Всем привет!
Пригодится ли кому-нибудь мой отзыв — не знаю, но раз уж машинка есть о ней надо написать. Как водится, в начале муки выбора…Мук не было — выбор был, а собственно и выбора то не было. Сразу скажу, машина не мне, а супруге, водителю с нулевым стажем вождения. Денег семейно выделилось тыщ 300-350,ну и требования к машине были самые обыкновенные для неопытных водителей: простая, надежная, не сильно заезженная, до 100л.с., с кондиционером, на механике, относительно вместительная, не за предельным расходом, внешне не урод, относительно вместительнвя, достаточно популярная…И в этом забеге к финишу пришли…корейцы Собственно сенсации и не случилось, тем более это уже третий кореец в семье, все того же концерна Хундай-Киа.Честно говоря, хотелось попробовать чего то другого, но решено было не испытывать судьбу, тем более что машинка берется на 2-3 года в качестве учебной, а дальше будет видно…
Немного паники добавил валютный беспредел в конце начале года, деньги лежали в банке, счёт заканчивался 11 января, снять заранее — потерять сумму, решено было выжидать…и смотреть в интернете, как на одном известном сайте влёт уходят неплохие варианты. И уже когда энная сумма была на руках, обзвоны продавцов сузили круг…«Сегодня продал…продавать передумал…уже внесли задаток…завтра заберут…» то, что смотрели вживую — не нравилось ваще…Оставался практически один вариант за 200 км от дома.Приехали, посмотрели, жене понравилось…Гетцик 2008 года, серебро, с подтвержденным пробегом, с чеками, бумагами, сервисной книгой, абсолютно прозрачной историей, хозяйка даже сигналки, музыки и коврики у дилера приобретала.
Сравнивать со Спортиком конечно некорректно, но что только не сравнивали на страницах Автомаркета!, поэтому постараюсь сравнивать больше «корейственность», чем проходимость и динамику. Хотя, что мешает проходимость сравнить, точнее, клиренс…Очень маленький клиренс…Если под юбкой переднего бампера я намерял 18 см, то под защитой — 12,5, никуда не годицца.Спасает только то, что защита у Гетцика честная, толстая, стальная, как лыжа, и глиняный бруствер просто сглаживает.
Динамика…не впечатляет и в кресло не впечатывает, но стартует бодро, дерзко, борзо, но шумно.Шумоизоляции в Гетце нет, оно и понятно, откуда б ей там взяться, поэтому больше сотни на ней ехать не хочется, да и надо ли? Мне — не надо, так что динамика годится.Тормоза — тормозят, АБС понапрасну не напоминает о себе.Коробка отщелкивает, не сказать что очень четко, но вполне достойно, пятая вытягивает уже с 60-ти.
Теперь пару слов о внутрисалонном комфорте, или дискомфорте, кому как больше понравится. Первый минус — запотевание лобового стекла, болезнь Гетциков. Постоянно приходится ездить с первым положением вентилятора при открытой заслонке на забор воздуха,и это при новом салоном фильтре. Очень неудобно. А в плюс — подогрев передних сидений, опция которую трудно переоценить, на Спортике нужды в ней нет, так как машина гаражного хранения и садиться в машину, подогретую до 18 градусов сплошное удовольствие и без всяких попогреек.
Минус второй — неудобная посадка за рулем. Но это чисто мое мнение, жена устроилась очень удобно, ей всего хватает и все под рукой. Я же (190 см 80 кг)отодвинув сиденье до упора все равно колени задираю на уровне панели приборов, хотя в потолок головой не упирался. Педали расположены близко друг к другу, боюсь своим сорок пятым нажать сразу две. Передний срез капота не виден даже если приподняться на сидении и вытянуть шею, чувство габаритов надо развивать, остальные углы как то сразу интуитивно прочувствовались. Вообщем, для дальней дороги и выбираю Спортейдж, а по месту полчаса — час я могу и на Гетце потерпеть.
Багажник маловат, однако для режима «магазин-работа-школа» вполне достаточно, а вкупе с удобной трансформацией заднего дивана —м, вполне себе! Правда, подвеска дает загрузить объем, но не вес, трое пассажиров сзади дают эффект полтонны на Спортике.
Двери в Гетце закрываются на удивление с благородным звуком, даром что жестянка, обратил на это внимание еще при покупке, причём никакой шумоизоляции внутрь не напихано, проверил лично. А вот задняя полка на кочках погромыхивает, хотел снять — жена против, ей удобно.
Музыка — преотвратнейшая, хотя установлен Пионер, знакомый мне еще на моей КиаРио, здесь же он звучит просто ужасно, подозреваю — дело в хреновеньких динамиках.В принципе, мне акустики хватает на Спортиже, здесь — не мой монастырь.
Еще в минусы хотелось бы добавить слабый свет, как ближний, так и дальний, не знаю что за лампы там стоят, но в темноте едешь как…в темноте. Буим разбирацца.
Неприятная экономия — отсутствие прерывистого режима стеклоочистителей. Товарищи корэйцы, ну нельзя же так!!!! Ведь на Гетцах тоже люди ездят!!! Хотя, о чём я? Давно уж с производства сняли и забыли.
Расход топлива получился примерно таким: трасса 5,5-5,7, село (без пробок) 7литров 92-го бензина.Считаю это вполне приемлемым, и теперь на Спортик сажусь все реже и реже, Гетцик и стоит ближе к выезду, и не надо выгонять из гаража, да и интереса пока еще к этому лягушонку не поубавилось.
Погоняем — посмотрим…Но как то кирзово внутри, по-спартански, на его фоне Спортейдж просто люксовый внедорожник, но…не мне судить, а жене нравицца, и это главное!!!