Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Всегда обращайтесь к профессионалам или гул в машине

Всегда обращайтесь к профессионалам или гул в машине

Hyundai Getz 2006

, Ростов-на-Дону
Пробег: 160 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
1

У меня давно появился гул во время езды, особенно начинающийся на 3000 оборотах (похоже на преодоление звукового барьера или на вход в гиперпространство). Пробег – 160 тысяч. Сначала я подумал, что старею я, а не машина – у меня испортилось зрение. Смотрю в зеркало заднего вида и вижу все размытым. Протирание зеркала, заднего окошка, стекол очков, прием витамина «А» для улучшения фокусировки и даже замена зеркала на панорамное – зрение мне не улучшили. А затем я заметил, что ухудшается мое зрение одновременно с усилением гула в салоне. Вот какая связь машины с человеком. Глубоко подумав, я пришел к выводу, что причина размытости взора связана с вибрацией – гул порождает дрожание зеркала заднего вида и совпадающую по частоте и амплитуде вибрацию хрусталика глаза, что приводит к интерференции и последующему резонансу. И нужно что-то делать. Зеркало я уже безуспешно менял, знакомый доктор уверил, что хрусталик менять рановато, он еще походит – остается только гул.

.

Я объездил все сервисы, я сам снимал защиту, думая, что гудит она, я поменял передние ступицы колес, хотя мне утверждали, что они «еще ничего», я чего только не делал.

.

Мне вообще нравятся советы: никогда и ничего не делать самому, а всегда обращаться исключительно к профессионалам. Особенно, когда дело касается диагностики. Эти советы восхитительны, как и люди их дающие. Кстати, сколько бы я не ездил по автомастерским, я ни разу не видел вывески-сообщения, что тут работают непрофессионалы. Из этого следует, что нужно обращаться к кому ни попадя, но, главное, самому ничего не делать. Я так и поступил.

.

На очередном сервисе я решил не уходить пока не выяснится причина. Очередной мастер пожужжал, покрутил, постучал и сказал, что ничего не находит и проблемы вибрации связаны не с машиной, а с моим здоровьем. Но мой знакомый доктор тоже профессионал и уверил меня, что я достаточно здоров, чтобы на ходу не вибрировать. Не думаю, что оценить мое здоровье автослесарь может лучше, чем доктор. И я не ушел, попросив все-таки найти причину гула в машине. Мне предложили затянуть покрепче защиту, поменять новые передние ступицы на еще более новые. Поскольку я не соглашался ни на предложенные варианты, ни на еще более фантастические, меня впихнули в салон и подняли на подъемнике выше потолка. К тому времени собрались уже все профессионалы автосервиса и я не мог им противостоять. Наверху было очень страшно, мне приказали газовать до высших оборотов. Выпрыгнуть оттуда я не мог, и я газовал. Перепугался оказывается не только я. Как бы я ни газовал, Гетц орал дурным голосом, панически вращал в воздухе колесами, но вибрировать не хотел. Профессионалы злобно спросили: «Ну что, опускать?». Ну конечно, только отпускать. Нас опустили вниз, мы быстренько распрощались и постыдно сдрыстнули. Сразу на выезде с автосервиса Гетц загудел.

.

Я заметил, что гул усиливается при поворотах (в любую сторону) и, особенно, когда машина вверх-вниз качается на неровностях дороги.

.

Со временем гул превратился в рев и начал дрожать весь кузов. А потом я выяснил (сам, с помощью разума и интернета), что это просела правая опора двигателя и все, что нужно сделать для исправления – положить туда шайбу. Это болезнь всех Хундайгетцев с пробегом за 100 тысяч. А у меня уже 160000. Это требует поддомкрачивания двигателя, а мне это лень и гараж без ямы. Поэтому лучше в сервис: открутить гайку и положить шайбу – много денег стоить не будет.

.

В соседнем городке есть замечательный сервис. Он работает допоздна, я мимо после работы проезжаю, т.е. успеваю, а еще там работают шустрые ребята. Они кидаются на машину вчетвером одновременно, как саранча, и через 5 минут она уже разложена и рассыпана по винтикам. Мне нравится, как они работают, я к ним еще на Оке ездил. Но у них, как и у всех сервисменов, та же проблема – избыток золотых рук непременно предполагает недостаток того, что руками управляет. Они могут сделать все, если ты ткнешь им в Это пальцем. А если ты им скажешь: «У меня Это…» - ничего полезного не будет, только сломают то, что еще как-то держалось. И Это останется с тобой. Способность к абстрагированию у них отсутствует. Или, как написал мой знакомый психолог, тестирующий уровень интеллекта: «Исследуемым качеством не обладает».

.

