больше чем на 10-20км/ч, то Getz будет уверенно разгоняться, тормозить, держать дорогу, поворачивать, перестраиваться и довезет вас куда нужно – лично меня это полностью устраивает.
Шумоизоляция плохая. Со временем появились сверчки в дверях и передней панели. Даже в новом авто хорошо был слышен двигатель и работа подвески. Если судить школьными мерками, то изначально больше тройки за шумку не поставлю. Ситуация была немного улучшена частичной шумоизоляцией сделанной в несколько этапов в промежуток 95-105 тыс. км, но и при этом тихоней Гетц язык не повернется назвать. -Подвеска достаточно жесткая, информативность на руле приемлемая, прочие органы управления также нареканий не вызывают.
К посадке за рулем привыкал долго более или менее удобно устроиться мне удалось только при максимально отодвинутом сиденье и максимально поднятом руле, хоть и не богатырь – 170см и 70кг, микролифта нет (во всяком случае в моей комплектации) так что при покупке это нужно обязательно учесть. На дальняках и зад и спина начинают затекать и болеть уже часов через пять. Так как 95% пробега машина проехала с пустым задним сиденьем и мое появление там было только эпизодическиским, ни плохого, ни хорошего на эту тему ничего не скажу, думаю что двое устроятся сносно, третий – лишний, но это закон для машин данного размера и класса.
Стандартный бумажный салонный фильтр забивается примерно за 5000 км, по началу на зиму его убирал совсем, иначе салон может грееться минут по 20. Сейчас поставил фильтр с сеткой от крупного мусора, фильтрующий элемент типа мелкой маскитной сетки – меня устраивает. Есть неприятная конструктивная особенность - при открытии задних окон начиная с 70 км/ч в салоне создается акустический эффект вертолета, давит на мозг нестерпимо, приходится либо ехать медленнее, либо закрывать.
Багажник мал, клиренс низок, машина весьма чувствительна к боковому ветру и разъезду с фурами – на дальники ездить не советую, машина чисто городская.
ТО и сервис, неисправности и замены.
Гарантия 3 года или 60 тыс. километров, нулевое ТО пройдено в районе 3000км, остальные через каждые 15000. Так и делали весь гарантийный период +  внеплановое прохождение не обязательного, промежуточного ТО на 52500, сделали сход-развал передних колес (начала подъедаться внутренняя кромка покрышек) и поменяли масло и фильтры – моя блажь, можно было и не делать. После окончания гарантии (последнее ТО сделанное у официалов это ТО60 000) стал обслуживаться с периодичностью в 7-8 тысяч километров в гараже у отца или на неофициальных сервисах.
Начну с расходников. Приводные ремни ГУРа, генератора и кондиционера ходят по 45-70 000. Передние колодки менялись на 35, 75 и 105 тыс. км, диски на 105 можно было тоже поменять, выработка судя по бортику на диске приблизилась к максимально допустимым в руководстве 1мм, но износ был равномерный, биений или каких-либо других проблем замечено не было, так что был установлен четвертый комплект колодок который отходил до 154тыс.!!! и был снят по причине начавшегося увода автомобиля вправо при торможении. Не смотря на пробег в 50 тыс.км. изношены колодки были только на половину, т.е. начался явный ускоренный износ дисков по причине выработки верхнего их слоя который, как мне объяснили, является более жестким. Естественно были поставлены новые диски и колодки. Следующая замена передних колодок состоялась на 206 тысячах. Задние тормоза барабанные, они до сих пор живы, цилиндры сухие, колодки изношены примерно наполовину после этого специально тестировал срабатывают ли они вообще – разгоняясь на гравийке и тормозя в пол – блокируются все. )))
