Приветствую уважаемых форумчан! Давно хотела написать отзыв о моей лошадке, но все как-то времени не хватало(( Вот на работе выбила часок и теперь буду постараться)) Итак, начну помаленьку..
Автомобиль у меня третий, да и водительского стажа пять лет только. Первая была девятка 96 года, в хлам убитая предыдущими владельцами, но ничего, печальный опыт тоже опыт) Мы с ней многое пережили вместе, но расстались в итоге по-хорошему))
Вторая была Toyota Tercel 1998 года, двигатель 1.3, седан на мехе - тоже достаточно убитая, но брала за копейки и была готова ко всему) В итоге капремонт двигателя (узнала много нового!!) и два года почти безоблачной езды - небольшие и недорогие работы по ходовой части. В общем машиной была довольна, для меня одной по городу мощи вполне хватало, впрочем и по трассе 120-130 бежала уверенно, 5-ой скорости только не хватало). Убивало только одно - с виду старенькая, хотелось что-нибудь немножко поновее и с левым рулем. Ну и понятно, чем дешевле, тем лучше))
Гетца давно приметила, вроде по всем параметрам подходил, вот только в нашем городе они все больше на АКП, а мне механку хотелось очень - начиталась отзывов, что автомат не совсем удачный - большой расход топлива и не слишком выносливый, да и к тому же тормозить будет. И вот я мучилась-мучилась, смотрела-искала, ни фига(.
Тут брат старший себе машину присмотрел на нашем рынке, приехал за ней, а его повезла туда( он не местный). Посмотрела на его выбор, позавидовала, повздыхала маленько( он Avante взял), и пошла по рынку бродить. Хожу, зыркаю по сторонам в тоске-печали и вижу автомобильчик стоит.. От нечего делать подхожу, смотрю, сажусь..... - короче говоря, меньше чем через сутки он был уже мой)))
На момент покупки (май 2013) цена ему была 370 рубликов, пробег 18 500( возможно и скручен, но не вижу смысла для такого автомобильчика). В комплектациях не шарю, поэтому просто перечислю, в нем есть: кондиционер, подушка безопасности, ABS, подогрев передних сидений, эл.стеклоподъемники.
Состояние на момент покупки технически идеальное, а вот кузов разочаровал - проглядела тщательно зашпатлеванную и заполированную вмятину на крыше(( такой вот неприятный сюрпрайз я увидела примерно дня четыре спустя. А что было делать? Сначала просто рвалась ее скорей сделать по-человечески, а потом успокоилась - в конце концов на скорость не влияет, так что уже не парюсь по этому поводу совершенно.
Первое впечатление - достаточно жесткая подвеска, как на табуретке скачешь, но это больше с непривычки, наверное), через неделю уже и замечать перестала.
Из плюсов. Маневренная, достаточно резвая - все-таки 97 лошадок для такой малышки очень даже ничего! При включении кондея как будто спотыкается немного, тянет ощутимо хуже, поэтому при обгонах на трассе выключаю его почти всегда. Автомобильчик внутри достаточно просторный, задние сиденья складываются на ура), а вот багажника в принципе практически и нет - уж очень мал. Хотя на природу с ночевкой - палатка, надувная кровать, мангалы-решетки -пиво-соки + нас трое все влезло замечательно. В общем-то я не дачница, езжу почти всегда одна, мне вполне места хватает.
Работа печки-кондиционера. Где надо греет, когда надо охлаждает. Зимой в -20 вхолостую гудит минут 10 примерно, потом потихонечку начинаю двигаться и минут через 15 в салоне вполне комфортно. Руль обтянула какой-то хреновиной прикольной(он был шершавый и противный наощупь), руки к рулю не примерзают. Подогрев сидений работает корректно, попа зимой в тепле) Режим подогрева только один, но на большее я не рассчитывала).
Запуск зимой это отдельная история! Еще когда искала авто, в отзывах прочитала о проблеме зимнего запуска этой модели (на других моделях Хенде такой проблемы нет, или просто я не в курсе), это резиновые уплотнительные колечки на бензонасосе. Когда в первый раз бахнуло -25 и она не завелась, сильного удивления не было. Батарейка бодрая, стартер крутит, а топливо не поступает - пресловутые колечки дубеют на морозе. В итоге муж повозил меня на работу пару дней, потом плюнул на это дело и поменял колечки на ВАЗовские. Теперь все отлично, в любой мороз с кнопки заводится)) На автопрогрев ставлю очень редко, только если под -30 жмет, а мне на работу ехать с утра..
Но вернемся к плюсам! Авто довольно экономичное, но опять же - как погазуешь, так и заправишься! При спокойной манере езды без резких стартов и торможений около 8 литров по городу, на трассе -засекала!!!!!- на 500 км 30 литров ушло. Но ехала потихонечку, не более 110 км/ч.
Слышала про маленький клиренс - пару раз съездили в бор за грибами, нигде дном не задела, так что защиту ставить не стала, мне ни к чему.
Поломок за время эксплуатации не было никаких, вообще!! Ой, лампу в фаре поменяла и вот эти колечки, и все! И само собой, резина-масло , лью Шелл Хеликс Ультра 0 V 40 круглогодично, через 10 тыс. Ничего нигде не гремит, не бренчит, все кнопочки-пипочки работают адекватно.
Ну а теперь к минусам((
Самый главный минус - ну ооочень тонкое железо.. Угораздило попасть под град величиной с грецкий орех - многострадальной крыше еще немного досталось, куча вмятинок теперь, жалко, хоть плачь(( Сделаю фотки после мойки, покажу как есть теперь.
При повороте налево приходится голову вытягивать - плохо видно пешеходов, широкая стойка перекрывает обзор.
Нет прерывистого режима работы дворников - я слышала, что это легко лечится заменой реле, но я пока не созрела для этого.
Через пару-тройку часов хочется уже ноги размять, кресла не для дальних поездок((
Пластик на дверях и в багажнике довольно легко царапается..но это уже скорее придирки, а не минусы))
ВЫВОД. Машина однозначно не семейная, для поездок по городу вариант просто отличный! Надежная, до Минусинска (почти 500 км) еду спокойно, не боюсь, что сломается. Экономичная по расходу топлива, страховка недорогая. Простая, как три копейки, обычная рабочая лошадка. Однозначно не для тех, кто привык к комфортабельным автомобилям)).
Не прощаюсь, буду обновлять свой отзыв:)