Здравствуйте уважаемые DROMочатцы.Давно являюсь читателем и почитателем данного сайта, отзыв мой первый,хотя давно руки чесались,перо заточить.Ну где-то отзыв,где-то сравнение,неплохих,на мой взгляд авто-бусиках-HUYNDAY GRAND STAREX и H-1.Буду рад помочь кому-то с выбором,а кому-то наоборот подумать-«а оно мне надо?»Конечно,можно поднапрячся и взять НИСАЁТУ,а можно влезть в кредит и гонять….Да на чём хочешь.Только,вот жить в кайф надо,а не в кредит.
Теперь пару слов графоманам(чо за текст,одни ошибки?,3-й класс, 2-я четверть)и тем которые(а ФОТЫ где?).Так вот писать буду не как в Великом и Могучем-по правилам,а так -чиста па русски,па разгаворнаму,для полнаты ощущений(короче,как получится).А фоты будут ниже,обещаю.
Ну-с приступим,благословясь.Как вааще до автобусов докатался?Когда-то, очи-очень давно, ещё в прошлом веке была у меня 01,08,099,и новейшая,12-я модель легендарного нашего,не потапляемова,не крушимова и ваще живуччива ццукка АВТОВАЗа,хотя, уже тогда ПРАВильные пацаны говорили-«Чо ты взял?,продай,купи ПРАВильную маныну(МАРК-2например:)». Вот,а я гонял на родном(лошарил конечно),но знаете, друзья,хотя жили мы на севере(славном городе Ноябрьск),а с таким климатом год за три идёт, никогда мои лошадки меня не подводили…Любить их надо,хоршо кормить и ухаживать-верьте мне.
Ну вот, уехали с милой с Севера, родили дочу (2-й ребёнок),решили остаться в Башкирии,ну чо, надо дело своё делать,дом строить,возникают проблемы:какулечку привезти-300-400рублей дяденьке отдай,на совете решено было, брать КАЗЕЛЬ.Скажите, нафига нам читать про твою Казель?,а-а, дорогие мои, плавно перехожу к тому,что поездив на этой самой Казеле, я понял-мой размерчик ,и ниже к дороге мне сидеть не комфортно.Я ни в коем случае не говорю о комфорте как токовом(400км. До Челябы и обратно-немая задница и позвоночник в трусах),а о том ,что мне в кайф сидеть высоко и ситуацию видеть на пять машин в перёд.12-ю,кстати продали за не надобностью,ну не садился я в неё больше.Ну так вот,долго-ли коротко,дом поставили,поставщики товар сами везут ,пора Казельку в хорошие руки пристраивать,да мафыну новую подъискивать.
Итак предпочтения-поиски:минивен,микроавтобус иноймарки,топливо-бензин,привод ,не важно(ну не лесник я ,не рыбак,не охотник),комфорт- да, руль левый-без вариантов(был опыт перегона Nissan Vanette-не впечатлило),если на трассе между тобой и каким-нибудьКАМАЗом ёрзает от обочины к обочине тонированный «японец»- это правый руль(народная примета),и обгонять посажиром как-то не охота,экскюз меня ПРАВельные парни.
Опущу, пожалуй мученья поиска,сравнения,сбор информации по конкретным экземплярам и прочую не нужную хрень.
Вышел вобщем на продована в Уфе,а скока стоит?,а на обмен?,а на газэл с доплатой?Ехайте договаримся.Короче приметил Н-1 2000г.в.(как писали в объявлении) из Дойчланд републик,мест8+1 категория Б,двига2,3 с лицензией от МИТЦУ-112лошадей,2 люка,задний ряд сидений складывается по бортам-прелесть какая, почти не съедая пространства,образуя площадь для груза(по паспорту 750кг),огогошеньки какую,привод задний(да и хрен с ним,как говорил мой друг-«я классику уважаю…,но только БМВ или МЕРСЕДЕС»,кузов на раме,(можно сказать на рамке потомушшта при небольшом скручивании кузова задняя дверь закрывается поганенько) для Европы оцинковали-отшумовали, (арбайтеров к шахте возила ,Европа, у нас ПА З и то, через раз) гур,электропакет(стекла,люки,зеркала),центральный замок,слизана с ДЕЛИКи,собственно и все что я знал о машине.Поехали меняться.Живьём машина оказалась ещё приятнее,но пара ложечек нехорошестей присутсвовала:кондея нет,г.в.1998,эксплуатация ,правда по фашистским бумагам о то-1 –ноября 2000 г.то есть тачуха из 5-ти летней ,враз стала 7-ми летней,пробег 120т.км. ,капот после ремонта,но в глаза не бросается.Короче, полазил- облазил,прокатнулся ,больше сюрпризов не нашёл,продаван ещё 10тыр скинул ,ещё салон подкупил- чистенько всё ,кукушку почесал,ну ваще ломает домой на Казеле.АААА!!!!!по рукам!Короче через 40минут я уже домой покатил,просто сел и поехал как на ней и приехал идёт мягенько,скорость набирает быстренько.450км махнул в один присест, о чудо позваночник на месте и зад не ноет ,вообщем доволен остался новым конём.
Что делал по машине за 5лет эксплуатации?Напишу что вспомню и примерную цену.»яйца»-посезонно 4раза(можно отнести к расходникам из-за дорог,наверное)1400-1550р. в круг перед-зад;тормозные колодки –перед 2раза 450-500р.пара,зад-1раз1200пара;втулки стабилизатора перед(копейки,подходят отТАРАКАНА)подвесной подшипник,3 крестовины /кордан/;ремни грм их там 2,2ролика натяжных(можно было и нелезть туда-всё как новое);аморты Koyaba перед-зад,пружины зад;крышка трамлёра, бегунок(зря брал)надо было промыть инжектор,что и сделал;щётки стартер,ну и резину 2раза,больше чё-то не вспоминается(масла,фильтра,дворники бескоркасные,похучки-вонючки считать не будем).А,ещё шаровые забыл лево-право,верх-низ(где-то 350-450р. шт.)
За 5 лет 130т.км.машина отказывалась заводиться 3раза-аккомулятор исдох(срок пришёл),стартер(щётки кирдык,пока заказ шёл-подточил-подпоял-воткнул десятошные,временно конечно/1,5годаага),третий раз опять же стартер и по той же причине,а щёточки-то уже лежат,ждут.Всё что могу меняю сам.
Рекорд запуска двигателя -43 -45градусовС (напишу так ,не знаю как значок ставится),это мы три зимы назад в Ашу на Рождество ездили,вот, тачуха два дня на морозе простояла,(аккум. только снял ,старый же северянин )со второго тыка взялась, поорала, првада ,с минуты две, типа-«охренели чтоли в такой дубак?» Вообщем машина не напрягала и радовла свей предсказуемостью и малоломучестью(не ломучих не бывает в принципе).Предвижу реплики-«Фу жопапривод ,фу-фу стремак»,отвечу,да 4вд гуд,а с вертикальным взлётом ваще гуд-гуд,но это дугие машины,другие цены,другой стиль жизни и вааапче песня другая.А по свежему снежку 20-25см идёт нормально,если резина нормальная,и не надо лезть где Макаркины телята не гуляют.А уж совсем когда напряг ,или хрен знает какой природный катоклизм,возьму у тестя ШНИВУ ,там резина от К-700 и живет на соседней улице, и в страховке я есть.
Продолжаем разговор.Знаете почему кизис,кредит,критин,критические дени начинаются одинаково?,потому,что критины набрали кредитов,по которым платить не могут,в банках начинается кризис,а у нормальных людей критические дни,потому что нормальные люди за критинов расплачиваются в той или другой степени.Всё-таки какое мудрое государство у нас и народ в нём живущий!,нет совершенству отёма денег у лохов-«Мужик!Ты чё без мобилы,без плазмы и машина у тебя говно.Возьми кредит!,живи с мечтой!,поживи как барин!(но не долго) .А лучше возьми ипотеку и убейся,а за бабки не переживай ,мы их вернём как- нибудь в три раза,не ты так родственники проплатят».Или так:Бабка,ты чем печь топишь?дровами?газом же дешевле-90 копеек за куб.Ставь котёл,мечты сбываются…Ну чё бабка, сломала печку?Чёто жить нам, бабка ,тяжко стало-кризис ,по трёхе с полтиной за куб давай».Ап!, мечтать не вредно! Как говаривал старина Преображенский-« кризис в головах!».У меня мысль в голове зреет для нашей(мягко скажу услужливой думы),чё у нас два взрослых мужика всё в вехах власти тасуются ,герб же у нас двуглавый,вот пусть и президент такой будет( имя народ уже подабрал),а вот так у нас в странной Россее,два президента и клали мы на ваше мнение. Чё-то меня в сторону повело,векрнёмся на курс.
Итак, кредит закончен и личный мой кризис вместе с ним.Денюжки собираются,надо бы о новой машине подумать,тем более ,что Акула масло стала подъедать,не критично,литр на две тысячи где-то,но по-всему моторесурс стремительно к нулю приближается.А тут «Старексы»новые появились прикольненькие,наглости набрался на стоянке к товарищу подхожу, говорю-«товарищ пусти посидеть,машинку позырить».Смотрю а он сам от неё тащится,показл-расказал,даже прокатил по стоянке мааленький кружок.Дизель вапче не слышно в салоне, никогда прежде не было дизелей у меня,очково как-то.Ну ладно решено- машину продавать,а пока собираем инфу,выбираем,смотрим,щупаем может чё другое приглянется.(много смотрел –немцы, итальянцы,французы.марки озвучивать?)Прошла весна,лето средина проходит,хундай не продаётся,скидывать цену ниже уже некуда,за такие бабки Я её сам досмерти закатаю,ну тяжко специфичную машину продать.Ну чо,думаю,пора определяться ,не подводил кореец берём корейца,от добра добра не ищут.Созрел на Старекса.А машина между тем так и не продаётся.Мысль,а не пойти ли по старому пути,в сторону обмена,тем более завезли их кучу ,на рынке ,в нете немеренно.Короче, нашел трих, обмен с доплатой, ближе всех к дому-Челябинск ,привет Олегу с Черкасской ,что обещал то и продал.Звоню ему, говорю-«Чё махнём не глядя?». «Давай.»говорит, «через три дня приезжай, категория Б готова будет.»Снимаю с учёта,приехал,посмотрелись,прокатнулись,по рукам,документы,доплата…всё.
Что имеем:Hynday Grand Sтarex CVX premium 2008г.в.53т.пробег,дизель 2,5-174 лошади,9 мест,салон винил/кожа/,пластик на торпедосе с верху мягкий,но под кирзу,музыка-мп3 не читает,но можно флеху через aux подключить(ладно хоть не магнитофон,кончились наверно)играет к слову ,не плохо,сидухи жесковаты ,но по анатомии не плохие, греют спину и то что ниже,спереди климат,с зади кондей-печка(6 положений)в двеях форточки(вдруг кого укачало).Чуть ниже допишу ,что ещё из допов,когда буду сравнивать обе модели.
Сел ,завёл дизя замурлыкал,тапку придавишь-рычит,при перегазовке покачивается,чувствуется моща.Поехали(автомат у меня тоже первый)вливаюсь в поток,впечетление-не еедиит ,смотрю, так весь поток не едит,спидометр-80(ёпть не надо так в чужом городе)Выходим на трассу о-о-о… я-я-я… шумка лучше -дизю слышно только при обгоне.
Ну вот,конец августа-начало сентября,быстро готовим машину(номера,фильтра,масла),дочу со школы отпросить и к морю,четыре года там не были,заодно и машину прочувствовать.Как на трассе?Идёт уверенно,колейность и мелкие ямы кочки проходят безболезненно горки-пригорки не замечает.Друзья мои, скажите пожалуйста,вам не пофиг милиция или полиция?,мне абсолютно пох нах,были менты стали понты,всё равно ГАИци партизанят в засадах,да их меньше ,но брать стали больше,а от перестановки слогаемых сумма отданных кровных не меняется…6 утра иду за фурой жду когда сплошная кончится,пошла прерывистая,обхожу фуру,через 400 метров-гоп-стоп ,айн цвай полицай.Чо нарушил? А знак –обгон запрещён видел?Нее не видел из-за фуры!Твои проблемы.А почему дублирующего знака нет?А это проблемы дорожников!ТРИ!!!экипажа на одном месте,ещё бы клёв такой!Вобщем за всю доргу 6 руб ГАЙцам подарил.В каком-то отзыве читал,что в Башкирии дорги плохие,Друзья, прокатитесь поСаратовской областе(г.Пугачёв-Энгельс,если вы любите сиськи,то они там ,от второго - до 6 XXL по всей дороге и понты там самые беспридельные)Решено в следующем году регистратор и рацию ставить.За Ростовом вспотел,обратил внимание на странный звук ,не знаю как письменно это передать,представте восьмёрку на колесе у велосипеда и эта восьмёрка шоркает по крылу,вот примерно такой звук при малом ходе.Стал разбираться,автомат на типтроник,смотрю,а у меня 4-я скорость и ни выше ни ниже не переключается.Еду на 4-й очко жму,мозг ремонт коробки калькулирует,а разум говорит-чо-то с электроникой .Остановились у кофешки, отправил девочек своих чай кофе попить, сам клеймы с аккомулятора скинул на всякий случай меж собой замкнул,подключил всё обратно.ААА! Алелуя!!!заработала!!!и больше не косячила(чоо это было?) .Ещё про каробку:когда нужно резко ускориться-газульку в пол-автомат тупит как блондинка(чо вы хочите ,я же еду?),то есть ,когда плавно жмёшь на акселираеор ускоряется уверенно,а если резко, по ощущениям, переключает на2-ю и с воплями начинает разгон,поседеешь пока обгон закончишь.Выход есть-нужно перейти в ручной режим с80-тикм/ч на 5-й передаче реально вдавливает в сидуху.Ещё поймал лобовухой камень 3-4см в сечении,пошла трещина,пробил два колеса(с зади резина была очень не новая),больше потерь не было.