На 159 000 км. Была заменена жидкость ГУРа. По идее она заливается на весь срок службы автомобиля, но после замены руль стал ощутимо легче, так что смысл в замене при больших пробегах или большом возрасте автомобиля есть. Кстати, судя по цвету, в моем Гетце была не специальная жижа PSF-III, а красная (скорее всего АКППшная ATF SP3). Именно ATF SP3 под рукой не было, поэтому заменил на ATF DEXTRON 3.
Продолжая тему расходников не могу не отметить аккумулятор. Родной 55 А/часовой верой и правдой отслужил 5 лет. Заменен был на Varta C30 Silver Dynamic 54 А/ч в конце декабря 2012 года. Причина замены - потеря части емкости и отказы в заводе при температурах ниже -17.
Самой серьезной неисправностью, стал потекший радиатор. Случилось это в районе 35 тыс., в пятницу вечером после работы на МКАДе загорелась лампа перегрева двигателя, благо до парковки ближайшего торгового центра было метров 300. Машина осталась ночевать на парковке, а мы, записавшись в сервис и заказав на утро эвакуатор, поехали домой. Радиаторы в сервисе были, оказалось, что это болезнь всех Гетцев выпуска до 2009 и они с запасом есть на складе (неприятно однако!!!!! с момента выпуска первых Getz в 2002 году прошло немало времени, могли бы и пораньше доработать узел). Замена была произведена сразу, по гарантии и уже после обеда машина бодро наматывала новые километры.
На 220 тысячах из-за критического износа щеток был заменен реле-регулятор напряжения вместе со щетками (узел считается не разборным). По факту отец разобрал узел и поставил копеечные щетки от отечественного авто немного обточив их по месту - положил востановленный регулятор в запас.
Машина никогда не перегружалась и вообще береглась, поэтому подвеска прожила очень долго, но естественно за такой пробег она потребовала вмешательства. Впервые передний правый амортизатор был уличен в подтекании на 132 тысяче, к 134 он начал довольно ощутимо стучать на неровностях, но из-за отсутствия времени и езды преимущественно по хорошим дорогам комплект передних стоек был заменен только на 145000км.
Следующий ремонт подвески произошел в районе 230 000 км. В передней заменили сайлетблоки и стойки стабилизатора, в задней амортизаторы и «стоптавшиеся» резинки + заодно поменял стандартные для моего года выпуска 39мм втулки на доработанные производителем 43мм (кто в теме, тот поймет). Все запчасти и расходники по подвеске покупал только оригинальные.
Вот и все, перегоревшие лампочки и проколотые шины не в счет.
Двигатель.
Проблем с движком с учетом пробега считай что и не было.
На 107 тысячах впервые затроил - подошел к вопросу комплексно - промыл инжектор, поменял свечи и высоковольтные провода, а также как и положено поменял масло и фильтры – проблема ушла. Рецидив случился в районе 180 тысяч, проделал те же операции + почистил дроссельную заслонку и двигатель снова заработал как положено.
