Пишу первый отзыв - поэтому не судите строго:)
Была у нас в семье Mazda CX-5, со временем стала маловата, да передний привод иногда напрягал, поэтому стали смотреть в сторону чего-то большого и, соответственно, полноприводного. Думали довольно долго, рассматривали Skoda Kodiak, Infiniti QX60, KIA Sorento Prime, ну и, соответственно, Grand Santa fe. Первый пугал турбовым движком, второй - ценами на обслуживание, ну а следующие два почти идентичны, тут кому что ближе. По автосалонам не ездили, тест-драйвы не использовали, короч, спонтанно купили эту машину. Позвонили в автосалон, съездили посмотрели, и забронировали.
Что имеем в итоге: Hyundai Grand Santa Fe 2016 года, бензиновый, черного цвета (хотя хотели что угодно, кроме черного и серебристого) в комплектации High-Tech+ Advanced. Со всеми скидками вышел в 2550000, и считаю что машина стоит каждой копейки. Плюс дилер в подарок облил машину керамикой и положил коврики в салон для трёх рядов.
Снаружи выглядит оч круто, чёрный цвет подчёркивает всю его "злость". Зеркала - огромные лопухи, в которых видно всё, но спереди когда смотришь - они кажутся не такими уж и большими:) Во всём экстерьер нам нравится, кроме радара для систем адаптивного круиз-контроля и автономного торможения - очень уж низко он висит, и в прошлую зиму не успевали от дома отъехать - уже машина пишет, что системы безопасности временно отключены и что их надо очистить. Так что надо им было б повесить его куда повыше, но уж что дали, тем и пользуемся, так сказать;)
Насчёт движка - он оггггонь! Конечно, дизель мог бы быть и лучше, но скидку давали на бензин, поэтому деваться было некуда.. Расход после Мазды, конечно, непривычно большой, но что поделать, за мощь приходится платить: по трассе 10-11 л/100км, в городе 12-15 л/100км (правда бортовой компутер пишет средний постоянно 13 л/100км, но когда глушишь за поездку выдает именно те результаты) против маздовских 6-7 на трассе и 9-10 в городе...
Подвеска... Ну особой разницы после Мазды нет... Иногда на ямах пробивает неприятно, но со временем привыкаешь, да и случается это не так часто.. Правда, зад скачет, когда загруженный, мы полагаем что что-то со стойками, но в салон не едем, потому что некритично, да и до ТО осталось 8000 км.
Теперь залезем внутрь машины, и увидим... Синюю подсветку. Кого-то бесит, кому-то норм. Мы относимся ко второй категории, синий как синий, светит не так заметно как белый, к примеру. В Мазде, так, вообще, экран мультимедийки был синий, кнопки управления белые, а климат-контроль - оранжевый. Места после прошлой машины много везде, первое время непривычно было;). На третьем ряду хорошо детям, взрослым тоже можно сидеть, но это будет не особо комфортно, несмотря на отдельный климат контроль у них там в багажнике. Насчет всех этих систем безопасности можно сказать одно: прикольно. Ближний/дальний свет сам, пересек полосу - тилибонькает (жаль, что не подруливает), камеры кругового обзора тоже прикольно, хотя зимой и не особо практично. Есть ещё и ассистент парковщика, но мы им не пользовались ещё ни разу. Штатная мультимедийка у кии поновее чуток, хоть и всё одно и то же.. Навигация обновляется редко, причем не у дилеров (им, видите ли, не присылают), обновлял сам. Также сам сделал картинки для радиостанций, выглядит теперь поинтереснее.
Про обслуживание особо нечего рассказывать.. Два ТО, все у разных дилеров, первый в МСК, где и покупали, второй у нас в городе. Отношение больше понравилось в МСК, все быстрее и качественнее. При прохождении второго ТО навязали поставить сетку спереди от мошки. Ну, поставить-то поставили, а вот бампер теперь.. С одной стороны немного кривоват, мягко сказать. Приехали обратно к ним с претензией, а они, посмотрев, ответили: "А знаете, так и должно быть. У всех машин бампера со временем отходят!" Хм, странно. Такого я еще нигде не слышал. Предложили, конечно, снова снять и поставить, правда не бесплатно. Мы отказались, а то кто знает, может ещё кривее поставят. Сейчас некритично, заметить это можно при детальном рассмотрении, поэтому не трогаем и сами.
Прошлой зимой поставили сигналку Пандора, в основном из-за автозапуска. Уж очень там холодно, на этих кожаных сидениях. После этого, сказать честно, машина стала иногда тупить. Жмёшь на кнопку запуска - ноль эмоций. После пары тыков в кнопку она всё таки оживает, но без сигналку было всё таки лучше.
Подитоживая, могу сказать, что машина радует всё больше с каждым днём. Но не радует пробег. И налог. Но если на это не обращать внимания (не знаю как не обращать внимания на расход)), то машина будет радовать и только радовать. Короче, если нужна 7-местная машина до 3 лямов, то эта идеальна. Особенно дизельная.