Давайте теперь быстро сравню оба бусика от носа до кормы и буду заканчивать.
Бампер и фронтальная защита мощнее у Н-1,радиатор гораздо дальше.Головной свет тоже лучше у него,на дальний там 4-ре галогенки работают.Противотуманки на Старексе что есть что нет ,луч фар не регулируется,но когда выключаушь зажигание и открываешь дверь свет гаснет,радует(не забудешь выключить).Двига-дизель нравится больше.Защиты с низу нет ни какой,даже пластика ,хотя двигатель после осенней грязи чистый(странно),по весне что-то заколхозить надо.А вообще с низу ничего не торчит всё ровненько.Коробка ,конечно автомат больше нравится ,в пробках-песня (освободил правую руку и левую ногу).Лакокраска у обоих в экономии,внутренние части дверей и капота тупо загрунтованы,краски вообще нет.Полирую сам 2 раза в год сколы есть,но не до мталла.Салон у Гранда современней ,меньше времени на уборку,но с тряпочным как-то уютней что-ли(а может просто настольджи ).Эргономика у Старекса лучше,хотя и на Н-1 тянуться никуда не надо,но сдесь всё более продумано,а ещё кнопки управления музыкой и телефона на руле.Две раздвижные двери лучше,чем одна.Второй ряд сидений в обоих машинах можно развернуть спиной вперёд,а вН-1 ещё и вдоль салона(не знаю зачем,но можно)Колёса сесеннно R-16 215/70 функциональней и смотся гормоничней,чем R-14 205/70/.Запаска в Н-1 в корзинке,которую не открутишь не встав перед ней на колени,а у Старекса лифт,в солоне на полу заглушка,под ней гайка,гайку крутишь-колесо на тросике опускается.Что бы дебил не порвал трос при подъёме стоит трещётка(у обоих запаски полноразмерные) Размеры-то что Гранд длиньше и так ясно,не меньше 40-ка см,в высоту больше 10-и см,ширина по зеркалам больше 20-и,салон выше на15-20 и шире не меньше 25см(все размеры исключительно по гаражу ,воротам и корбкам с потлочной плитой- 50/50см).Сейчас снял ещё ряд сидений-вапче фургон.Радиус разворота меньше где-то на 1,5м.Сзади у Старекса сонары 4шт. непрерывный зуммер-25-30см.Оочень не хватает Старексу заднего дворника,люки тоже хотелось бы.Сидеть за рулём одинаково удобно,сиденье у Н-1 мягче и ткань приятней венила,но зато у Старекса попагрей и лифт(выше-ниже).Обзор чуть лучше в Н-1-уши чуть больше и стойки немного тоньше.По езде парадокс-Н-1 идёт гораздо мягче,а передвигаться на старексе комфортней(это уже не только моё мнение) . Ну и экстеръер у ГРАНДА очень не плох,вообще корейци если раньше слизывали кой чо у япов,то сейчас многим автогигантам есть чему у них поучиться.Мне нравится,на удевлённого мопса похож.По обслуге пока сказать нечего,ничего кроме масла в двигателе(3,6 против 7,5 литра) и фильтров не менял,что-то подстукивает в задней подвеске на морозе,не критично,думаю до весны докатаюсь.Чуть не забыл для статистиков по поводу расхода:Н-1 по трассе с обгонами 110-120 км/ч-от12л.,по городу от15-17л.до 22л.СТРЕКС по трассе 9-10, город- не замерял.
Сейчас морозит у нас -20 дней пять закрыл Мопсу морду и дизю укрыл,греться стал быстрее,но температуру за бортом-«+»показывает.
Вот ,пожалуй и всё что хотел рассказать.Будут новости отпишусь. Покупать или нет?тут каждый сам решает.Взял бы я Старекс снова? Вот с -нова и возьму,только HVX комплектации. Я давно не гощик,и самоутверждаться на дороге не собираюсь(после 40-ка другие ценности)но быстро стартануть и занять дырку в городском потоке-такая необходимость есть и Гранд это позволяет,абсолютно нечувствую себя ущербно ,даже зимой,даже на заднем приводе,а по настроению можно и в шашки замутить.
Низкий поклон всем кто смог осилить мою писанину,может что упустил,спрашивайте- отвечу .
С Новым годом,друзья!Удачи и терпения на дорогах,всех благ по жизни!!!