Первый ремень ГРМ как и положено с натяжителем и роликом был заменен на 60тыс. , хотя состояние всех этих элементов я счел отличным и в общем-то пожалел о замене. Далее при замене приводных ремней в районе 115тыс. ГРМ был осмотрен. Ни трещин, ни выработки на ролике или заментых люфтов обнаружено не было, решил увеличить интервал.  Первая попытка второй замены ремня ГРМ в условиях гаража была предпринята на 153тыс., но закончилась неудачей – не удалось открутить болт шкива коленвала. Был изготовлен специальный держатель шкива и на 159 тысячах ремень ГРМ таки был заменен. Каких-либо видимых следов износа или растяжения не было и на этом, прошедшем 100 000 километров ремне, но после замены двигатель заработал ровнее, исчез провал при наборе оборотов, который списывал на давно не чищенные форсунки. Следующую замену как и положено произвел приблизительно через 60000, заодно совместив эту работу с профилактической заменой помпы, которая отходила к тому моменту почти 220 тысяч.
Примерно на пробеге 180 тысяч в двигатель между заменами впервые долил грамм 200 масла, в принципе можно было и не делать, до отметки min дело бы не дошло, но для успокоения долил. Сейчас при пробеге более чем 250 тысяч доливаю уже граммов 700-800.
АКПП.
Выделяю эту тему отдельно поскольку и по собственному опыту и по опыту друзей знаю что при эксплуатации подержанного автомобиля с «автоматом» связано очень много переживаний. Стоимость ремонта старого автомата очень ощутима, особенно с учетом невысокой остаточной стоимости самого автомобиля. На Гетце это классический четырех диапазонный гидротрансформаторный автомат. Достаточно древний и туповатый, но при этом весьма надежный. После изучения большого количества отзывов и прочтения немалого количества веток форумов ресурс данного агрегата оцениваю как 250 тыс. км. плюс/минус 50 тыс. км., случаи более раннего выхода из строя не часты, долгожители с пробегом за 300 000км. имеются, но их количество не позволяет говорить о массовости. На форуме Гетц клуба на тему замены ATFки с фильтром и вообще обслуживания коробки написано много всего, но, по моему личному мнению, это больше похоже на истерию на тему следования указаниям руководства по эксплуатации смешанным с информацией типа «а пацаны из соседнего гаража говорят...» чем на дельные советы которым есть смысл следовать. Не стану поучать вас и я, но фактами из собственного опыта поделюсь. 1) первую замену ATF произвел на пробеге в 95 000 и пока не пожалел о том что не сделал этого раньше, как советуют многие форумчане 2) смешивал рекомендованную производителем ATF SP3 с ATF DEXTRON 3, на тему которого в руководстве по эксплуатации нет ни слова. Никаких негативных последствий не замечал. 3) первую «полную» замену ATF с заменой фильтра произвели сами в гараже с отцом только в районе 150 000 км., слив отработанного масла велся самой АКПП через шланг ведущий к радиатору, подавали ATF путем заливки через отверстие для щупа на 1,5-2 литра выше нормы, вторую на пробеге более 240 000км. На замену уходило чуть более 7 литров ATF. До этого пару раз делались частичные замены.
Колеса и шины.
Тема мелковата, но коснуться ее хочу. Запаска полноразмерная и это плюс. Авто брался на штамповке R14 и резине Kumho Power Star 758 размерность 175/65. В форумах ругали как ее, так и Hankook, который тоже ставился на различные модели Хендай и КИА того времени. Основные претензии к плохим характеристикам в сырую погоду, хотя конечно ожидать от бюджетной резины чудес цепкости глупо. Еще один существенный, на мой взгляд, минус - это то, что резина в Россию официально не поставлялась. Убив одно из колес, купить в магазине такое же не получится. У нас обошлось без серьезных проишествий, хоть и колол ее раз пять. Грыж не было, винтом или пятнами не пошла, была заменена на аналогичный по размерности комплект Continental Premium Contact2 