Доброго времени суток и приятного чтения.
Пишет для вас сибиряк, но уже поживший в Москве 5 лет, так что думаю отзыв не должен получиться сильно однобоким в плане сравнения/унижения ПРулек. Буду корректным.
Написано про сию жоповозку много, снято тоже, машинка известная в западной части страны, примелькавшаяся, но думаю очередной отзыв для собирающихся покупать будет не лишним. Да и просто для любителей почитать, тоже рекомендую.
Для вашего же удобства разбил отзыв на части, что не интересно - пропускайте, не обижусь!
Возгласы по поводу размеров, класса и цвета авто, "а чо не марк", "лучше бы другое взял", не воспринимаю, лучше комментируйте отзыв, а не мой выбор.
Итак, погнали!
Часть 0, предисловие от автора, как я дошел до такой женской машинки и история покупки.
Пришел я к этой красной малышке довольно необычным путём, ездил я значит на Форд Мондео 4 рестайл(думаю тоже отзыв написать), никому не мешал, машина радовала, головной боли не приносила, но вот пришла весна 2014 и снова(год 4-й подряд) обострилось желание открыть мото-сезон на наконец-таки своем байке, решиться и купить свой личный источник адреналина. И до такой степени это желание меня поглотило, что решил я ввиду отсутствия средств разменять своего Моню на машинку поменьше и байк, всё взвесил и подумал, что пока молод и холост, мне хватит машинки попроще и поменьше, пора уже седлать ветер, живём то один раз. В итоге, форд был выставлен на продажу и попутно искалось что-то не сильно старое и не сильно овощное.
Путем штудирования сайтов и обдумывания разных мыслей и идей, осталось несколько вариантов компактных городских хэтчбэков B-класса не старше 5-ти лет, на автомате(люблю ручку, но только не в Москве) и с пробегом до 50-70 тыс. в ценовой вилке до 300-350, остались Suzuki Swift и Hyundai Getz. Много пересмотрел вариантов, благо в Москве выбор велик, но вот что-то форд всё никак не хотел меня покидать, к тому же начав постукивать рейкой на пробеге 50 с небольшим.
Всё закончилось когда я заехал в один большой автосалон и разменял там Моню на Гетц с доплатой от салона, из всего того что было у ребят в наличии, самый живой и устраивающий меня пепелац был именно бордово-кирпичного цвета в топе с пробегом около 38 т.км. Делать нечего, берём.
Решение далось легко, я человек не страдающий зависимостью от стереотипов спокойно езжу на маленькой красненькой машинке, хотя нужно сказать, удивление лиц, некультурно передвигающихся по нашим дорогам и всячески подрезающих барышень, его просто нужно видеть, бесценное чувство, когда ломаешь шаблоны.
Часть 1, техническая часть, комплектация
Итак, что мы имеем на выходе после всех манипуляций?
Hyundai Getz 2010, комплектации GLS, которая является максимальной. В целом в машинке есть всё что нужно для каждодневной эксплуатации в нашей стране, полный электропакет, эл.зеркала с подогревом, туманки, попогрейка, бортовой компьютер и прочие сами собой разумеющиеся мелочи. Единственное, чего лично мне не хватает в сравнении с тем же мондео который был в хорошей комплектации - обогрева лобового и климата, бегать со скребком царапая стекло, не очень приятно. С отсутствием климата более-менее можно смириться. Так же дополнительно прошлым хозяином(судя по птс ездил мужик), установлены задние парктроники очаровательного, далеко не в цвет кузова, серебристого цвета, которые и без них легкую парковку превращают в удовольствие.
дальше по элементам
Двигатель - 1,4 средний в линейке, благодаря коробке, весьма овощной, по городу более-менее хватает, на трассе всё печально, в левом ряду позволяет двигаться только с гашеткой в пол и оборотами 3 тыщи и выше, масло не ест и в целом надежный.
Коробка - заимствованная у япов разработка 90-х, тупая, древняя автоматическая 4-х ступка, зато надежная, главное масло хотя бы раз в 80-100 тысяч менять
Подвеска, рулевое, тормоза - конструкция подвески несложная – спереди стойки McPherson, П-образная балка сзади, довольно неплохо отрабатывает столичные дороги и обеспечивает внятную управляемость, весьма неплохую для своего класса, классический ГУР, тормоза достойные машины, дисковые в круг, справляются.
Часть 2. эргономика, интерьер, экстерьер
Всё просто, аскетично и для 2015 года устарело, ну и ладно, жить можно. В салоне дубовый пластик, у водителя есть свой удобный подлокотник, посадка оптимально- комфортная для этого класса и позволяет даже небольшие вояжи, благо имеется регулировка водительского кресла по высоте.
Сижу я довольно вольготно (рост 198 см) и за мной даже остается немного места, всё в рамках этого класса, опять же.
Прошлому владельцу спасибо за перешитые руль и кпп в кожу, весьма достойно и приятно выглядит и щупается.
Сиденья и боковые панели со вставками красной ткани, которая значительно оживляет этот скучный и простой салончик.
Климат слабый, в силу особенностей авто, об этом ниже.
Внешне ничего необычного, обычная, в умах масс "женская" машинка.
Часть 3. эксплуатация, некоторые особенности
Машинка радует, правда, сложно поверить, но дарит эмоций больше чем мондео, лично у меня так, иной раз даже оборачиваюсь, уходя домой.
Теперь о климатической установке, зимой ниже -25 может немного затянуть боковые, а летом и в межсезонье во влажную погоду потеют стёкла, особенно лобовое, лечится только включением кондиционера, с которым машина совсем перестаёт ехать.
Греется зимой умеренно быстро, но вот остывает быстро, только заглушишь, уже холодает.
Теперь о запуске в зимнее время, может не с первого раза завестись, дело в бензонасосе, точнее в слабом давлении, из-за этого момента машинка может подвести в сильную стужу. Проблема частая и известная, но практически не решаемая, особенности конструкции, увы.
По обслуживанию, ценникам, всё весьма демократично и не пугает, на уровне японцев, дешевле форда, за частую конструктивно проще чем у европейцев, потому и дешевле.
Например, на 50 тысячах делал большое ТО, менял колодки+диски в круг, где-то износ, какие-то повело, решил комплектом менять, ремень ГРМ+все приводные ремни + ролики, масло, фильтры, свечи в итоге с работой вышло 12000 рублей в хорошем сервисе у знакомых ребят с ровными руками.
Обычное же ТО(масло+фильтры), с учетом материалов и работ обходится в районе 2500, тоже считаю адекватной цифрой.
Еще момент по эксплуатации, это конечно же имидж машины, не стоит забывать в какой стране живём и приходится мириться с моментами ущемления и неуважения на дорогах, небольшие габариты и красный цвет всё-таки делают своё дело, бывает сложно вклиниться в плотный поток со второстепенной дороги или в пробке нырнуть из ряда в ряд. Но я вот как-то привык, а ребят со стереотипным мышлением жаль, сам стараюсь по возможности пропускать, благодарить и по обочине не лезть, чего и вам, желаю)) Главное оставаться человеком, неважно за сколько рублей у тебя машина.
P.S. Резюмируя всё вышесказанное, машинка удачная, за свои деньги, даже более чем.
Удобная, компактная, весьма симпатичная и, в меру для своего класса, комфортная, а так же ликвидная, много предложений на рынке и хорошие машинки улетают быстро. Надежная и неприхотливая, для девушек или начинающих, отличный вариант.
Спасибо за внимание, оценивайте и ждите дополнений.