Почему-то на Urban`ы нет отзывов, так что попытаюсь изложить впечатления за 2 месяца использования.
С 2015 по 2018 использовал почти аналогичный аппарат, отзыв есть, потому можно сравнивать.
Покупка была связана просто с желанием, а не необходимостью – хотелось именно автобус с полным приводом (пусть даже подключаемым, пока).
К сожалению, выбор очень небогат, поэтому Hyundai Grand Starex, комплектация Urban. В Россию официально не поставляется, только Н-1, в комплектации Modern. «Бегемотов» таких будет немного, с конца 2020г. модель больше не производится.
Куплен был после начала событий, ценообразование мягко говоря «специфическое».
Как и в предыдущем отзыве, по порядку:
1. Двигатель. Мотор EURO6. Растаможен в ПТС 145л.с., по факту видимо так же как euro5 – 175 л.с.. Отличия от EURO5
- Еще более (в сравнении с euro5, а тем более с euro4) снижена степень сжатия (другая форма поршня)
- Небольшие изменения в головке блока
- Изменен масляный насос
- Топливная (насос и форсунки) «переехала» на DENSO (euro5 – DELFI, euro4 – BOSH)
- Добавился впрыск мочевины
Вот это основное что поменялось. По ощущениям все практически то же самое, что и предыдущий аппарат - приемистость, расход, эксплуатационные жидкости. И думаю, вся «экология» будет удалена ближе к осени.
2. Трансмиссия. Та же 5АКПП. Такой же задний мост, с блокировкой дифференциала. Лучше стала программа управления коробкой – теперь «под горку» она не висит на 3-4 передаче.
«Раздатка» – так называемый PartTime, т.е. передний мост подключаемый, при чем жестко, дифференциал в раздатке отсутствует, постоянно (тем более на сухом покрытии) им пользоваться нельзя. Включается просто кнопкой, в любом положении АКПП. Обгонных муфт в ступицах нет, так что при отключении все механизмы все равно вращаются, никакой экономии отключение переднего моста не дает. Внедорожные возможности ограничиваются геометрией кузова и весом, возможности трансмиссии позволяют крутиться минимум трем колесам.
3. Подвеска/тормоза. На версии 4wd имеет увеличенный клиренс, отличные от 2wd передние стойки (точно), и стабилизатор (не точно). Передние тормоза (по внешнему виду) стали больше, в 16-е диски не влезут.
4. Кузов. Поменялась передняя часть – другой бампер, «гриль», фары, капот. Фары получили линзы на ближний свет, лампы остались галогеновыми. Ничего не поменялось в долговечности ламп, за 2 месяца уже поменял 2 штуки. Замена левой лампы превратиться в квест для человека с большой ладонью (однозначно минус корейцам в карму). Поменялись задние фонари – добавилась светодиодная подсветка габаритов. Не совсем удачно сделаны фонари заднего хода – очень мало света от них. Решается переменой с поворотниками.
5. Салон. Самые значительные перемены с предыдущим автомобилем (была комплектация CVX). Перемены как в лучшую сторону, так и в худшую. Автобус сразу идет в категории «B» (M1) – мест 8+1, первые 3 ряда по два кресла, задний диван «на троих». На всех сиденьях 3-х точечные ремни безопасности. Первые два ряда с подогревом, водителю и соседу досталась еще и вентиляция. Работает подогрев очень быстро, к сожалению нельзя оставить включенным (есть идея, реализую – напишу). Цвет сидений коричневый, подается как кожаный (что-то сомневаюсь я). Изменения в худшую сторону – сиденья второго ряда не поворачиваются и не раскладываются «в горизонт», третий ряд можно разложить до горизонтали. С задним диваном ничего не поменялось, как был не раскладываемым, так и остался, зачем-то в креплении к полу добавилось еще одно полозье по середине – видимо дань безопасности. И это же ограничивает возможность перемещения заднего дивана – максимально вперед можно сдвинуть на 1.2м. В общем, как и предыдущей машине грядет работа по сиденьям – в планах убрать третий ряд, переставить механизм раскладывания на сиденья второго ряда, удлинить рельсы для второго ряда (пригодится «лишний» средний рельс заднего дивана), разложить задний диван, и убрать среднюю рельсу. Так же остались проблемы с подсветкой, надо подсвечивать все проемы, и бардачок. В отличии от «старой» машины добавилось 2 люка.
Отопление организовано аналогично предыдущему - два отопителяохладителя. Поменялся алгоритм работы передней печки – пока ОЖ не прогреется хотя бы до 60С, скорость работы вентилятора минимальна. Изменился передний салонный фильтр (состоит из 2 частей) – новый фильтр при той же длине и ширине стал на 8мм выше (видимо для большей пропускной способности), при этом цена за оригинал 4300, а единственный аналог 1800. В принципе, без проблем ставятся и «старая» модификация.
Есть штатный подогрев руля, нагревается очень быстро, греет всю поверхность, недостаток тот же, что и с включением подогрева сидений – надо жать кнопку.
Приборная панель обзавелась простеньким БК, один из режимов – вывод информации о наличии мочевины (AD blue или DEF blue). Емкость бака мочевины 15л. Хватает примерно на 5000км. При замерзании (а это -5С-10С) выходит сообщение что «движение возможно только на 800км» и включается обратный отсчет километража. Как оттаивает (а там есть какой-то подогрев бака) – сообщение пропадает. Снижение уровня в баке так же сопровождается сообщением – «долей».
Не нравится отсутствие сигнализации включения габаритов/птф/ближнего света – просто нет такого индикатора. По салону раскидано 5 гнезд USB, для зарядки. Есть датчики давления в колесах, сигнализирует только о понижении давления (ниже 2.8атм.), а где именно не показывает, по отзывам не очень расторопный, быстрый прокол может не заметить.
6. Multimedia. В наличии головное устройство MOBIS GEN5, «внутри» 4-ый android (ну и соответствующие ограничения на данный момент). Штатная «нафигация» естественно не работает (разъем карты памяти пустой). Bluetooth поддерживает, встроенного WiFi нет (в моем случае). Видео не проигрывает. Музыка через Bluetooth, USB, Jack. С телефоном коннектится, телефонная книга с именами. Есть голосовое управление (не пробовал как работает). Есть функции AppleCar и MirrorLink, не знаю как с «яблоком», а с «Андрюшей» дружит избирательно, скажем Realme отверг..)). Желающим попасть в инженерное меню – куда жать есть видео в сети, а пароль (в моем случае, версия прошивки V121) – 2702.
Задняя камера с разметкой, но без траектории, качество картинки так себе.
Почти все претензии (кроме размера и быстродействия) решаются кастомной прошивкой и внешним USB WiFi-свистком, ценник 12тр (на данный момент). Все остальное только заменой на «китайца», ценник примерно втрое выше.
Как заключение общие впечатления. Однозначно улучшилась шумоизоляция, нет ощущения автобуса, когда эхо по салону и все трясется. Что-то поменялось в эргономике посадки, 1000км в день проезжалось без особых проблем. Особенно, учитывая наличие круиз-контроля. Наличие полного привода однозначно плюс, даже в том варианте что есть. Удалось уже потестить мокрый глиняный подъем, на летней резине. Странные (видимо маркетинговые) решения дают возможность сделать что-то своими руками.