Привет всем басоводам и маршрутчикам!!!!!
Хочу рассказать про своего кормильца. История владения микроавтобусами началась еще в далеком 99 в Улан-удэ. тогда был самый расцвет маршруток. Киа Беста стоила как 2х комнатная квартира)))Очень отменный аппарат. Но, не о нем)
Переехал с семьей в 2005 году в Иркутск. Все деньги убил на жилье и переезд. Оставшихся хватило на 15-местый Грейс 95 года с годовалым пробегом. По счету уже 3 у меня.Брал у дедка в Шелихове. Ему его не догнали с Владивостока - на бок лег. Кое- как сделали и использовали как хозяйку. Всего месяц катались и поставили в огород. Весь левый борт –шпакля,перхоть,кирдык короче! Устроился на 87 маршрут, и начались трудовые будни…
Движок.
Перво-наперво начали мы греться! Что в гору, что по прямой. Конечная на горе около 40 градусов+15 человек в салоне=кипим! Первым делом скинул радиатор кондея, промыл «кротом» радиатор, сменил все ремни ,термостат, пробку радиатора, зажигание выставил и порядок! но в жару до середины поднимается стрелочка…Не суть .Залил зеленый антифриз японский и вообще горя нет! Нюанс по зажиганию –при установке если чуть не дотянуть аппаратуру вверх-не будет ехать и дико дымить, чуть раньше-закипит.А этот двигатель очень нежен к повышению температуры-аналог движка Митсу 4Д56.Т.е.Голову дует только в путь. Так же большая болезнь это ось коромысел и клапана вообще.Подробнее:Если часто сильно крутить движку т.е до 4-4.5 тысяч, то ось лопается по 2 горшку. Приехали…Клапана надо регулировать в среднем раз в квартал. Симптомы таковы: троим, не развиваем обороты, коптим. При разгоне глухой гудящий звук. Не умеете сами отдайте спецам.
Проблема в регулировочных болтах если машинка хоженая, то вальцует резьбу и они не держат. Деталюшка копеечная-30 рублей. Выход если и новых хватает не на долго- берем этот девайс с движка после 98 года. Они длиннее, имеют маленькую твердосплавную пяточку в пластиковом кожухе-рекомендую! Чтоб поставить надо скидывать ось.
Масло.
Лью полусинтетику Ессо Ультра для дутых двигателей. Меняю раз в 3 недели.
Фильтра. Масляный беру родной. Воздушный меняю раз в 2 недели, топливный-осенью,весной.
Турбина. При бережном отношении все будет ровно. Ставят турботаймеры и не париться народ или же за не имением оного- засекаем 3 минутки и потом глушим.Нюанс! до 96 года турбина не свистела ,а выла!!!! Именно так. После 96 года она действительно свистит из за другой конструкции. Они даже визуально разные и дуют поразному,разница в 0,2 очка. Если свист очень громкий ,то подшипник вала крыльчатки скоро подаст в суд. Цена вопроса 12 000 без коллектора,15000 с ним соответственно. Не надо ставить от 4Д56 и 4М40 иначе сразу идите ловить шатуны из выхлопной.
Что делал по движку.
Менял сальники, ремешок, ролики регулировочные болты и все. Снял ремень с балансиров. Он зараза лопается и губит сердце труженика. А это 30000 кровнозаработанных. Или около 40000 за 4Д56,ноего нужно ставить с коробкой(забавное зеркальное вкл.передач будет)
Коробка. Если не подрывать с остановки или как вариант с места со второй ,то жить будем очень долго и счастливо. Масло «Мобил трансдатт.»его же в мост.
Сцепление.
Менял полностью. Начали хандрить с рабочего цилиндра, после 3х замен умерла корзина. Взял диск,корзину,рабочий,главный на 3 тысячи и за 3,5 часа все сменил. Прокачка 15 минут и в путь. После ремонта, каприз может случиться- не прокачивается и все. Снимаем панель ,и отвернув выходную трубку главного резко жмем на педаль.Воздух вышел! Делать надо вдвоем один держит педаль нажатой, второй колдует .Панель снимаем не полностью, т.е руль не надо скидывать!!!! Собирать обратно будете сутки. Поверьте.
Тормоза. Ватные ,невнятные. У всех. Колодки в среднем ходят на маршруте 1,5-2 месяца. Есть «Хай ку»(400р),есть рыжие(не помню название)(650р).Так вот эти рыжики самое лучшее ,что есть! Про пердние тормоза можно забыть на полгода. Задние ходят и ходят. Во время разводите колодки и все. Прокачка интересная-треугольный контур. Т.е.зад качаем только с правой стороны.
Салон.
Большой, красивый и удобный для дружной корейской семьи. Но не для перевоза дам под 100 кг)))Минусы. Узкий проход по борту, никакая печка в салоне.Т.е.один бок радиатора на улице. Находиться это чудо инженерной мысли прямо в борту….Снимаем радиатор, тянем шланги в салон, покупаем с разбора японскую печку, под переднее сидение ее родимую, забыли про холод в салоне. Сидения это отдельная тема.Громящее,непоседливое сообщество пассажиров убивает их за год. Стоят они низко,ножки тоненькие. Плюхаются в них от души. Дальше не продолжаю.)Чехлы попались путные, комбинированные ,ткань и заменитель .Держимся пока.
Потолок очень маркий. После зимы весь в ржавых разводах. У меня обшит дерматином. Протер тряпочкой влажной и дальше. Стелит народ на пол фанеру-не хорошо,на полу типа войлока толстого,и так влажно и такую теплицу делать не надо, а то сгниет .
Музыка. Ставил голову Сони, 6 колонок той же фирмы впереди с кроссоверами и твитерами. За заднее сиденье активный саб ДЛС(Художества сына)Он же проклеил весь салон СТПшкой.вышел материал на 6000р.Зато тишина и хороший звук.
Колеса штамповка на 14 .Литье Долго не ходит. Резина Японская б/у полугрузовая.
Колпаки друзья сына привезли с Влада от Премяшки 2005 года. И хватит для работы.
Тонировали сами, это жестоко.12 окон без разбора. Ушел день.Повесили шторы с ламбрикенами.Ляпота.
Общее ощущение от машины.
Надежно,быстро,выгодно. Что зимой, что летом с первого раза завожу. С турбиной,3-мя пассажирами(домашние) по трассе 150 идет, только парусит. Работаю на маршруте,в день до 500 км выходит. В месяц до 80000р выходит.И менять не хочу,хоть есть возможность.Истана не для городского маршрута. Межгород –да. Убивается быстро.А Грейс это всегда ликвид, легок в ремонте ,надежен. После Газели самый популярный у нас агрегат на маршрутах.
Все вопросы если есть сюда или в личку «Кофукуныч» это ник сына.
Всем удачи на дорогах, светлых людей рядом и поменьше Равшанов не дороге!
Тяжела и никазиста жись маршрутчика,таксиста!)