Я к ним заехал и объяснил, что мне нужно положить шайбу под правую опору двигателя. Я говорил членораздельно, но объяснял я это первому вышедшему ко мне сервисмену из имеющихся четырех. Он задумался, затем осмотрел меня с ног до головы и сообщил, что меняют, как правило, всю опору, поскольку подкладывает шайбу только дебил. Что-то во мне, видимо, не так. Я объяснил, что шайбы будет достаточно, это конструктивная особенность Гетца, а по поводу дебила, что поделать, у каждого свои конструктивные особенности. Тут подошел второй сервисмен и спросил в чем дело. Первый объяснил второму, что я хочу подложить шайбу под неисправную опору. Второй сказал, что если опора повреждена, то только идиот будет ездить на поврежденной опоре. Я объяснил, что в интернете этот вопрос давно раскрыт и достаточно будет шайбы. Пока я это объяснял, подошел третий сервисмен и включился в беседу, сообщив, что недоделанные придурки в интернете всякое про ремонт пишут, а полные придурки их затем читают и дружелюбно засмеялся. Я попросил их умничать без меня и отправился к выходу. Тут встрепенулся четвертый сервисмен, догнал меня и сказал, что готов выточить мне любую шайбу и вставить ее, куда моя душа пожелает, но стоить это будет 700 рублей, включая услугу вытачивания. Я давно заметил, что чем дольше человек въезжает в простой вопрос, чем больше мнений он рассматривает при принятии решения, тем выше у него интеллект. Когнитивная сложность. Молчание еще не признак ума, но хотя бы признак отсутствия глупости. Я сказал, что за 700 рублей я и сам что угодно им всем четверым повставляю, но сам подход к делу четвертого товарища меня заинтересовал и я согласился.

.

После этого первый сервисмен обиделся и отошел в сторону, а оставшиеся три кинулись на машину и загудели пневмогайковертами. Когда они мне сняли дворники, я перекричал их технику, проорав «Стоп!». В моем представлении дело должно идти так: поднимается машина, снимается защита, ставится домкрат под двигатель, откручивается гайка и кладется шайба. Все! Дворники снимать не надо. Я им это объяснил. Они смотрели пустыми глазами. Потом они еще пару минут как деревянные поворачивались всем телом друг к другу. А поскольку ответа у них не нашлось, они молча, но уже неуверенно продолжили курочить машину. Ситуацию нужно было разрешать. Я опять проорал «Стоп!», достал планшет и начал тыкать пальцем в фотографии того, что должно произойти с их помощью. Сохранил я фотки, когда по интернету лазил. Аналоговое мышление предполагает использование образов. Это помогло, они сказали: «Так это же подушка двигателя!». Я им в ответ: «Хоть одеяло с простынкой, но сделайте мне именно Это». Тем более, что называется Это именно опора двигателя, а как оно там по фене звучит я не знаю.

.

После этого, они благоговейно взяли мой планшет, вставили его в золотую рамку и повесили на стену. И через каждый 5 минут бегали к нему по очереди помолиться. Планшет их просветлил, все было сделано как надо: подняли, поддомкратили, открутили, положили, опустили. Когда все было сделано, я убрал планшет в сумку и сияние угасло. Спрашиваю, сколько я им должен, они говорят, что как договаривались – 700. Я интересуюсь – 700 за шайбу? Они говорят: «Так мы ж Вам полмашины разобрали!». С этим не поспоришь.

.

В машине у меня сразу стало не то чтобы тихо, но ощущение подготовки к гиперпространственному прыжку исчезло.

.

В общем, могу дать совет таким как я, непрофессионалам: закачайте руководство к автомобилю себе в телефон, планшет, распечатайте на бумаге. Это невероятно, но профессионалам это нужно, хотя они никогда в этом не признаются, т.к. все, что из интернета – от Дьявола.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Getz 2006 в России

Комментарии

 
Челябинск
Сообщений: 182
Тема всё-таки не раскрыта.Совершенно непонятно, что сказал первый сервисмен, который обиделся? Если промолчал, то это явно противоречит основному постулату темы, гласящему, что молчание признак отсутствия глупости. А если (см. чуть сбоку и ниже анонсированный постулат) глупость имела место не быть в наличии, то как первый (первый!!! - это что праздник нумерологического сюрреализма?), оказался в итоге последним и отказался от заработка? А те другие, которые трое, пошли, открутили дворники, подняли, потом посмотрели, потом опять посмотрели, только на этот раз в планшет, потом поставили и опустили. Вот здесь как раз всё понятно! Есть субстанциональное единство и, хотя в явно затушированном виде но всё-таки имел место быть в наличии сам автомобиль. И что за атавизм такой? - "аналоговое мышление", когда весь мир уже давно перешёл на цифровое мышление, включая планшет, который и разрядил обстановку по сути? Ведь бинарность, как основа цифры предполагает либо 0, либо1, или либо "да", либо "нет". Автомобиль, скорей всего всё-таки был в наличии, поэтому ставим твёрдую "1". Наличие или отсутствие факта устранения дефекта требует привлечения внеземного разума,ибо поставить 0 или 1 невозможна. Тут нужна продвинутая троичная логика. Впрочем я отклонился от основной темы Вашего дополнения. Поэтому, возвращаясь к основной теме спрошу прямо в лоб, хоть такой стиль вопрошания и противоречит моему воспитанию. Но решусь: тот, который был четвёртым, к которому присоединились те, которые были вторым и третьим, как они поделили на троих 700 рублей? Нет, тема не раскрыта. Жду с нетерпением раскрытия темы.
78
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром