Отзыв автовладельца Hyundai Grand Starex 2009

Хендай Гранд Старекс 2009 — отзыв владельца

, Кстово
43852
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
343
голоса
4.8
5 — 298 пятёрок!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, 4 л.с.
Расход топлива по трассе: 9-12 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 6
Салон: 6
Двигатель: 8
Ходовые качества: 7
Цвет кузова: серый
И снова здраствуйте!!! Это снова мы (я и корейские турбодизели)…
Итак, други мои, год шел 2013, в жизни беспокойной перемен особых не было, работа основная, работа вечерняя, ну и немного времени на отдых (сад-огород, зеленые рощи, ягоды-грибы, караси – окуньки)…
Подошли мы с супругой к тому моменту, когда нам одной машины хватать перестало – Актиошка был «захапан» второй половинкой, т.к. был безпроблемным, заводился в любой мороз, лазал по всем сугробам… На Бонго был посажен водитель, ибо машинка трудилась с утра до вечера. Ну а без машины остался тот, кто вокруг них и под ними бегал-ползал…т.е. - Я!!!
Начал я ПОИСКИ.
Начальные данные, которые я определил для себя:
- это коммерческое авто (фургон, минивэн) – вечерами дел полно, ну и  копеечка малая лишней не бывает;
- он не должен падать в обморок при звуке 600-700кг;
- быть сжатых габаритов, ибо работа в городе, во дворах-переулках – 5 метров в длину +- 10-15 см;
- желательно быть полноприводным (ну желательно, но и к заднему приводу я привык);
- годы впуска от 2000-го (ну мамай с ним от 1998!);
- МКПП-АКПП без разницы (но АКПП в приоритете – ибо супруга на МКПП не айс, а машины в семье общие);
- откуда «растет» руль тоже пофиг;
- бензин – дизель без разницы (а бензинку хотелось!);
- быть не насквозь гнилым (ну ржавчина предусматривалась), про небит – некрашен не упоминаем;
- быть на ходу и готовым к работе (около100т.р. вложений в последующем предусматривались);
- первоначальный бюджет – 200-250т.р.
И в месяце мае начал я поиски. Собственно говоря, изначально при фильтрации объявлений «вываливались» родимые прули, европейцы, ну и наши «Соболя».
Про «Соболя» - хорошо, или никак…ну не повезло мне и осадок остался.
Европейцы – с бензином вариантов было мало (живых я имею ввиду), про дизеля, проконсультировавшись со специалистами отдела технологического транспорта (воспользовался служебным положением) – уяснил, до 250 т.р. металлом, заранее будет приговорена топливная, движка еще прокоптит небо, но сыпаться будет неудержимо.
Ну и самое вкусное – ПРУЛИ!!! Я когда в район Ичеры – Ленска-Пеледуя на стройку «Вовкиной трубы» в Китай ездил, на возможности праворукой братии насмотрелся, особо Хайсы впечатлили.
А старая Мазда МПВ спасла нас пятерых человек, она не заглохла, когда во время метели с морозом за 35 наглухо забило снегом подкапотное пространство и мы ночь ждали помощи в тайге.  Ну а по качеству и живучести одно скажу – в тех местах всё плохое «вымерзает», т.е. дохнет…Про ремонтопригодность на коленке тоже не со страниц инета знаю. Ну воопчем начали мы поиски «праворукой» лошадки. Вариантов было – море!!! По территории поиска определили – Нижегородская, Владимирская, Рязанская области, ну плюс Москау – но это если будет супер вариант.
Ну и «поскакали» мы с супругой…
Долго скакали – пересмотрены  - Тойоты Ной, Ниссан Эльгранды, Тойоты Хайсы, Мицубиши Делики – рэзюмэ – до 250 т.р., это то что было убито – начинать эксплуатацию нужно с капиталки движка.