на 94 тысячах. Запас до ограничителей хоть и не большой, но еще был, стотысячный рубеж резина бы точно перешагнула. Но поздней осенью намечалась дальняя  поездка, и решено было не рисковать. Короче бюджетный середнячок. О Континентале отзывы только положительные, уверенности на дороге она прибавила, ушел эффект потаскивания машины на неровностях в сырую погоду, да и ресурс ее оказался выше (хотя не исключаю что связано это с тем что Континенталь я качал посильнее - 2,3 атм перед и 2.1-2.2 зад. Когда на пробеге за 237 000 км снова начала маячить перспектива замены летней резины я в стремлении сэкономить купил на авито совершенно новую по протектору, хотя и девятилетнюю по возрасту покрышку Kumho Power Star 758 и поставил ее вместе с запаской на переднюю ось, а на задней докатываю континенталь. Сам знаю что решение спорное и кроилово часто ведет к попадалову, но пока не пожалел о содеянном.
Зимняя резина Amtel Nord Master 175/65 R14, шипованная, была куплена сразу с машиной и в последствии смонтирована на аналогичный родному комплект штамповки. Резина одна из самых низкобюджетных, наверно именно поэтому выпускается много лет и пользуется постоянным спросом, сцепные свойства далеко не топовые, но денег своих она пожалуй стоит. Шумная, повышать для разговора голос необходимо уже с 70км/ч. Неприятностей с ней было две – прокол ночью на МКАДе, пока тянул до ближайшего «кармана» успел изжевать. Вторая неприятность – грыжа одного из колес обнаруженная после зимы 12-13 года. В первом случае докупил одну аналогичную покрышку, во втором  докупил сразу две, тем самым  обновив ведущую ось. Итоговое общение с отечественной маркой в целом оставило негативное впечатление и если сейчас доведется стоять перед выбором целого комплекта зимней резины, то отдам предпочтение более дорогим иностранцам.
Кузов и ДТП.
С учетом круглогодичной эксплуатации, безгаражного хранения, наличия ДТП и немалого для возраста машины пробега он держится молодцом. После пятой зимы тщательно вымыв и почистив авто обнаружил несколько мелких очагов коррозии на местах сколов, царапин и закрытых полостей скапливающих воду. Рыжики естественно растут и множатся, но даже сейчас авто не выглялит ржавым ведром.
Машина для меня, и для девушки была первая и без ДТП не обошлось. Самое неприятное произошло 3 января 2011, меня занесло на зимней дороге, и я зацепил дорожный знак, результат - ремонт порога, обеих дверей по правой стороне и лепка арки заднего крыла из шпаклевки. Все остальные ДТП  были легкими городскими, их суммарный результат левое крыло, передний бампер и левая фара + крашенные капот и правое крыло.
Подведение итогов.
Hyundai Getz - простая, неприхотливая, надежная, но уже архаичная по конструкции машина. На момент покупки в начале 2008 года, из новых авто данного класса по соотношению цена/качество  у Getz соперников было не много (серьезным я бы назвал только Nissan Note, но это уже мое сугубо личное мнение + цена на него всеже была ощутимо выше чем у Getz). Позже ситуация изменилась, сейчас рынок машин аналогичного класса и стоимости значительно шире. Цена аналогичного по комплектации Getz к лету 2011 года выросла примерно на треть (по сравнению с началом 2008) расплата за популярность + общий рост цен.  В последствии Гетц заменил так и не снискавший в России популярность I20. Почти 10 лет на конвеере с одним рестайлингом говорят о том, что люди готовы были покупать это авто и оно им нравилось.


