Владею данным чудом 2 года. Первый владелец, полагающий себя кулибиным, поставил электростеклоподъемники, музыку с телевизором и вменяемую сигнализацию. Насколько могу судить, защиту картера тоже. Со стеклоподъемниками грею голову все 2 года, ибо: машина 3х дверная, соответственно, "рабочие" токо 2 стекла, из которых то, что у водителя - открывается, но них не закрывается, если не помочь своими золотыми руками. На СТО выпучивают глаза и не понимают, отчего движку так тяжело закрывать стекло... В общем, пришлось забить на него, открываю только одно, хотя без кондиционера весьма жарко летом, и с одним открытым окном тем более... Утешает то, что лето у нас короткое, хотя и жаркое временами ;))
Теперь по делу. Описанная выше проблема в целом единственная, которая возникла в процессе эксплуатации. За это время, конечно же, менялись расходники, ремонтировался кузов после двух аварий (правая дверь, заднее и переднее правое крыло выправлялись и красились), поставлен новый аккумулятор чуть большей, чем был родной, емкости. 90% езды - город, и здесь мало какая машина сравнится с Гетцем: стартует быстро, передачи втыкаются четко, маневренность супер, тормозит офигенно и летом и зимой на любой дороге и на всякой резине, проблем с парковкой - минимум, и тот по причине "мастерства" водителя, т.е. меня.
Теперь про всем известный клиренс и поведение зимой. Зима 2012/13 г.г. выдалась не только очень морозной - почти месяц -40 стоял дубак, в остальное время немногим теплее, но и очень снежной, тут еще мэр сменился, ну и политика и погода, разумеется, отвлекли дорожников от их работы - во дворе снег почистили только весной, на центральных улицах почти каждую неделю что-то убирали, правда, не всегда это было видно. Словом, достойные условия для проверки авто на прочность. Выяснилось, что при прогреве машинка кушает и не стесняется, но зато заводится и при -42 с первого раза, правда, лучше с брелка, чем ключом - не знаю в чем фокус, и знать не хочу. Колеи - высокие и ледяные как будто не видит, конечно, если поперек не ездить, не цепляет. По рыхлому и глубокому (20 см.) снегу Гетцу даже нравится, судя по всему, однако я не злоупотребляла, если честно. Ледяные горки тоже имели место быть, преодолевались с разбега, во избежание неудачных экспериментов с места, объем двигателя, знаете ли, не вдохновляет, да и резина была хоть и гудиер, но на последнем издыхании. На прежнем аккумуляторе, кстати, в позапрошлую зиму, пришлось толкать до автомойки, отогревать - жадность фраера сгубила, бензин пожалела, в хорошей книжке также было сказано, что следует избегать работы двигателя на холостых оборотах. Кому верить?
На трассе. За день проехала 900 км по всяким разным дорогам - и по нормальным, и по асфальтированным при царе Горохе. Там, где была возможность нормально ехать - держала скорость 120-140. Выяснилось вот что: все встреченные попутные фуры соблюдают скоростной режим ))) Обгонять легковухи с полноценным объемом двигателя моему Гетцу тяжеловато, особенно если обгоняемый сильно возражает и тоже увеличивает скорость. Набирается разгон медленно, но верно, но медленно, в общем если очень хочется, то обогнать очень даже реально, что я и делала. После 100 км/ч чувствуешь себя пилотом грузового самолета - такой гул стоит, но он отлично блокируется громкой музыкой и закрытыми (по многим причинам гы-гы) окнами. Управляемость +, но пошатывает от грузовиков, едущих по встречке.
Еще один момент. Про ТО у официалов. В прошлом году на 60,000 пошла, запросили ок. 17 тыр - замена ГРМ, всех расходников и жидкостей, обошлась без замены ГРМ - порядка 7,500 отдала, и хотя гарантия кончается в октябре 2014г. я чувствую, что не поеду больше туда - дорого -раз, мутанты работают - два, которые утверждают, к примеру, что уровень топлива не подсвечивается, не предусмотрено, знаете ли, конструкцией... Писец... Я, канеш, блондинка, но функция памяти работает, и я помню, что бенз светился поначалу, пока диод не перегорел, который они же (!!!) месяцем раньше и сняли для замены.
Итог: машина оправдала ожидания на 100%. Производство - Корея. Комплектация (изначально, в 2009 г.) базовая. Да, пластик в салоне - отстой, весь пошерканный, поцарапанный, если присмотреться. Но: сиденья удобные, салон просторный (возила толстого человека сзади раз 10, ребенок не в счет, еще дам в возрасте катала, ну и время от времени разных друзей - все говорят, что места вагон), в багажник влезает все, если, конечно, он пустой, а сложив задние сиденья, туда можно упрятать, к примеру, Матиз. Конечно, Гетц не подойдет тем, кто живет за городом, где так себе дороги - щебенка или ямы, поскольку далеко не внедорожник. Выглядит отлично, надежный, безотказный. Малый объем двигателя обусловливает экономичный расход топлива (7-6 город-трасса), недорогой в обслуживании и ремонте (хотя многое от СТО зависит, официалы пусть вообще пасутся). Словом, нужно ориентироваться на цели, для которых покупается авто, и понты, на которые рассчитывает или не рассчитывает будущий владелец.