Планка бюджетная была поднята до 350 т.р. – круг поиска сузился, но результата ноль – движки – коробки живы, кузова – в хлам, причем прицепиться уже не к чему…Я откровенно взвыл!!! Мелькнула Делика 2002 года, бензинка, в бодром состоянии за 550т.р.(супруга засомневалась  - а не дофига-ли?) – успели только созвониться, машинка упорхнула за 4 дня…
Поняли мы одно – в нашей средней полосе, пруль в живом состоянии найти тяжело, как говориться  - практически невозможно (как жену потерять!). Ибо по своей неприхотливости он будет эксплуатироваться до последнего, в продажу пойдёт «трупик».
На месяц плюнули на поиски, взяли передышку…В августе пошли на второй круг (уже с бюджетом 600т.р.) – выплыло два варианта, грузопассажирский Хайс 2004 г.в., (мужик ПЕРВЫЙ!!! Честно описал состояние авто и кинул скан ПТС) в Москве и … опять кореец!!! Гранд Старекс – фургон 2010г.в. в Ижевске. Завесив за и против – живучесть Тойоты, против свежести корейца мы склонились ко второму. Плюсом была грузоподъемность (900кг на честных рессорах), минусом – дизель ну и задний привод. Господа из UDM-AUTO18 сбросили для проверки ПТС, всё было чинно-блинно, ну и «раскололись» о кузовных проблемах – замята и зачинена правая дверь. Ну собственно на этом поиски и прекратились, начали мы собираться в дорогу…
Делика с V6 и суперселектом осталась в мечтах.
ПОКУПКА.
До Ижевска без приключений добрались на поезде, за ночь выспались, сил набрались. До салона за 120р нас довезло такси, в 10-00 встретил нас представитель салона и начали мы осматривать энтот  «объект»…
«Объект» нам предъявили грязный, пыльный, неухоженный…ну а соответственно сумму на покупку мы автоматом уменьшили, пока тока в голове своей, но «автоматом». Год не 2010, а 2009.  По кузову недочетов – вагон и маленькая тележка, правую дверь серьёзно замяли и довольно паршиво зачинили, плюс боковина так-же пострадала. По «пузу» идут рыжики в массовом количестве, но страшного сквозного ничего нет. На крыше не хватает накладок, очевидно «списюкали» с багажником вместе.
В кабине грязи до-пупа, но сидушки удобные, водительское регулируется по высоте – наклону, спина моя этто оценила. Рабочий отсек огромен – по полу идут рыжики, ну и аналогично грязь пыль…На вопрос менеджеру «А Вы автомобиль вообще как-то к продаже готовили?» получили адекватный ответ «Мы нифига не думали, что Вы попрётесь за ним, за 800 верст!», ну а раз так судари – меняйте ценовую политику!
А под капотом всё понравилось! Чисто, сухо, ну пыльно малость. Движку от масла парогенератором не драили, т.е. картина реальная. На ходовых испытаниях всё оказалось довольно хорошо – идёт бодро, весело, АКПП работает мягко, что в ручном, что в автоматическом режиме. Вернулись на площадку, супруга пошла на «торги», я остался у авто, ну и собственно начал детальный осмотр.
По кузовщине замечаний нашлось ещё больше. Под капотом следов «хирургических» вмешательств нет, масло более-менее. Из сумчёнки извлёк отвертку с щипцами, благо, что никто не наблюдал, открыл воздушный фильтр, снял патрубок на турбину – сухо, чисто, пятнышко масла с пятидесяти копеечную монетку во внимание брать не стал, по состоянию роликов и тормозов накинул на пробег ещё 30т.к., супруге кинул смс – торгуйси!!! Подошли еще два парня, приехали за микроавтобусом…вот это в планы не входило! Тендер вокруг авто был нафиг не нужен. Порассказал о проблемах с унылым корейским коммон-рейлом, привел в пример стоящий рядом грузопассажирский фолькс, с настоящим немецким качеством. Парни головами покивали, подтвердили, что кореа –гамно и поехали на другую площадку…простите люди, я не со-зла!
