Всем привет.
Коротенько отпишусь о своем авто. Так уж мне везет, что обычно не я выбираю машины, а они меня. Так вышло и с Гетс, когда в один момент не приспичило взять и достать второе авто в семью (первое на автомате переходило в руки жене, которая после декрета нашла работу).
Был вариант взять у кумы во временное пользование Форд Фокус немецкой сборки или Гетс корейской или же достать из своего гаража старенький Кадет, который я еще в студенческие годы пригнал из Германии, но уж много лет стоит на пенсии. Кадет как вариант отвалился сразу, потому что вернуться на авто 20го века уже тяжело и не продавал я его только по старой доброй памяти, т.к. служил он мне с 1997 года верой и правдой и стал как старый пес, от которого толку нет и избавиться рука не поднимется (в конце 2013 года я все таки продал его за в добрые руки областникам с хорошей скидкой, хотя мог и дороже, но тому, кому он нужен был как грузовик на пару месяцев).
Пришлось выбирать временные варианты из Фокуса и Геста. Так как работа у меня от части полевая – разъездная, авто должно быть городским (маневренным), желательно не прожорливым, удобным и на ручной коробке (в Волгограде снега убирают не каждый год, надо авто которое может буксовать и которое можно быстро вытолкать из грязи и сугроба). В общем надо было второе авто сугубо для работы (как лопата землекопу).
Гетс изначально заинтересовал больше своей симпатичностью, тем более Фокус никогда мне особо не нравился. Да и в требования второй семейной машины Фокус проходил не так хорошо. В общем за пару часов раздумий я остановился на Гетс, который 2004 года рождения, 1,3 движитель, серебристый (самый универсальный, безпроблемный цвет). Имеет несколько небольших повреждений фасада, которые впрочем на скорость не влияют.
Получив ключи и документы от кумы, поехал искать машинку на корпоративную стоянку. Оказалось что тех осмотр и страховка просрочены, заднего номера нет и едет отвратительно. Также не работал кондиционер, его как говорит кума включили зимой вместе с печкой и печка победила (понятия не имею, как это возможно, но в логику объяснений блондинки вникать не стал). За день были заменены свечи, бронепровода, масло (кума то ли ездила на подсолнечном, то ли не меняли тысяч тридцать!), фильтра (не лучше масла), пройден тех осмотр и страховка оформлена. Дубликат на задний номер получить не удалось и пришлось по временной схеме просто сделать цветную копию переднего номера 1/1, заламинировать его и с такой ксерокопией кататься. На кондиционер денег я пожалел и катаюсь с открытыми окнами (очень люблю ветер, видимо привычка осталась с мото юности).
Авто откровенно порадовало легкой ездой по городу, как за счет движка 1,3, так и за счет маневровых характеристик. Такие фокусы как парковка в малюсеньком кармане, разворот на пяточке или пролезть промеж напаркованных авто, каждый день добавляли радости. В маленький шок Гетс отправил весь двор, когда друг сменил жилье и мы с друзьями стали перевозить вещи с квартиры на квартиру. Так вот полноразмерный, двухкамерный холодильник из всех машин помещался только в моего подопечного. Сложили задние сиденья, распахнули пятый люк и холондос поместился на 2/3, и был благополучно доставлен к месту новой дислокации. В этом же авто были перевезены и остальные крупногобаритные вещи переезда (большие фрагменты дивана, тумбочки и прочее). Остальные авто друзей смогли перевозить только грузы форматом поменьше.
Уже через пол годика узнали с кумой средне справедливую цену и авто было куплено.
Езда по межгороду выявила еще неприятную проблему, которая явилась следствием езды кумы на маслах третьей свежести.
На скорости более 110 появлялась вибрация и расход масла. После длительной езды на больших скоростях, на малых оборотах моргала лампочка давления масла.
Пришлось сдавать кроху на экзекуцию однокласснику, который владеет СТОшкой. Вскрытие показало, что двигатель закоксован напрочь, но все железо не пострадало и требует только отчистки. Раз уж разобрали, пришлось подкинуть какие вкладыши.
За 15 000 рублей двигатель был отмыт и собран. Залил в него Кастрол Магнатек 5w30 и поставил ассорти из немецких фильтров. Вибрация на больших скоростях пропала, при поездках в Астрахань и Элисту теперь до 160 км/ч без проблем (стараюсь меньше, но по пустым и хорошим дорогам тяжело ехать не быстро), масло больше не поджирает, лампочка не моргает. С тех пор кроме замены масла, фильтров и мытья от пыли, ничего с двигателем не делаю. Работает как часы, тьфу-тьфу, не подводит. В общем как говорит мой дядя Коля, дай Бог здоровья тем корейцам, которые эту машину собирали!
Из затрат за 2,5 года также менял амортизаторы (сталинградские дороги нам вернули в последние годы), аккумулятор и тормозные колодки. Еще были проблемы с иммобилайзером (вылечил советом с форума поджать соответствующие контакты на замке зажигания, из инструментов потребовался сувенирный нож для покрутить шурупчика и телефон для похода в интернет), с контактом АБС на переднем правом колесе и со шлангом омывателя заднего стекла. Чуть не забыл, на 150 000 пробега менял сцепление, заодно и поменял масло в МКПП. Вот вроде все, что приключилось по ремонту с мелким авто.
Когда забирал аморы, парень в магазине порадовал фразой, мол на Гетс запчасти требуются реже всего и на продаже для него запчастей много не заработаешь. Я сначала не понял фразы и парень пояснил, что судя по частоте заказов запчастей на эту машину, ломается она реже всех, что указывает на качество сборки. До этого я не задумывался, но со временем согласился с этим утверждением.
Из недостатков у авто отмечу низкий клиренс для моего региона (в Волгограде часто что-нибудь цепляю), слабый головной свет (вылечил продвинутыми лампочками Осрам) и слезшую краску с дверных ручек. Багажник не большой, но от него его и не требовал изначально.
Что понравилось, так это гуманная стоимость владения, надежность, экономичность и как ни странно универсальность, поскольку хорошо себя чувствует как в плотном городе, так и на трассе.
Сейчас пробег более 160 000 километров, менять авто не хочу (хотя жена иногда агитирует), поскольку это очень нравится. Надеюсь на длительную, дальнейшую без проблемную эксплуатацию,