Выбирал по интернету достаточно долго. ДО этого был VW T4 Transporter 1.9 дизель, механика, год выпуска 2000, фургон, в Калининграде врезали стекло с одной стороны, форточку в сдвижную дверь, обшили тканью салон, поставили 2-ное сиденье вперёд и двойное назад, сзади дверь-хлопушка без стекла, без кондиционера, без АБС, механические стеклоподъёмники, одним словом пустой. Это был универсальный 5местный (с водителем) автомобиль. Купил в 2006году. Больших нареканий не было. За все 230тыс.км. пробега на протяжении 5,5лет 2 раза в течении последнего года притащили на галстуке. Всё остальное - штатная эксплуатация. А так я с него не слазил 24сут/7д в неделю. Семья растёт. Мои потребности тоже. Искал примерно такой же универсальный авто для бизнеса(небольшие междугородние перевозки) и для семьи. Конечно же, хотел VW T5, так как являлся ярым поклонником данного семейства (таким и остаюсь до сих пор). Долго изучал немецкие интернет магазины. НО… Цена стала решающим фактором. Немцы стоят очень дорого. Скажу сразу, то, что я примерно хотел - новым из салона у нас Воронеже стоило 2 млн. рублей. ДА можно найти не нового, или из Германии, но всё равно, свежий из германии с растоможкой получается дорого. А хотел я как миниму каравеллу или мультик. Дизельных лошадей от 130 и выше. Пошла бы в принципе механика. Переднего привода достаточно. Я не охотники, не рыболов - задний подключаемый привод сто лет не нужен. Асфальт, максимум занесённые снегом дворы. Выбирая ещё и по внешним габаритам, всё что меньше – «недомикроавтобус», если больше - уж слишком большой микроавтобус (это транзиты, рено мастер, пежо, ситроен и т.д.) а с ним и затраты и поведение на дороге. Выбор получился невелик – 1. VW T5 каравелла, мультик 2. MB Viano(лично для меня, неоправданно дорого) 3. Hyundai Grand Starex (не путать с новым H-1, внешне как две капли воды, но разница огромная, достаточно того что с дизелем H-1 комплектуется только механика, кто-то скажет- «а зачем атомат дизелю в Росси», ответ - «на этом автомате нужно поездить»). Когда впервые увидел гранд вживую, думал, что он тоже стоит немеренно много. ОН ТАК ВЫГЛЯДИТ. Особенно чёрный. Ну, так 1,5-2,5млн. новым. В итоге, в моей комплектации он обошёлся с доставкой в воронеж в 960-970тыс. рублей. Я сам на автобусе добирался до Москвы, потом самолётом до Владивостока. Выбрал. Отправил по железке. Сел обратно на самолёт до Москвы. Потом в Воронеж. Забирал авто из Москвы с товарищем, ездили на моём другом автомобиле. Все эти расходы включены. А теперь ещё скажите какой авто 2010 года такой вместимости, с 174дизельными лошадками, 5 ступенчатый автомат есть режим «+-» , все сиденья – перфорированная светлая кожа, передние с подогревом, впереди подлокотники, в салоне два кресла с подлокотниками, и т.д. это надо видеть. Складывающиеся зеркала. Сзади парктроник, два люка. Две сдвижных двери с форточками (немцев с двумя дверьми днём с огнём не найдешь). Имеются воздуховоды для каждого из 3 рядов сидений в салоне – сверху и снизу (в полу дырки). Двигающиеся и складывающиеся сидения (конкурент только мультиван в богатой компл.). Мульки - типа «изменющего цвет(3шт.) и яркость ламочки освещения салона» для самого заднего ряда сидений. Очиститель двери. Зеркало на задней двери. Подогрев лобового стекла в зоне щёток. У меня ещё есть дополнительный сенсорный экранчик-телевизор («корейская» навигация, музыка,видео). Повторюсь: автоматичекая блокировка дифф. + система курсовой устойчивости. Благодаря заднему приводу, передние колёса поварачиваются под большим углом. Соот-но место для разворота-поворота нужно меньше. Безопастность. Подушек всего 2шт. у водителя и рядом пассажира, ремни «изофикс». Сзади в салоне ремни не «изофикс», а своеобразные «типа пояса» -это минус. Но кто пристёгивается сзади в салоне? Подголовники спреди само собой, + 6шт. подголовников на 9 мест в салоне. Масса авто 2290кг. Высота головы водителя, находится на высоте головы водителя автомобиля Range Rover, т.е. достоточно высоко. Сзади в бампере находится металлический усилитель. Соответсвенно безопастность пассажиров при столкновении, хоят бы с «легковушками» на голову выше в прямом и переносном смысле.
