Наткнулся на просторах… Да ладно, чего уж там – любопытно стало, смотрел специально. Санта все еще стоит в продаже. Т.е. срок экспозиции составляет уже порядка 2х месяцев. Салон скинул цену фактичекски до цены, за которую у меня ее забрал в trade-in (сейчас +18 тыс.).
В общем то итак понятно, что продажа практически нового авто без существенного дисконта представляет проблему. Для тех, кому бюджет жмет - 2х летка тоже еще свеж, но потерял условно дополнительных 300 тыс. Кого не жмет – докинет 300 тыс. и предпочтет новый авто.
В случае с Гранд Санта есть еще одна проблема, которую должен принимать во внимание потенциальный покупатель. По ней есть внутренняя конкуренция с обычной пятиместной Сантой. В случае с годовалым Грандом его цена по сути равна цене простого нового собрата с 5 посадочными местами. Машины разные, но не все это понимают. Да и разные они не настолько. А 7 мест мало кому нужны.
Что до моих ощущений спустя 2 мес. на немце. Могу только подтвердить высочайшее качество корейца и оптимальное сочетание цена / качество. Я бы купил эту машину еще раз. Каждый потраченный на нее рубль себя окупит. Не удивлен, что в клубе Санты есть много людей после немцев, которые всем довольны.
Да, до премиального уровня там есть еще куда стремиться. Но это всего пол шага, даже не шаг. И шаг этот не в эргономике и не удобстве в целом. Как раз по этим параметрам кореец во многом выигрывает у немцев. Подтянуть можно только общее незримое ощущение того, как машина едет. Причем едет именно для водителя – неподготовленные пассажиры разницы на хорошей дороге не чувствуют. Думаю, в рамках бренда Genesis это подтянут в ближайшие 3-5 лет. Как, впрочем, и цены.
Поживем, увидим. Всем удачи на дорогах.