Сегодня сделал полную антикоррозийную обработку всей машины, поменял масло и фильтры (на всякий случай). Антикор Krown (14900 рупий), масло и фильтры оригинал (3500 с работой). На антикор дали гарантию на три года, при условии ежегодного осмотра и профилактики (на днище гарантия год)
Поскольку в ближайшем доступе не оказалось сервиса, в котором могли бы провести эту процедуру за вменяемую сумму, то решил всё сделать сам. Сложностей в принципе никаких нет, единственное, что требуется достаточно мощный инструмент, так как корейцы затягивают крепёж на совесть. Опишу процесс, вдруг кому пригодится.
1. Инструмент. Головка на 14, торкс Т-50, мощная отвертка или монтажка, ключи и головки на 10 и 12, трещётка 1/4, мощный вороток с длинным рычагом.
2. Сначала откручиваем сам диван от салазок (4 болта на 14 под пластиковыми заглушками по углам) и вынимаем его из салона....
Решил добавить немного индивидуальности своему коню. А именно поставить пороги-ступени. После изучения рынка, выбрал турецкие, из алюминия Corund Silver Can Otomotiv. Исходил из следующих факторов - лёгкие и прочные, легко устанавливаются без сверления дополнительных отверстий в кузове, изготовлены на заводе фирмой с мировой репутацией. Заодно встроил в них подсветку посадочной зоны.
Процесс установки занял около 30 мин на сторону + час на свет. Был правда забавный казус. Кронштейны имели маркировку R и L, то есть для правой и левой стороны, поначалу никак не мог добиться совпадения отверстий на кронштейнах с вставленными в штатные отверстия на кузове закладными, пока не поменял комплекты сторонами....
Переводил через посредника, можно было и самому, но по деньгам разница не большая, зато кроме МРЭО никуда не ездил.
За зиму никаких проблем практически не было. Застрял один раз, в оттепель буксанул на накате и зарылся. Выехал без посторонней помощи, отключив ЕСП и чуть-чуть поработав лопатой. Непонятки со щётками стеклоочистителя, умирают за месяц, толи в магазинах один контрафакт, толи реагенты какие-то термоядерные. Но к качествам автомобиля это не относится.
Как-то зимой заливал незамерзайку, был мороз и гололёд. Подскользнулся и чтобы не упасть схватился за что попало."Что попало" оказался ДМРВ, раздался небольшой хруст. Посмотрел, никаких повреждений не нашёл, все работало. Через месяц загорелся "Джекки Чан", подключил ЕЛМ, опа! - нет сигнала от ДМРВ. Полез туда, оказалось что разъём треснул и держался только на пинах, которые со временем от вибрации тоже сломались и контакт пропал. Отдельно деталь не продаётся, в сервисах предлагали замену всего подкапотного жгута по цене Боинга....
Сегодня наконец добрался до чип-тюнинга и отключил ограничитель скорости. Мастер предлагал заодно и прошить до 215 л.с. и отключить всю экологию. первое мне не особо нужно, заводских лошадей хватает, второе -пока всё работает нормально, лезть точно не буду. Возникнут проблемы - подумаю.
Ставил в фаркоп.рф, польский аналог оригинала, http://фаркоп.рф/?farkop=Hyundai&m=Starex&a=J.039, обошлось в 14120 рупий на круг и 1.5 часа времени.