На этом позвольте откланяться. Все, что считал нужным, про машину я написал, последний раздел касается темы авто и инвалид, он факультативный и в копилку полезной информации о Getz ничего не добавит. Настоятельно рекомендую людям не близким к данной теме дальше не читать, а прочитав, как следует подумать, прежде чем писать комментарии.
Нет ножек, нет мультиков.
Фраза жестокая, но она очень точно отражает реалии жизни многих инвалидов. Кто-то скажет, что я жесток или не прав, но поверьте, инвалидам не становится проще и легче от красивых фраз типа «интеграция в общество», «безбарьерная среда» или «равенство возможностей». ДЛЯ ИНВАЛИДА МАШИНА НЕ ИМЕЕТ АЛЬТЕРНАТИВ – для меня это постулат. Не согласны, тогда подумайте на тему как вам каждый день добираться на работу если вы не можете ходить.
Сто к одному или жизнь ОКАянная.
Людям свойственны штампы и когда мы говорим «машина дачника», «городской автомобиль» или «взял на охоту ездить» у нас возникает картинка - у каждого своя, но черты будут схожи, ведь никто не возьмет УАЗ для развоза пиццы, а Матиз для вывоза туши кабана из леса. Задай вопрос ста случайным прохожим «Какая машина у инвалида?» и большинство ответят что это ОКА.
Чей???!!! Чей воспаленный мозг решил что ОКА это авто для инвалида???!!! Чем руководствовались люди принимающие решения давать инвалидам именно ОКУ?! Сейчас об этом можно только догадываться, а если вспомнить ассортимент российского автопрома начала 90-х, и тот факт что до ОКИ давали Запарожец, то у кого-то может даже получится  оправдать это решение. Но встать в очередь на получение авто в России невозможно уже более 10 лет и реальная жизнь показывает, что инвалиды предпочитают совсем другие машины.
Как дачнику важен большой багажник, как рыболову и охотнику полный привод, как сильному мира сего огромный задний диван и тонировка - так инвалиду важен автомат. Можно вариатор или роботизированная коробка – главное чтобы количество рычагов и педалей было как можно меньше.
На следующем месте в приоритете большие и многофункциональные салон и багажник. Даже если инвалид едет один, то инвалидную коляску, костыли, трости и прочие «средства реабилитации» он берет с собой. Кроме этого списка в багажнике или салоне у инвалида на постоянной основе часто живут такие громоздкие вещи как сменная одежда и обувь, складной стул, почти у всех есть подушка и набор термосов и посуды, столик и прочее. Устроиться удобно в понимании инвалида это тоже не редко значит занять полсалона, а забраться-выбраться самостоятельно для колясочника это вообще отдельное действо, которое требует немалой сноровки и большого пространства в салоне.
Далее идут такие общепонятные вещи как удобство посадки, регулировки руля и кресла, доступность органов управления, электропривода, подогревы, гидроусилитель и т.д. Многие инвалиды (особенно колясочники) предпочитают правый руль левому для того чтобы иметь возможность сесть в машину без выхода на проезжую часть, очень удобны сдвижные двери (особенно с электроприводом), как плюс многие отмечают рычаг коробки автомата на руле и соответственно более удобное перемещение с водительского сиденья на сиденье пассажира.
Среди моих знакомых преобладали и преобладают такие авто как Honda JazzFit, Mazda Demio, Hyundai Matrix, Toyota Raum, Skoda Rapid/Octavia – относительно не большие и не дорогие машины, а возможности трансформации салона и багажника одни из лучших.
Ручное управление.
По типу управления на Гетце поставлен комплект который был изготовлен и смонтирован в Серпухове, человеком ранее работавшем на СЕАЗе - заводе по выпуску ОКИ для инвалидов, а сейчас занимающегося установкой ручного управления на любые марки авто в своем гараже. Сейчас не знаю, но в 2008 году вместе с установкой выдавалось экспертное заключение и копия сертификата о допуске к эксплуатации данного автомобиля к дорожному движению. Строго говоря, данные бумаги не являются основанием для официальной регистрации ручного управления (читай внесения отметки в ПТС). Но в реальной жизни сотрудников ГИБДД данный комплект документов полностью устраивает и ни одного из моих знакомых проблем с ГИБДД ни при авариях, ни при нарушениях ПДД, ни при прохождении техосмотров не было. На фотографиях управление видно не очень хорошо, но идея проста – слева от руля над ногой выводится жестко закрепленная опора, на нее монтируется рычаг имеющий ход, как от водителя, так и на водителя. При нажатии на рычаг вы давите на тягу, закрепленную на педали тормоза. При движении рычага на себя вы натягиваете тросик, который