Добрый день.
После продажи своего "авто" решил написать отзыв.Скажу сразу,талантом писателя не обладаю, но хочу предостеречь многих от моих ошибок.И так начну-Hyundai Grand Starex это не пассажирский автобус(если кто то решил использовать его для перевозки пассажиров) таким он не является по причине того, что до 1 и 2го ряда ещё как-то можно добраться, но когда как только дело заходит до последнего сиденья то вот тут то и начинаются "головники"!!!Средния сиденья, которые так с легкостью поднимаются и складываются для прохода людей до последнего ряда настолько не удобны в сложенном состоянии. что об них то и дело марают куртки,зацепляются штанами и юбками.Этот "проход-прорез" сделан как миниму не для русского человека с широкой душой и крепким телом, а для щупленьких и низких корейцев.Но если вы попадаете все же на ваше заветное заднее кресло и даже если вы там один, то вы понимаете что через максимум 5 минут вам хочется от туда уйти.Место заднего дивана сильно зажато,ноги поставить некуда, а если ехать на дальнее расстояние то вы обречены ютиться и постоянно Ёрзать по дивану дабы хоть как-то размять ваше изрядно затекшие ноги и тело.
Что касаемо багажного отсека, то в категории D его попросту нет, но если вы стали после всех переоформлений счастливым участником категории B, то вы можете выкинуть заднее сиденье и стать обладателем давольно большим багажным отделением.Снимать диван желательно 2м, так как данная штуковина достаточно тяжела и объёмна и постоянно наравит что-нибудь поцарапать в салоне.
К слову сказать,то господа не ведитесь на тупой развод продавцов, о том что они готовы вам за существенное вознаграждение быстро оформить авто из категории Д в категорию В.Не верте в их слова, про то что процедура оформления очень дорогостоящая и что её трудно оформить.ВСЕ ЭТО ТОЛЬКО СЛОВА И ЛИШНЯЯ ТРАТА ВАШИХ ДЕНЕГ!!!Ищите в интернете бланки,заполняете их,платите все сборы(около 4500 рублей),ближайшая контора профессиональных техстанций(в моем случае КАМАЗ-сервис),с их печатями и подписями несетесь в контору техосмотра и в результате ставите машинку в ГИБДД уже не с Д категорией, а В. Кстати эта процедура выгодна тем, что авто с пометкой Д проходят Техосмотр 2 раза в год, а с В как у меня 1 раз в 2 года(конечно если у вас не старая машина).
Что касаемо ходовой части машины, то приобретите сразу побольше расходников по закупочной цене, так как ходовка данного авто похожа на ходовку легкового, но масса у них совсем разная, а следовательно резинки и всякие там рулевые тяги,линки и тому подобное будут разбиваться только в путь!Стандартные стойки потекли сразу, как только мое авто приехало в наш суровый климат.
Машина довольно холодная.Кроме того авто обладает двумя печками, из которых вторая расположена в заднем отсеке с права(там же и кондиционер), но от нее мало пользы, так как трубки которые должны доставлять горячий антифриз к печке сзади очень толстые и совершенно ничем не утеплены.В итоге пока антифриз бежит по этим трубкам он остывает так, что если вы стоите на месте и включили задний обогрев, то увидите как на ваших глазах стрелка температуры двигателя начнет неумолимо опускаться к низу :-)Решить эту проблему можно купив обычный строительный "изолон"(я купил 2,5кв/метра),скотч которым скрепляют изолон и 15-20 пластиковых хомутов.Если вы будете делать это самостоятельно, то запаситесь терпением, сильными руками, чтобы стоять 1-2 часа с поднятыми руками и помошником с которым можно будет обсудить, то какие Корейцы "Уроды" и о том от куда у них руки растут_) После этих манипуляций станет потеплее,но всеравно не ждите реального тепла.Для этого нужно поменять термостат,отучить гидромуфту постоянно вращать вентиляток радиатора и поставить Вебасто_)
Двигатель довольно тяговит и при желании может даже обогнать недешевую иномарку.Расход двигателя так меня и не порадовал до самого нашего растования с Hyundai Grand Starex.Конечно наивно ждать от почти 4х тонного автомобиля с 2,5 литровым двигателем и автоматом расхода на уровне 7-8 литров, но в нашем городе я встречал людей у которых такого же года и примерно такой же комплектации машина с расходом 10 литров в городе(скажу честно данные чисто с их слов и мною не проверены).
После того, как в топливном баке закончился Корейский дизель я перепробывал почти все заправочные станции.Но лучшей так и не нашел.Немног лучше машина побежала от Лукойловского топлива, но эти изменения были настолько незначительны, что я заправился там раз и больше не ездил к ним.
По-моему "ИХ" автомобили совершенно не приспособлены к нашему топливу!!!
При выборе коробки передач,отдавайте предпочтение автоматам(но они гораздо дороже), так как у механики постоянно возникают поломки из-за несовпадения передаточного числа двигателя и коробки(со слов гаражных Кулибиных).
В шинном магазине мне нахвалили на Grand Starex Амтел Норд мастер.Люди добрые Это не резина --если вы когда то пробывали полетать на ""КУКУРУЗНИКЕ"" то вы меня поймете!!! после установки такого вида шин вы почувствуете, что вы летите на на всеми остальными, но у вас заложены уши,магнитола больше не помагает ,да впрочем вы ее и не слышите_)Ставте все что угодно(даже Каму), но только не Амтел.
Подводя итог моего Эссе, хочу суммировать все выше написанное и сказать, что Корейцы ещё очень "Сырые" и чем то напоминают по качеству китайцев(много ржавчины выползает,краска покрашена наскоро-типа наших Тазиков).Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству нашего топлива и найти качественное горючее для Hyundai Grand Starex очень проблематично,как минимум нужно заехать в гараж и пробить сажевый фильтр, так как при малейшем его загрязнении компьютер будет добрасывать лишнее топливо в фильтр для того, чтобы дожечь копать, а это повлечет к дополнительному расходу дизельного топлива.
Если вы решили купить себе микроавтобус, то не торопитесь останавливаться на Hyundai Grand Starex.Лучше подкопите немного денег или возьмите авто на 1-2 старше ,но не Корейца.
Хочу добавить, что написанный отзыв, сугубо мои мысли и наблюдения в процессе владения Hyundai Grand Starex.