Тем временем «торги» были завершены, судя по довольному виду супруги и невесёлому виду продавца – мы выиграли! Мы выиграли до 560т.р., плюсом супруга «отжала» комплект зимнего бу Бриджстоуна. Машинку мы попросили помыть – почистить, ну и готовить документы, ибо в 12-13 часов мы хотели стартовать обратно, жене завтра на работу.
Приехали на мойку – чистку, мы остались с авто, представитель салона поехал готовить документы. Прошел час – машинку нам намыли – начистили. Звоним менеджеру  - сейчас еду. Ехал он к нам 3 часа…В 16-00 приехал, сказал что нужно ехать и всё оформлять, мы с женой «очешуели», весь запас времени был убит. В итоге в 17-00 мы стартовали из Ижевска в Кстово.
ПЕРЕГОН.
Перегон дался тяжело. Раз пять попадали в ливень с градом, ползли в колоннах в местах ремонта дороги…К слову сказать – господа татары – молодцы, в отличие от наших нижегородских раздолбаев дорожников - заплатки не лепят, строят новые участки.
Впечатления от авто первые:
- руль от легковушки, слушается безукоризненно;
- подвеска передняя более нежная чем нужно, кочки – ямки отдаются в кузов (сзади рессоры и там всё предсказуемо – пыпымс и бубумс);
- в кабине комфортно, места – вагон;
- обзорность как в серванте, но справа – довольно большая «мертвая зона»;
- АКПП после той, что на Актиошке стоит, чуть туповатенька (но как читал в каталогах – довольно живуча, ибо на старых «Финиках» многия издевательства переносила);
- ну и самое вкусное – ЭТО ОН D4CB, 2,5170 коней, да господа,  коней, не пони. Ибо когда на скорости за 90 у многих участников движения силенки заканчиваются, у «Бегемота» только открывается второе легкое и до 120кмч на 2300обмин он катит легко и непринужденно, с вариациями тэк сказать, без натужного рёва двигателя. Из минусов – турбинка VGT «пришвиштывает» чуть громче чем хотелось-бы. На скорости более 130 у этого толстокожего вместе со вторым легким открывается ещё и второе дно в желудке, хавать солярку начинает ощутимо;
- головной свет – это ОНА, БОЛЬШАЯ И ИЗ ДВУХ ПОЛОВИНОК!  Хуже тока на Гетце был…по ночи мы с супругой ехали как отец Нафанаил с матушкой Февронией, полем к церкви на телеге – в смысле попадья Богу молилась, а поп фуями крыл…;
- утром следующего дня в 4-30, в состоянии выжатых лимонов, мы доехали до дома. На одометре 48500км (а сколько смотано  - Бог его знает).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
На учет поставили без забот и проблем. Сменил масло в ДВС на ZIC 5W30, топливный и воздушный фильтры. Комплект фильтров обошелся около 1200р., масло в 2500р. Скомпановано под капотом всё более-менее удачно и удобно. По первости долго возился с топливным фильтром, потом плюнул – снял АКБ, открутил 3 гайки, что крепят всю конструкцию к кузову – быстро и удобно.  Снял запаску со штатного места (расположена удачно), будучи полноразмерной и на литье представляла хороший «коммерческий» интерес. Заменил лампы ближнего света – предыдущие владельцы запихали в левую фару 100Вт лампу – разъем чуть поплавился, обчистил – подогнул. Стало чуть лучше, но…хорошего мало, свет откровенно слаб. Кузов обработал Tectilом в «Автоспецтехнике» на Ларина, мастер «Миша» «на пирыскал» на совесть, с мойкой – сушкой, за всё про всё отдал 8500р., убедился, что самому обработать машину без путнего оборудования вряд получится. Из минусов – задолбался оттирать кузов, но как объяснил мастер – путей два, или аккуратно, или «дуем на все деньги», я второе выбрал.
Тормозные колодки Hi-Q обошлись в 1300р., сменил сам, выработку на дисках тормозных дисках аккуратно убрал шлифмашинкой, ушел раздражающий «присвист».
