Всем привет. Отзыв будет сугубо практичным и коротким. Продав машину пару недель назад я решил подсчитать расходы на неё. Сделать это было легко, так как все чеки-фактуры на работы и запчасти я сохранял. Конечно, что-то не сохранилось, что-то я сам делал и не записывал - накинул на это 10 тысяч. Кстати, продал на 100 тыр меньше, чем покупал (время владения 3 года 9 месяцев).
Но перед тем, как показать расчеты расскажу вкратце свои впечатления о Гетце. Они такие:
1) Это был простой, но крепкий и качественно сделанный автомобиль. Так как я пересел на Гетца с ВАЗа, для меня это было очень важно и приятно.
2) По городу динамики 1,3 на ручке хватало за глаза + было очень удобно парковаться (сейчас на новой машине часто проезжаю мимо мест, где на Гетце бы без задней мысли запарковался). Для трассы, конечно, Гетц не идеал, но я ездил на межгород, в т.ч. и с 3 пассажирами - просто чуть дольше "прицеливался" на обгон и чуть раньше начинал крутить движок.
3) Хорошая геометрическая проходимость - короткие свесы, короткая база, на хорошей резине по снегу ползает на ура. Но клиренс мал, хотя я быстро привык и не испытывал проблем (и это после восьмерки, у которой клиренс как у современных кроссоверов)
4) Запчасти дешевые (оригнал, Карл, оригинал!), если заказывать в экзисте оригинал, то стоят как ВАЗ в розницу.
5) Салон очень удобный: куча всяких кармашков, крючочков, полочек.
6) Внутри на первом ряде сидений реально ДОФИГА места, очень просторно
7) Багажник мал, но мне было (и есть) не критично
8) У меня жрал масло если ехать больше 3000 оборотов. А так как движок малообъемный, то и в городе постоянно крутишь выше 3000. Поэтому жрал масло всегда. Но я склоняюсь к мнению, что движок был "уезжен" до меня. Косвенное этому подтверждение - при попытке сдать Гетца в трейдин к официалам, мне показали его историю в Автомире, где были проблемы с компрессией ещё за 1,5 года до того, как я его купил.
В целом Гетц оставил хорошие впечатления. С учетом того, что он был порядком "умотан" по техническому состоянию, когда я его купил. Да и пробег был явно больше 105 тысяч (такая цифра стояла на одометре при покупке).
После того как я привел его в порядок (~30тыр по тем деньгам за первые пару месяцев, в основном подвеска) он ездил и "не болел" 3 года. Реально без проблем. Заводился до -30 без прогревов. Вёз меня всегда и везде.
А вот как прошло три года (параллельно ему исполнилось 10 лет) - как по звонку начал по мелочи сыпаться. Ничего серьезного, но уже не приятно. Стал глючить стеклоподъемник, потекла резинка-уплотнитель клапанной крышки, начал переодически ругаться на пропуск зажиганий, начала барахлить сигналка и всё в таком духе. В результате, когда сдох бензонасос и первый раз он не поехал "сам", я понял, что ресурс свой машина выработала и скоро все начнет непредсказуемо сыпаться, а расходы на неё расти. Плюс явно пришла пора менять тачку.
Поясню свой подход к обслуживанию авто - в 9 из 10 случаев покупал только оригинальные зп. Старался чинить машину не когда сломается, а делать профилактику. Если убрать эти профилактические работы, то расходы были бы меньше процентов на 10%.
В общем, вот расчеты по расходам на него (смотрите последнее фото):
1) Слева статистика по тратам: получается, что в среднем в день я тратил на Гетца от 64 до 144 рублей в день. Первая цифра - это то, что сохранилось по чекам. Вторая - это я добавил ещё 10 к расходам как "незаписанные расходы" + учел стоимость потери стоимости машины при продаже.
В километрах - это от 1,3 до 3,1 рубля за километр бензина.
Это все без бензина и страховок, но с резиной.
Не знаю, много это или мало. На ВАЗе было бесмысленно пытаться учитываться расходы, на новой машине ещё нет статистики.
2) Справа график стоимости километра пробега в разное время.
Он не нормирован по дням или километрам, просто как чеки были так и записал.
Первый пик трат - это я привел его в порядок после покупки.
Второй пик - через полгода купил новый комплект дисков, шин и провел небольше ТО перед зимой.
Потом идет большой спад - на самом деле это следующие 2,5 года, когда он ездил без пробелем.
И Последний пик - это когда он начал "любить" мозги.
P. S. Вспомнил, что забыл ещё прибавить покупку расходников по подвеске весной 2015. Работы посчитал, а там ещё запчастей было на 20, но это было все вкруг - все стойки, пружины и резинки. Тогда ещё не думал продавать, поэтому вложился как для себя. Таким образом, подвески хватило на 3 года с моим стилем езды. Впрочем, на стомости продажи это бы не сказалось, та подвеска была ещё на 3 и перекупы все равно это не проверяли. Так что можно принебречь :)