Доброго времени суток, Дромоледи и Дромоджентельмены!
Отзыв не первый, поэтому можно судить строго):
По традиции расскажу, чем владел ранее, а это – Audi 100 (1986), Toyota Mark 2 (1990), Mitsubishi Diamante (2000), Mercedes Benz S600 (2001), Lexus RX300 (2003), Huyndai Santa Fe (2011), Huyndai Grand Starex (2010), кроме этого часто управлял и обслуживал автомобили супруги: Toyota Vitz (2003), Opel Vita (2003), Opel Astra (2007), Kia Rio (2013).
Мне уже за 40, водительский стаж более 20 лет и за спиной около 1 млн. километров (специфика работы предполагает постоянный разъезды), в том числе и длительные переезды (например, Краснодар – Магадан, 11000 км).
В данном отзыве речь пойдет об автомобиле Huyndai Grand Starex, 2010 года рождения, турбодизель, объемом 2,5 литра, 174 л.с., АКПП, на заднем приводе.
Комплектация CVX Luxury: EBD ABS, передние и задние дисковые тормоза, подушки безопасности, две сдвижные двери, салон – кожа, 2 кондиционера (для сектора водителя и пассажиров салона отдельно), подогрев передних сидений, задний спойлер, заводская сигнализация и центральный замок, противотуманные фары, регулируемая рулевая колонка, электрическая регулировка боковых зеркал, парктроник, две подушки безопасности, два люка.
Мук выбора модели не было, так как точно знал, какой автомобиль мне нужен и зачем. Фактически конкурент только один, это Volkswagen Multivan или Caravelle, но они на порядок дороже и менее надежны.
Целью приобретения являлось кратковременное пользование для неожиданно появившейся возможности заработка в период межсезонья. Кроме этого были запланированы несколько достаточно дальних поездок и выезд дикарем на рыбалку в Астрахань (1100 км в одну сторону). С поставленными целями авто справился на 99%.
Выбирал конкретный экземпляр в принципе долго. Просматривал вживую известные площадки в Москве (на Киевском шоссе). Вывод: в большинстве случаев продается хлам по завышенным ценам, пробеги скручены, проблемные места подкрашены, залатаны, а при детальном осмотре выявляется огромное количество неисправностей, от нерабочих лампочек до конкретных косяков типа убитых турбин, раздолбанной ходовки, неработающих кондиционеров и т.д. Но самое главное все машины там гнилые!!! В итоге взял машину в Краснодаре, невидевшую химии и соли, ржавчины не было вообще нигде. Цена 900 000 руб.
Экстерьер автомобиля, на мой взгляд, хорош, не гениален, но очень не плох. Гранд узнаваем, имеет свой собственный стиль. При этом возможна тотальная доработка автомобиля под свои нужды и вкусы, начиная хромом и заканчивая экспедиционными багажниками. Очень удобно то, что у авто две сдвижных двери, по обоим бортам. Проемы широкие, салазки крепкие и надежные. С каждой стороны в дверях есть форточки, тоже удобно. Задняя дверь открывается вверх, что иногда доставляет некоторые хлопоты (например, когда ты запаркован задом к стене и вдруг что-то нужно положить или забрать из багажного отсека, соответственно приходится отъезжать). Пространство для багажа огромное, с учетом того, что задний диван можно отодвинуть до упора вперед или вообще снять все сидения. Основной косяк этой модели в том, что металл кузова очень быстро ржавеет. Больные места – это пороги, низ дверей и задней двери, пространство под задним номерным знаком.
Интерьер прост и удобен, эргономика водительского места на высоте, все под рукой, приборы понятны и легко читаемы. Кому то не очень нравиться зеленая подсветка, по мне так нормально, уж точно лучше, чем оранжевая или красная. Рычажки управления светом и дворниками, кнопки на своих местах, все штатно. Боковые зеркала внушительных размеров, дают хороший обзор, имеют электрические регулировки и складывание. Да и вообще обзор внушительный, мне, по крайней мере, ничего не мешало.