Ну и начали мы с ним, «Бегемотом» вечерами работать. Таскал он по 600-800кг легко и непринужденно, из особенностей – ямы «просил» форсировать «шагом». Габариты довольно удачны для работы в городе, из минусов – заднего света НЕТ, те маленькие свечки, что установлены в задних блоках мелки и бестолковы.
Из плюсов:
– две сдвижные двери, плюс задняя – разгрузка загрузка удобная;
- под «брюхом» не висит никакой «ливер» в виде выхлопной системы («французоводы» отрывавшие глушитель об бордюры меня поймут!);
- в 12 литров на 100верст при самом поганом режиме в городе (старт-бегом-тихо-стоп) он укладывался и укладывается;
- штатные 800кг + 100кг (груз и водитель) – это норма жизни, тащит он это спокойно, что с горы, что в гору.
Одним словом – был и есть рабочая «коняка».
ЗИМА!!!
Про движитель этот D4CB, 2,5170, кто только что не писал!!! У кого шатуны загибало-обрывало, у кого турбины умирали на 30т.к., но одно звучало всегда – зимой он тяжел в заводке. Зимы 2013-2014 года у нас можно сказать не случилось, морозы в -20 в расчет не берем. Он (тогда был в первозданном состоянии) заводился, грелся чуть хуже чем Актиоша и Бонго, но особо не огорчал. Огорчал задний привод и РЕЗИНА, Бриджстоуновская липучка на льду была как резиновые сланцы! В снегу правда показывала хороший результат. Откатав – отмаяв одну зиму, я перешел на шиповку Тигар Карго, немного изменив размерность, вместо 2157016 поставил 2057516, мне понравилось более в плане управляемости и проходимости. Зима 2014-2015 у нас в Нижегородской губернии БЫЛА, были сугробы и морозы, но…всё это встречал «бегемот» с измененной начинкой. Единственный раз, когда он не завелся, это хозяин-раздолбай оставил его с пустым баком на 30 градусном морозе на двое суток. Собственно по проходимости сказать можно одно – её нет! Но это у пустого авто, «надрифтовавшись» в первую зиму на льду, загрузил два мешка песку я почуйствовал себя авто-человеком, а не водителем коровы на льду…

ПОЛОМКИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЗАПЧАСТИ
Статья самая весёлая!!!
Первое, что померло  - ступицы, т.е. счастья от передвижения по нашим ухабам они не перенесли…итог
Hyundai-KIA 517504H000
Ступица передняя в сборе 2 2 3 860,00 7 720,00
+ 500р за замену отдал. Про ступицы я вообще юмора от корейцев не понял – они с элантрой одинаковые что-ли??? Тогда – это шутка всех времен,  бегемот на «пуантах»!!! Самое обидное – неразборные. Отмерли по-весне 2014 года, новые откатали 25 тык – пока живы и здоровы.
Осенью 2014 года, в сентябре бегемот выкинул главный «кунштюк»  - перестал заводиться. Постепенно, сначала со второго раза, потом с третьего, с пятого, десятого… На ходу вёл себя хорошо, но обороты выше 2000 не развивал. Поездка по местным диагностам и умельцам результата не принесла, приговаривали всё оптом – ТНВД, форсунки, турбину…Поездка к официальным дилерам была с тем – же результатом – меняем всё, соляра сам знаешь – гамно, всё забито и убито…По каким параметрам и как определили – сэкрэт дарагой!  Ну собственно в одно прекрасное утро, положив в карман 60т.р. ассигнациями, поехал раб Божий Александр (я т.е.) на этом толстокожем паразите в…Дитас на ул. Электровозной в городу Нижнем…
Про эту организацию много отзывов, хороших и плохих, но мне они помогли. Диагностика выявила:
- форсунки живы, кстати - мужики были первыми, кто подключил к ним «корову»;
- давление в рампе – в норме;
- в образовании газо-воздушной смеси – всё плохо – это негерметичный интеркуллер (сопля на юбке бампера)+ ДМРВ сдох и ЙеееДжиАррр (нEGR) приклинил на 13, т.е. мозги машины получая эти параметры офигевают и движку губи