1. Вторая (после подогрева руля) «хотелка» - выдвижная (или закрывающаяся) камера заднего хода. На предыдущем автобусе так и не было реализовано до конца, хотя рабочий макет поворачивающейся камеры был сделан, и даже протестирован около недели – а потом и автобус был продан, и схема оказалась нежизнеспособной.
По прошествии 5 лет схема была пересмотрена, появилась возможность купить блок управления, упрощающий коммутацию и управление (на drive2 все можно узнать). 1700р с доставкой. Нужно было определиться с механической частью, желательно с минимальными вмешательствами в штатную конструкцию.
Сделана была такая вот крышка, крепиться на один винт подсветки номерного знака и с другой стороны под накладкой закладная гайка (в накладке сделано отверстие под винтик – единственное «изменение в конструкции»). Двигается крышка сервомашинкой - куплена на ali, 800р.. Управляющие провода заведены через штатную пластиковую заглушку под накладкой.
Принцип работы на видео.
Положение в открытом и закрытом виде настраивается, есть задержка включение/выключения.
Аналогичная конструкция продается, с ценником от 3.5т.р., только вместо крышки – резиновый колпачок на камеру «одевается» (спорное решение, царапины на объективе появятся) и крепление на саморезы (тоже так себе….).
При наличии 3D-принтера можно было распечатать более технологичную конструкцию, в данном случае крышка и отсек под серву из жести спаяны, и припаяны к более толстому металлическому основанию. Загрунтовано и покрашено из баллончика. Пока в использовании пару недель. НРАИЦА!! ;)
2. При покупке было сообщено, что реальный пробег 80т.км., а не 40 как на приборке.
Инфа подтвердилась - https://korea-cars.com
При вывозе было 80…..в редукторах все масла были заменены, осталась «необслуженной» АКПП. Масло или RAVENOL RED-1, или Apolloil RED-1. Пять лет назад 12л обошлись в 6500 (и казалось дорого), сейчас минимум 12т.р….(( Замена по аналогичной схеме.
3. Подумываю скинуть передний бампер – промыть радиаторы и «кулек». В августе «в планах» Сочи-Крым.
4. Поставил такую вот штуковину – удобнее для мониторинга температуры двигателя (штатная стрелка в одном положении от 60С до 100С).
5. Обновилась прошивка RedMod – стало достаточно симпатишно, и два основных приложения («нафигация» и радио) всегда видны + можно на 2-ой рабочий стол виджеты вытащить. В инженерном меню поменял режим работы gps ( по умолчанию – Glonas не используется).
6. По расходникам: Масло уже больше года (3 или 4 замены) – Sintec platinum C2/C3 5w30 (арт. 801993) – сейчас ценник 1630р./4л. (год назад было почти 1900р.); масляный фильтр - Mann W93026 (830р.); воздушный фильтр - LYNXauto LA1912 (800р.); салонный - Yuilfilter YUCA230 (530р.).
7. После установки реле плавного розжига на ближний – реально стали меньше перегорать лампочки, поменял с осени всего одну штуку – учитывая геморрой с заменой лампы (даже не учитывая их стоимость) однозначно полезная штуковина.