Рассказывать историю почему я сделал такой выбор нет смысла. Он индивидуален.
По заведенной традиции я назвал данный автомобиль просто «Икарус» за его размеры и дизельный двигатель.
Сравнивать буду с бензиновым хундай Санта фе с двигателем V6 2,7 л и МКПП, которым владел более 10 лет и дизельным Тугуаном 2, которым удалось активно попользоваться, но в целом буду рассказывать о своих ощущениях. Комплектация Икаруса как обычно минимальная , т.е. фемели.
Немного лирики.
Мне всегда нравилось «корейское унылое г*вн*», как называют мои друзья корейский автопром. Современно, стильно, недорого. Хотя ценник в 2,4 ляма за авто как-то напрягает. Причем это минимальная комплектация, но практика показывает, что на такой комплектации не такие большие потери стоимости.
Почему именно выбрал Икарус? Многие читатели это объяснили бы просто: чем больше авто, тем меньше член. Вернее, чем меньше член, тем больше авто. Большая масса как фактор пассивной безопасности, дизельный двигатель как фактор экономии налогов и большого крутящего момента на низах, надежность, простота обслуживания- все это не в счет. Это все выдуманное. Главное член!
Внешний вид Икаруса!
Я бы сказал современно! Смотрится отлично, после Икаруса обычные санта фе смотрятся игрушечными со своими плавными линями. В Икарусе видна брутальность. Я видел много девушек за рулем Х6, Q7, не говоря о более мелких кроссоверах типа раф4, Соренто иТигуанах, но ни разу не видел девушку за рулем Икаруса. Моя супруга не в счет, т.к. водит его ну очень редко и в основном по трассе. И только когда я рядом. Большой он.
Очень понравилось, что двери закрывают пороги. До этого на санта фе постоянно брюки пачкались о пороги. Тут прям красота. Это жирный плюс!!! Такая схема дверей много на каких машинах появилась и это правильно! Отличное решение!
Головной свет!
Тут он есть! На предыдущем Санта фе можно сказать, что света вообще не было. Ночью было ну очень неудобно ездить. В Икарусе свет претерпел глобальное улучшение. На дальнем как днем! Есть режим авто. Отличная вещь. Сам включает ближний свет, но хотелось бы как в тигуане 2: чтобы умел переключать ближний и дальний свет в автоматическом режиме.
Стеклоочиститель стекол и фар.
В целом ничего нового. Форсунки распыления капельного типа, писают на лобовик как мальчики при сильном боковом ветре (веером). Особо понравился режим авто. Отличается от ранней версии тем, что интенсивность работы дворников выбирается автоматически и зависит от мощности осадков. В целом выше него и не переключаю. Могу и не выключать. Т.е. поставил в этом режиме и забыл.
Что не хватает: подогрева лобового стекла как на Тигуане. Очень некомфортно скребком соскребать наледь с лобовика.
Обогрев заднего стекла, как обычно, слаб. Мало его для полноценной плодотворной работы.
Двигатель!
Честно говоря, это мой первый дизель, и он меня поразил!!!
До этого ездил на V6 2,7л (189 корейских пони), да еще и с МКПП и был уверен, что это идеальный двигатель и как он пуляет! Это я просто на дизеле не ездил.
Одним словом: Дизель офигенен!
Такой прыти я он него не ожидал. Ездил на трассе. Шел на обгон при 100 км/ч и топнул, так Икарус так рванул вперед, что я кирпичей чуть не отложил. Болид. Такого на бензинке нет и в помине. Расход так вообще удивил. На трассе в 7-8 литров укладывается если ездить в стиле «а-ля Пенсионер», т.е. до 120 км/ч. Это я замерял не по компьютеру, а по разнице пробег/заправка. Записываю в телефон сколько проехал и сколько залил. Разница как обычно от литра относительно компьютера.
Дальность поездки на одной заправки возросла до 850 км! Это не только по данным компьютера, но и по результатам собственных поездок. На надо думать где заправиться и бояться нарваться на паленое топливо на трассе. Просто в городе заправляешься на нормально заправке и после марш-броска между городами в 800 км снова заправляешься на нормальной городской заправке.
Связка двигатель-коробка работает в целом хорошо. Есть косяки в режиме круиз-контроля, но об этом чуть позже.
У данного дизеля есть особенность- он, сц*ко, глохнет на светофорах. Так я и не понял хорошо это или плохо. С одной стороны, вроде как саляру экономит, меньше загрязняет воздух и я, вроде даже, согласен с пролонгацией киотского протокола по снижению выбросов. С другой стороны, стартер постоянно работает, снова же на пуск движка уходит какое-то количество саляры. Одним словом, сейчас мой Икарус хавает саляры примерно как тигуан, а то и меньше. При этом он тяжелея тига!
Есть конечно волшебная кнопочка, которая отключает данную функцию, но стоит ли ей пользоваться, я так и не понял. Если у кого есть опыт в данной области, то сообщите. Буду очень рад. Теоретиков прошу не беспокоить.
Помимо этого, я раньше думал, что дизель более дорог в обслуживании. Надо масло в два раза чаще менять относительно бензинки. Снова же саляра вонючая и т.д. Обычная эксплуатация показала, что экономия на топливе составляет порядка 1 рубля на 1 км, а то и более, относительно бензинки. Т.е. за 15000 пробега экономия минимум 15000 рублей. Вот это экономию можно и нужно потратить на замену масла и еще и останется на сережки супруге. Да и транспортный налог меньше бензинки. Короче как ни крути, а дизель офигенен!!!