Посадка через все двери удобна, ну может быть узковат проход между сидениями второго ряда, т.е. когда второй ряд занят, а человеку, особенно если он большой такой человек, необходимо пройти на третий ряд, могут возникнуть трудности.
Салон типа кожаный, но типа кожа хорошего качества, крепкая, не растягивается особо. У меня была модификация салона с цельным задним диваном, что по мне, так не очень удобно, потому что его спинка не раскладывается. Но при этом трансформация салона великолепная (наглядная демонстрация на фото). В машине два люка и два кондиционера, причем с возможностью управления и того и другого из салона. Для Краснодарского края элементы просто необходимые. От прежнего хозяина мне достались дизайнерские коврики на липучках, очень удобно и приятно на ощупь.
Пребывание за рулем приятное, в среднем за день я проезжал по 800 км, усталость конечно есть, но спину не ломит, ноги излишне не напрягаются. Мои пассажиры тоже всегда были довольны и удивлялись удобству. Ну может быть, когда сзади сидишь втроем, среднему пассажиру не очень комфортно. В пассажирском салоне, да и в зоне водителя огромное количество ниш, подставок под бутылки, каких-то емкостей. Музыка нормальная, слушать можно.
Ходовка у машины достойная, не идеальная, но очень крепкая и надежная. Многое зависит от загрузки и используемых шин, их накачки. Например, при давлении в шинах 3,0 атм. и при полной загрузке глотает все ямки и трещины в дороге, ну конечно в разумных пределах. А при отсутствии загрузки пятая точка ощущает каждый камешек. Зато, при давлении 2,7-2,8 атм. достаточно мягко во всех обстоятельствах. По трассе аппарат идет как вкопанный, тяги хватает, скорость держит отлично, управляемость на высоте. Единственный минус – это высокая парусность. При сильном боковом ветре необходимо корректировать направление движения определенным углом поворота руля, а после проезжающих встречных фур может происходить уход с курса движения. На широких трассах не проблема, а вот на узких и не дай Бог скользких дорогах, могут возникнуть опасные ситуации.
Фары светят великолепно, дальний так вообще это нечто. Грешил на неправильную настройку угла, однако все оказалось в норме, да и встречные не симафорили. Противотуманки дополнительного освещения практически не дают, ну они и не предназначены для этого. Просто в сравнении с Санта Фе такое впечатление, что их вообще нет.
Освещение салона отличное, можно подсветить практически в любой точке салона. Также освещаются подножки при открытых боковых дверях.
Теперь, что касается технического обслуживания. На Гранде я проехал более 40000 км за 4 месяца. Кроме расходников заменил втулки стабилизатора, рулевые тяги, топливный фильтр (забило парафинами в -25, что в наших краях редкость) и, увы, турбину. Точнее турбину восстановил, цена вопроса 28000 руб.
По расходу топлива. Опять же на Юге, что зимой, что летом разницы в расходе топлива почти нет. В основном эксплуатация проходила в условиях хорошей трассы (Краснодар – Ростов-на-Дону). При давлении шин 2,6-2,8 атм. 9,5 л/100 км, при накачке до 3,0 атм. 9,0 л/100 км. Стиль вождения у меня спокойный, средняя скорость по трассе 110 км/ч.
Съездили в апреле с сыном на рыбалку в Астраханскую область, поместилось все, первую ночь спали в машине, так как к месту базирования приехали уже по темному. Было удобно. По калмыцким степям и пустыням проехал без проблем.
В целом машиной остался доволен, свое предназначение она полностью отрабатывает. Конечно, нет пределу совершенства, но по параметру цена/качество идеальный вариант.
Машина была куплена в январе с пробегом 77000 км за 900 000 руб., продана в мае с пробегом 119000 км за 890 000 руб.
Спасибо за внимание, к бросанию в меня помидоров готов.
Всем удачи и безаварийного вождения своих железных коней.