через качельку давит на педаль газа. После нас точно такое же оборудование поставили на свои авто более десятка друзей и знакомых, нареканий на него не поступало, никакой регулировки в процессе всего срока службы не требует, ломаться там нечему - все довольны. Слабым местом во всей этой конструкции я считаю жестко закрепленную в районе левой ноги металлическую опору, думаю что при серьезных авариях об нее можно повредить ногу, но пока тьфу-тьфу-тьфу Бог миловал. Предвосхищая комментарии на эту тему и дабы избежать демагогии об опасности ручного управления и вообще инвалидов за рулем скажу ручное управление из бумаги не сделать и представить себе ситуацию в которой о дополнительно установленные рычаги ломаются руки и ноги не сложно, но это сродни мыслям о том что при авариях о руль и рулевую колонку водитель калечится чаще всего - пока есть автомобили будут и травмы с ними связанные. Что касается безопасности для окружающих, то здесь считаю что наличие инвалидности и ручного управления ни при чем, идиотов и форсмажора на всех хватает, от ДТП никто не застрахован. НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗА РУЛЬ ТОГО С ЧЕМ ОН НЕ МОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ НЕ СЯДЕТ, а если хочется почесать языком на тему соответствия физических возможностей водителя, техническим характеристикам транспортного средства, обсудите лучше владельцев спортивных мотоциклов.
Типы ручного.
Что касается прочих видов ручного управления, то мне довелось поездить еще на трех распространенных видах.
1. ВАЗ 2105 с комплектом ручного от НАМИ.
На нем учился ездить в автошколе, на нем же сдавал на права. Отдельные рычаги на сцепление и тормоз слева и справа от руля + кольцо газа над рулем. Повторившись о том, что механическая коробка для инвалида это зло и что чем меньше рычагов тем лучше, пройдусь по нюансам данного комплекта.
Тормоз. Соединенная с педалью тяга – чего-то более простого и надежного пока еще никто не придумал, принцип тот же что и на Гетце,  отличие только в том, что в пятерке это соединение было жесткое, а в Гетце была еще предусмотрена возможность обратного хода для управления газом.
Газ. Исполнение газа в виде кольца или “ушей” на руле или под рулем известно еще владельцам мотоколясок. Данный вид исполнения имеет сомнительный плюс в том, что можно держать обе руки на руле и при этом регулировать газ. Пока все хорошо это так, но если ситуация аварийная и вам нужно активно работать рулем газ вы неминуемо либо бросите, либо будете действовать им очень грубо. Экстренное торможение потребует снятия одной из рук с руля, что также проигрышно по сравнению с вариантом, когда газ и тормоз находятся на одном рычаге и вы держите на нем руку. О травмоопасности металлического кольца от НАМИ над рулем говорить бессмысленно. ))))
Сцепление. Так как проблем с левой ногой нет, то и пользовался ручным его дублером всего пару раз только из спортивного интереса. Конструкция его – рычаг под левой рукой, опускающийся вниз, с возможностью фиксации во включенном положении.
2. Праворульный Нисан Куб первого поколения (автомат) с оборудованием от Кочармина (г. Королев).
Два отдельных рычага напрямую связанные с педалями газа и тормоза справа от руля, оба давятся от себя.  Основной плюс данного оборудования в том, что теоретитически рычаги можно разместить где угодно. Главные минусы– необходимость иметь возможность быстрого и удобного перекидывания руки с рычага на рычаг, которая собственно и ограничывает свободу размещения, заставляя ставить рычаги рядом друг с другом. Для меня Серпуховское управление удобнее, но у многих инвалидов слабые пальцы или плохая чуствительность и тогда оборудование из Королева будет удобнее ведь давить на рычаг газа менее утомительно чем тянуть на себя – в дальних поездках рука меньше устает. Также не могу не отметить меньщую травмоопасность комплекта из Королева.
3. Шкода Рапид 1.6 автомат оборудован комплектом HURT Mero3 (Чехия).
Автомобиль тестя и по сути второй автомобиль для нашей семьи с конца лета 2015 года. Принцип тот же что и на Гетце, но есть возможность блокировки тормоза в нажатом положении (не пользуемся) и вместо крепления рычага на выносную опору в районе левой ноги этот комплект крепится на стандартные места крепления водительского сиденья, а сам рычаг управления газ-тормоз находится рядом с рычагом АКПП. Тем самым этот комплект сочетает в себе и удобство и безопастность. Стоимость этого чуда в Пеликан Авто с установкой и настройкой на середину 2015 года порядка 40-50 тысяч рублей.