Подвеска!
Ничего не могу по ней сказать плохого и хорошего. Чуть получше чем у санта фе нью и чуть хуже чем у тигуана2. В целом подвеска комфортная. Посмотрим сколько она продержится. Раньше передние стойки у меня ходили ровно по 60 тыс. км.
Бортовые системы:
В целом в Икарусе штатный набор для кроссовера: круиз-контроль, АВС, ESP и я не вижу разницы относительно санта фе 2008 года. Радует только подогрев руля и кресел задних пассажиров, чего ранее не было на Сата фе. Но этим уже никого не удивишь.
Понравилась штатная система hand free. Слышно четко и громко. Телефон цепляется на автомате. Есть конечно куда корейцем еще двигаться. Положить телефон откровенно не куда в машине. Было бы неплохо организовать место с возможностью безконтактной зарядки.
С одной стороны жалею, что в данной комплектации нет штатной навигации и приходиться ездить по телефону. С другой стороны попробовал на Тиге штатную навигацию и она не понравилась, т.к. не отслеживает пробки в реальном времени. Короче это я уже придираюсь.
Есть штатная камера заднего вида и задние парктронники. Сильно не хватает передних парктронников и круговых камер, но они есть в более богатой комплектации.
Ну а теперь о недостатках.
Круиз-контроль. Вроде как система есть, и я ей пользуюсь, но в городе не сильно удобно пользоваться. Приходится постоянно корректировать скорость кнопками на руле. То ли дело на тигуане 2. Там стоит адаптивный круиз-контроль и работает он практически с нулевой скорости. Короче корейцам надо бы еще поработать над этим.
Работа коробки при включенном круиз-контроле на Икарусе не понравилась, хотя в обычной жизни у меня к ней практически нет нареканий: переключается вовремя и плавно, не шумная.
Ранее у меня на Санта фе с механической КПП был круиз-контроль. Выбрал передачу, включил круиз и она поддерживает скорость на этой передачи. При этом на трассе можно было включить круиз на 5-ой передаче и плавно разогнаться с 50 до 110 км/ч. Был очень плавный разгон и очень комфортно. На Икарусе же все настроено в угоду скорости. Т.е. включил круиз-контроль и начинаешь на нем плавно набирать скорость, но коробка переключиться на пониженную и махом набирает заданную скорость, а вот мне это и не надо было!
Ну и привык я машину прогревать на ходу, т.к. включить 1 или 2 передачу и на маленькой скорости без добавления газа проехать метров 400, а только потом начинать помаленьку давить на акселератор. Скорость я регулировал переключением передачи. В Икарусе же хоть и есть ручной режим на автомате, но принудительно переключить его на повышенную передачу невозможно, пока обороты двигателя не достигнут 1500. И получается, что плетусь на 2 передачи уже под 1 км, пока стрелка термометра двигателя не начнет шевелиться. Учитывая, что у дизеля большой крутящий момент на низах, то было бы правильно иметь возможность переключения передач на более низких оборотах.
Аналогичная проблема в Климат-контролем. Он вообще себя ведет неадекватно. На предыдущем Санта фе он тоже был для меня загадка, но его хотя бы можно было в любой момент перевести в ручной режим. На Икарусе в режиме «авто» вообще не понятно куда направлен поток воздуха, т.к. индикация отсутствует. А вот если климат стоит в режиме «авто» когда сам авто еще не прогрелся, то снять данный режим невозможно!!!! Это вообще бред.
Мало того, какой-то ускоглазый придурок придумал поменять местами крутилки температуры салона с кнопками интенсивности подачи воздуха! На предыдущем санта фе я выставлял интенсивность ветра дважды нажимая одну и туже кнопку, а вот температуру быстро регулировал барашком. Сейчас же надо долго тыкать на кнопку температуры, пытаясь отключить кондюк и выставить нужную температуру в салоне, при умеренной уличной погоде. Короче тут вообще незачет!
Шумка на Икарусе неплохая, но все же хотелось бы, чтобы капли дождя гулко не били по крыше.
У меня предыдущая санта фе была зашумлена дополнительно. Здесь надо будет сделать тоже самое. При этом двигательный отдел от салона очень хорошо заизолирован, т.к практически не слышно как рокочет дизель, но в тигуане как-то потише все же будет.
Ну и лично мне 7 мест не нужно. Я бы с удовольствие снял бы два и на их место поставил ящик для всякого снаряжения: насос, трос, аварийка, огнетушитель и т.д. А то открываешь багажник, а он наполовину заставлен этим шмурдюком. Надеюсь, что от санта фе подойдет такой ящик. Осталось только найти ящик для примерки и если подойдет, то купить.
Вот вроде как и все недостатки.
В целом если сравнивать Икарус между санта фе нью- то это космолет, но до комфорта тигуана ему еще надо постараться дорасти.
С другой стороны, лично я считаю конкуренту Икурусу, наверное, только большие кроссоверы типа: туарег, Q7, Х6. Но их ценник выходит далеко за 3 ляма. Так что Икарус со своим ценником 2,4-2,8 ляма- более чем отличный вариант, хоть и КУГ (корейское унылое говно).
Одним словом, если бы спросите взял бы сейчас Икарус, то я бы сказала, что однозначно «да»!