Нахожусь за рулём автомобиля всего 3 недели. Сразу скажу, что описывать буду лично свою комплектацию, в других наверняка немного по другому. У меня богатая комплетация, в сравнении с другими грандами.Первые ощущения. НУ да, стойки уменьшили обзор и слева и справа. Приходится в поворотах крутить свою голову «влево вправо»активнее. Т4 был в этом плане почти идеальным. Но за время отсутствия авто (2,5мес.)пришлось поездить на других. И случайно обнаружил что в «шевроле авео» тоже стойки неудобные. Из-за того что они находятся далеко впереди, то получаются своебразные мёртвые зоны. К этому можно привыкнуть. VW Sharan 2007 примерно таже песня. Стойки большие. К этому нужно привыкнуть. Тоже самое и с грандом. Главное можно привыкнуть. Ничего смертельного. Зеркала огромные и слева и справа. Салон в стекле, поэтому мёртвые зоны минимальны, можно сказать их вообще нет. Сидение водителя регулируется и по высоте. Рулевая колонка тоже регулируется в нужном положении. У меня самое верхнее положение руля , так называемая «автобусная посадка водителя». АКПП режим “D” - такое ощущение что этот круизный лайнер кто-то всё время подталкивает, даже в горку. Разницы нет. В пробке реально одно удовольствие. Ездил на других атоматах, но этот лично мне при езде в пробке понравился больше всех. Дальше примерно до 60-70 км/ч нужно аккуратно ловить обороты турбины, иначе ощущение что мотор гудит, а машина не едит. Кому то может не понравится, но мое мнение, что производители специально отрегулировали автомат так, что бы он не располагал в городе к быстрой и резкой езде. Ведь этот лайнер и не предназначен для этого. После 70км/ч авто превращается в другой атомобиль, плавный, постоянный, УВЕРЕННый разгон до 150км/ч. Причём 5 передача может включаться с 70км/ч –это для любителей экономичной езды. 2тыс. оборотов – 115-120км/ч на 5передаче говорит сам за себя и за огромный крутящий момент дизельного авто с изменяемой геометрией турбины. Комфортная езда с этим двигателем на трассе по прямой 120-140км/ч. Даже при сильном боковом ветре, управлять можно одной рукой не напрягаясь. Зимняя эксплуатация заднеприводного авто тоже имеет свои нюансы. Холодный запуск. Секретов тут нет. Хорошая солярка, свечи накаливания, и мощный аккумулятор –могут обеспечить на современном автомобиле надёжный запуск. У меня он стоит в тёплом гараже. Однажды простояв при -22 по цельсию 12 часов. ОН с трудом, но завёлся без всяких шаманских танце в с бубном. Ниже ещё не пробовал. По этому параметру данный авто звёзд с неба не хватает. Опять же зависит всё от пробега автомобиля. Лично у меня на спидометре 18тыс.км. Маневры на заднеприводном автомобиле на скользкой дороге. Да – гранд тяжёлый. Двигатель + водитель+ пассажир спереди, сзади только бензобак. Такой автомобиль в зимнее время без автомат. блокировки – корова на колёсах. На ровной зимней чуть заледенелой дороге при трогании с поворотом каждый второй раз включается блокировка. Система курсовой устойчивости(VDC) реже. Вывод: без автоматич. блокировки данный автомобиль не рекомендовал бы к приобретению. И такое ощущение, что система курсовой устойчивости связана с блок. дифф. Автомобилей только с блокировкой без VDC, я не встречал. И ещё, блокировка часто встречается в дорогих комплетк. HVX, в более простой CVX – редко. Вывод найти подходящий вариант - HVX с блокировкой, как я и сделал. Оригиналные литые диски R16, стоят очень дорого (в Москве по 10т.р. за шт.). Во Владике купил 4 японских литых диска за 7,5 т.руб., с помощью моего «проводника Евгения». Более того, они по моей просьбе их примерили на передние колоса, чтоб наверняка. Вылет у оригиналов особо большой. Поэтому ширина оригинального лиска 6,5J , а у японских 7J. Поэтому торчат шире арок. Резина оригинальная R16 215/70, а я на зиму купил шипованную «хакапелиту» R16 215/75. Получился «танк на колёсах». Гребёт как трактор. НА дороге на 140-150 устойчив. Правда на скорости на больших кочках или высоких полицейских (больше 8см) чиркает резина по кузову. Но если ехать аккуратно- всё ок. Ещё по салону нюанс. В HVX – на полу ковролин и ковролиновые коврики. В CVX – обычно резиновый пол, «линолеум». Во втором случае – конечно практичнее. Климат-контроль у меня раздельный: передний и задний. Можно регулировать из салона скорость вентилятора и температуру. Объём большой – прогревается медленно. Зимой при -20 по цельсию. Прогревается дигатель толька на ходу. На холостых двигатель остывает. Ещё из минусов: Слабое лакокрасочное покрытие. Оцинковки нет нигде. Снизу нужно обязательно все скрытые и нескрытые полости обрабатывать - весь низ. При дальнейшей эксплуатации добавлю в отзыв.
Скоро будут новые фотки. Первые фотки сделаны при покупке.