Вместо подведения итогов:
Трудно найти двух людей которым подошел бы один автомобиль, в случае с инвалидами это почти не реально. Свои мысли, наблюдения и опыт на тему авто для инвалида я изложил выше. Может они кому-то будут интересны или даже помогут в выборе, а может и нет, ведь выбор авто это всегда компромис между уймой требуемых параметров и выделенной суммой. Спасибо всем тем кто осилил сей опус.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Отзыв писался большей частью для того чтобы выказать свое мнение по теме авто и инвалид, дополнять планов не было. Но 03.09.18 пришло автоматическое письмо от дрома о том что количество просмотров превысило 10 000, посмотрел на оценку и количество голосов и решил попробовать обновлять отзыв каждые полгода. Эту периодичность выбрал потому что стабильно наматываю за это время 7-8 тысяч, что как раз является межсервисным интервалом для Гешки. Поскольку автомобиль старый, то кроме банальной замены расходников с ним за это время по любому что-то будет успевать происходить что позволит углубиться в описание деталей для искушенных, но в то же время не сделать дополнение настолько большим чтобы его бросил читать человек, просто зашедший почитать дополнение к отзыву с высоким рейтингом....

, пробег 259 500 км   

Гешка уже не мой, продал 29.03.19, пробег на момент продажи был 265 с чем-то тысяч. Получилось что накатал я за эти полгода немного меньше чем обычно. Осенью всей семьей на две недели ездили в Беларусь, а в зимние праздники две недели провели в вологодской области. И в том и другом случае катались на другом авто, а Getz это время стоял.

Вопреки моим надеждам, связанным с переходом на Shell 10w40, расход масла не уменьшился. В этот раз между заменами прошло 9000км и долил я порядка двух литров, т.е. текущий расход чуть более 200 граммов на тысячу что говорит о том, что он прогрессирует, но до сих пор это не критичные значения и жором его никак не назовешь....

, пробег 265 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2581
У меня нет правой ноги,уже 21 год левой работаю на праворуких автоматных авто двигаюсь.В прошлом году ездил в Грузию и Крым,движенье жизнь!В прошлом месяце взял себе новую "инвалидку"
50
1
Ответить
  
Канада
Сообщений: 8503
Хороший необычный отзыв. Держись парень
сочувствующий
41
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9951
5
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
12
 
Ответить
     
Масквабад-сити
Сообщений: 2085
Был ГЕША 1.4 в полном фарше, но на палке, первого поколения 2004 года с 82 до 160 тыс. км пробега. Менял ремень грм и ролик/ступичные подшипники/гранаты внешние на приводах/диски тормозные передние с резинками в суппортах/задние тормозные цилиндры(у меня барабаны были)/расходники много раз и по кругу.
В целом машиной был доволен, кузов рыжиками не страдал, но все метизы в под капотом и со дна все закисли напрочь.
Был продан по одной единственной причине - сыновья стали коленками в передние сидения упираться так, что сидеть на первом сидении не удобно.
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
8
1
Ответить
     
Масквабад-сити
Сообщений: 2085
А ещё рейку менял ...
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
2
1
Ответить
9713314
Человек привыкает ко всему...точнее привыкает к хорошему, а к плохому приспосабливается.
Отзыв очень информативен и поэтому 5ка!
13
 
Ответить
LIS1916
Санкт-Петербург
Отличный отзыв и машина! У нас был Гетц первого поколения 2005 года брался новым полный фарш на механике ( 383 000) прослужил 3 года из неисправностей 1 перегоревшая лампочка
7
1
Ответить
10685693
Уважаю и желаю всего наилучшего в жизни! Если помечтать, какое авто хотелось бы вам?
8
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 730
малютка
3
1
Ответить
Ktozdesinvalid
автор
Химки
10685693
Уважаю и желаю всего наилучшего в жизни! Если помечтать, какое авто хотелось бы вам?
Спасибо! Очень долгое время мечтал о Skoda Octavia Combi 2.0 TDI с DSG6. Сейчас конкретной мечты нет.
5
1
Ответить
Автор,удачи.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4209
Нормальная машина и хороший отзыв. Удачи на дорогах
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
6
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13258
Хорошо написано
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2397
Про ОКУ не надо ,2 года и ок. 30т.км. откатал,при том,что брал "не глядя"(на обмен) и машинке 13 лет было. В первый месяц поменял масло,промыл карб "винсом",сделал раскоксовку-в районе 1-2 т.р. затраты на все жидкости. Давлее только высоковольтники заменил и катушку зажигания на 180 развернул. Машинка своеобразная,но ломаться в ней нечему.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 167
Хороший, информативный рассказ!
3
 
Ответить
navy 69
Омск
Классный отзыв. Информации море! Спасибо за написанное, Автор! Здоровья и ни гвоздя- ни жезла на дорогах!
3
 
Ответить
Спасибо! Очень полезный отзыв.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Hyundai Getz в Москве