здраствуйте всем кто хочет или думает над покупкой грейса!напишу в кратце.приобрёл я своего грэйсика в сентябре 2011 года.куптл его и поехал домой в радостных ощущениях.прехав 20 км у меня провернуло ремень грм,это я сейчас знаю,тогда незнал.попробовал завести работает,только чадит.вобщем ехал пока не встал.покупая грэгу ничего о дизелях незнал!вобщем решил полезти в движок.открыл сидушку защиты на ремне не стояло.,она в салоне лежала.вобщем дело в чём,старый хозяин поставил короткую пружину на ролик натяжителя грм и незатянул болты !итог, проворот!ладно возвращать нестал авто,потянул домой,понравился на ход.притащил к ГОРЕ мастеру,вот тут и началось,чистый развод на деньги,маэстро говорит клапана погнуло головку под замену и.т.д !тогда деньги не волновали,оценил он это всё с работой в 25000!ударили по рукам. через три дня приехал готовопоехал,проехав 1 км опять такая же фигня!звоню маэстро приезжай тяни!приехал мал мал подшаманил.выставил я его на продажу,забыл сказать у нуго ещё зарядки небыло,интегралка на ружу вынесена была,на тахометр хватало и всё!а акумулятор высасывало только в путь!постоял он у меня на стоянки три дня покупатель появился,но только я в последний момент передумал продавать,за живое зацепило,как я да ума не дам авто.вооружился книгами по грэйсу,интернет взрыл.запчасти дороговато,решено покупаю донора. нашол,за 60 сторговались!донор оказался на ход ещё хорош.решил ездить пока на нём.донор 91 года.откатался я на нём три месяца,пока пьяный тракторист в правую сторону не въехал,итог разбитый задний фонарь, страховка выплатила 15000,отнять от 60000 получается за 45 купил!.перекинул двигатель с донора на первого грэгу и стал приспокойно ездить!меняли движок двоём, это что-то!началась эксплуатацыя первого грэйса.ноябрь без проблем,декабрь тоже,подвеске нарадоваться немог,едет мягко как плывёт,ходовые качества конечно на пять,непоспоришь!доездил до января,на улице мороз -37,завёлся через секунд пять поработал пол минуты и встал!но теперь я был умный,двигу в доль и поперёк знал.итог:масло на холоде колом встало и непошло под распредвал!1 и 4 бугеля намотало на распред,клинануло и срезало зубья на грм,по этому поломало два коромысла .но ничего страшного,два с половиной часа на морозе и авто в порядке.неудобство только одно,сопли примерзали!под рукой гравёр,шлифую им посадочные места на головке и бугеля,благо распредвал есть в запасе и коромысел куча.история длинная,скажу так авто хороший,движка прекрасный,тянет супер,и это без турбины, но есть одно НО!движок прост как пять копеек. плюсы при встречи клапанов ничего не голове ни поршням не делаеться !это горе мастер меня тогда развёлтогда в первый раз у меня резьбы на бугелях вырвало, сответственно и коромысла подняло!минусы генератор не по уму!летит часто!стоит 7 тыс. ремень грм .,лучше цепка.в целом авто тёплый,мягкий ,удобныйпосле мне подвернулся третий грэйс за 15 тысячь,на ходу! ну и финал этой истории:поездив 7 месяцев на греге заменил: два генератора,рессору, движок,саленблоки,колодки,тормозной целиндрик, патрубок на баке,бак, тросик газа,печку, масло ел 1 л на 10000 км.расходники не проблема. наездил на нём 89000 км.копался в нём через день два в итоге он меня подзае...л ! и решил я его продать ! покупал за 130 продал за 160. второго донора продал за 55 и третьего пустил в разбор,вытянул по запчастям на 78000.р. перекрестился ! купил сейчас баргузина,по сравнению с грэгой рядом нестоит ,по трассе как телега идет!вспоминаю грейса ,но потом вспомню сколько мозга он мне выпил, думаю лучше уж на телеге,но без проблем!