Здравствуйте. Хочу ВКРАТЦЕ рассказать про гранд старекс дизельный, для тех кто думает над приобретением этого авто.
Владею гранд старексом почти 3 года и 3 года ежедневных чтений форумов и групп вконтакте (d4cb).
Итак гранды бывают с мотором евро 4, евро 5 и евро 6.
В чем плюсы и минусы:
Гранд до 2012 года это евро 4 мотор d4cb. Имеет турбину с охлаждением.
Топливная система Bosch , форсунки жрут даже некачественное топливо.
Коробка автомат надёжная.
Гранды с 2012 года без охлаждения тубины( это не минус)
С топливной системой Delphi. В 2021 году одна такая форсунка стоит 40 тыс руб! И они капризные к качеству топлива и к стружке которая гонит ее тнвд. Если у вас есть средства то купите новый тнвд. Также в моторе закрытые колодцы форсунок что уменьшает картерные газы,но не полностью решает эту проблему,ибо прогар колец под форсунками не отменялись.
Евро 6 мотор вроде с 2015 года и топливка Denso. Если вы берёте такую машину б/у то сразу удаляйте ad blue мочевину экологию,егр и т.д
Первое что общее при покупке грандов это замер давления масла в двигуне, если хотите машину себе и надолго то загоните к спецу и пусть проверит давление. Далее проверьте уровень масла и нет ли пузырей в расширительном бачке при заведенном разогретом двигателе. Так вы исключите прогар прокладки гбц и кап ремонт двигуна. А его ремонт в 2021 году приближается к 300 тыс руб.
Цена одной турбины уже 50 тыс руб.. а просто так ее не меняют + платить за работу, замену масла,фильтров попутно обязательно. Итого 60 тыс руб
Также если уж взяли гранд то СКИНЬТЕ ПОДДОН И ПОЧИСТИТЕ МАСЛОПРИЁМНИК! Это обязательно, вы должны знать в каком он состоянии. Форсунки на стенде проверить,прописать обязательно. Шайбы под ними менять обящательно с резинками. Ввёртвши под болты делать надо для профилактики вылета форсунки на дороге.
Если есть катализатор и егр( а они бывают с завода) то удаляем и глушим и прошиваем. Это тыс 20-30 руб.
В принципе все эти моторы неплохие при должном уходе ходят по 400-500 тыс км без ремонта, но как бывает часто на авито их продают многие с умирающим мотором и крякнувшей турбиной.
Расскажу конкретно мой случай. Купил гранд 2011г задний привод и поехал домой дорогой в 1000км.. поставил машину около дома и на утро началось... масляные следы под машиной. Я как человек полный ноль не только в грандах но и вообще в понятии машин, испугался. Ибо даже менять колесо не умел на машине.
В общем какие ремонты были за 3 года:
1. Поменял турбину
2. Клапан ее управления тоже обязательно чтоб не передувала и не рвала интеркулер
3. Интеркулер( был дырявый и капал)
4. Радиатор
5. Трубки от коробки акпп до радиатора
6. Шайбы под форсунками и болты с резинками
7. Моторчик кондиционера( вдруг перестал дуть)
8. Вискомуфта ( ибо грелась на подъеме)
По ходовой рулевые тяги,наконечники, втулки стабилизатора, пружины аморты.
Амортизаторы берите оригинал а не mando шмандо.. и пружинв оригинал а не усиленные иначе жесткая станет машина на лежачих. При замене пружин меняйте и опорный подшипник.
По ТО могу сказать что лил масло zic x9 и hyundai xteer. Фильтра строго оригинал.
Надеюсь кому то помог. Гранд это не та машина которую берут с бухты барахты без специалистов и уж точно не на последние деньги. В общем на январь 2022 года по моему мнению можно взять гранд 2012 года за 1,1 - 1,3 млн. Заменить ему тнвд, форсунки, турбину, капиталить мотор, поменять масло в акпп с чисткой гидроблока и кататься долго не зная проблем и в итоге выйдет 1,7-1,8 млн.
По тяге ,ездил по горам с 10 людьми в салоне, задний привод с блокировкой вполне хватает по самым лютым подъемам .
На счет тормозов за 3 года два раза прокачал тормозную систему и заменил жидкость, также направляющиеисуппортов у них закисают, их тоже все замените.
По расходу в среднем 11 л на сотню. Хотите уменьшить ставьте новый дмрв, лямбду зонд.. будут вопросы обращайтесь к специалистам.))