47500. Техобслуживание.
Решил не тянут, заказал расходники (все оригинальное, кроме салонного фильтра) и поменял.
Все стандартно, проблем с заменой никаких
Воздушный фильтр самый что ни на есть «родной» (напомню - машина выпуска февраль 2012, дата на фильтре и состояние видно). Странная экономия, стоит воздушный фильтр 500 рублей, меняется за 2 минуты….не понятно.
Масляный фильтр менять только снизу, доступа больше нет ни откуда (размер фильтра вдвое больше чем у «Акуры» с двигателем вдвое большего объема)....
Поменял телефон на смарт и совершенно неожиданно оказалось что, даже такая простенькая магнитола вполне нормально выводит звук по Bluetooth. Соединяется так же как старая мобилка - не всегда (и радиус действия небольшой). Передача данных естественно только в одном направлении - управлять переключением треков/папок невозможно. Поступление сообщений тоже озвучиваются (если в настройках смарта отмечен нужный пункт).
Весна наступает неторопливо.
Результаты первой зимы «в обнимку» с дизелем..)
Вполне нормальные результаты. Первую часть зимы (до НГ) при морозах от -20 добавлял антигель Хайгировский, потом что-то расслабился и кроме масла 2Т ничего больше не добавлял. Двигатель безпроблеммно заводился с брелока, автозапуском вообще ни разу не пользовался. Так что исправный дизель совершено нормально эксплуатируется в Сибири. Заправка кстати в 99% на одной и той же АЗС, ДТ-Евро5, ценник – 36р/л, средний расход – 14.3л/100км, пробег в районе 30км/день....
Часть планов из предыдущих дополнений была реализована.
1. Разложил таки задний диван. В Сети куча вариантов, естественно каждый подгоняет под себя. Само диван особо не разбирал, при сварке просто закрывал ближайший участок. Для крепления механизма использовал отрезанный кусок – он уже с приваренными закладными. Как совет – очень желательно крепление сделать максимально близко от каркаса, иначе потом облицовка не будет защелкиваться. Трубку для синхронизации механизмов купил в строительном магазине – алюминиевая д20мм, (длинны в 1м будет как раз)....
Заглушил систему EGR. На момент отключения работала исправно.
Мотор модификации А2, все сложнее чем на первом варианте, потому пришлось поковыряться.
Вобщем весь процесс в картинках представлен- чо-куда-зачем...
Гайки идут бронзовые вроде, откручиваются достаточно просто.
Шпильку выкручивал накрутив 2 стальные гаечки - без проблем.
Основная сложность - вставить заглушку. Зазор очень маленький (хоть там гофра и есть). Всовывается с трудом. В принципе можно шпильки не выкручивать, сделать прорезь вместо отверстий и попытаться вставить....
Накатано за 3 недели 10.000 км – 9000 туда-обратно и 1000 по окрестностям Сочи и Абхазия (до Н. Афона). Из неисправностей/поломок: сгорели обе лампы ближнего света (одна по дороге туда, другая обратно, запас был, сразу и менялось), по пути назад в волгоградских степях встречной фурой «сдуло» левый молдинг лобового стекла (видимо следствие переклеенного «лобовика»), на обратном пути «всплыла» ошибка (0404) по датчику EGR (скинул, больше не появлялась, причина понятна – система заглушена; почему именно спустя 7000км - не понятно, видимо параметры какие-то несовпали )....
В середине января 2017г. довелось «проверить» автобус на предмет морозоустойчивости.
Решили прокатиться в соседний город (250км). Прогноз погоды за день перед выездом посмотрел – обещано было в районе -35С., для профилактики залил на полный бак 80мл «антигеля» от HiGear. Мотор закрыт спереди до интеркулера, сверху войлок 10мм. Обязательств никаких не было, если б что, можно было вернуться. Некоторые опасения присутствовали – как соляра себя будет вести, будет ли рабочая температура держаться, ну и температура внутри....
Зима закончилась, захотелось чего-нибудь «эдакого», да подешевле…
Давно присматривался к «кочерге» на капоте, ну и решил поставить газовые упоры.
В Сети можно отыскать 3 возможных варианта:
Вариант 1. Упоры от 2108/2109.
Картинка
Даже уже прошлым летом нашел резьбовые заклепки и одну поставил…
Плюсы – дешево.
Минусы – по некоторым отзывам, верхнее крепление слишком хлипкое (жестяка капота тонкая), разбалтывается, прогибается и тд и тп…можно наверное распределить нагрузку если шайбу под заклепку поставить....
Давно хотел слегка модернизировать полозья для 2 ряда сидений. Там постоянно два кресла стоят и если там ребенок сидит, то в салон попасть проблематично, вперед сидение сдвигать ноги ребенка не дают, назад – те же ноги усложняют перемещение.
По итогу нарастил крайний рельс на 31см. Нужный кусок отрезал от второго рельса для кресел, все равно он не используется (3 ряд снят при переводе в В-категорию). При сварке сдвигал полозья, чтобы на оба куска попадало, и защелкивался стопор нормально. Сваривал с накладными деталями, чтобы капли внутрь рельса не попадали....
На всех предыдущих машинах хотелось подогрев руля. Все как-то не складывалось.
Можно конечно было новое все купить, но: руль от 15тр + «улитка» от 4тр (хотя можно на Ali найти за 1тр) + блок обогрева 7тр (что-то специальное на схеме указано) + кнопка 750р, в общем дороговато..
Как обычно искался вариант подешману (в финале – не особо получилось).
Со своим рулем заморачиваться не хотелось, слишком процедура по времени затратная.
В итоге как-то спонтанно был куплен руль-донор за 2тр.
Ну и понеслась..
В сети несколько вариантов есть по способам подогрева, кто провод мотает, кто проволоку нихромовую, кто ленту углеродную клеит – я выбрал вариант дороже, но наиболее технологичный на тот момент – проволочки нихрома тонкие, в несколько жил наклеенные на клеевую подложку – ценник с пересылом получился 2700р....
Очередной весенний отзыв.
Зима прошло почти беспроблемно, опять, как и в прошлую зиму, в морозы «за -35С» появлялась ошибка по очистке сажевого фильтра. Других сложностей не возникало. Стал вручную регулировать скорость отопителя – так прогрев мотора/салона быстрее, до 2-ой метки больше 2-х делений печку не включаю – на ночь/перерыв оставляю вообще с минимальной скоростью – тогда даже при -30С на холостых мотор за 20 минут почти до рабочей прогревается. «Заколхоженый» обогрев руля отработал без проблем вообще, держаться за теплый руль (особенно в непрогретой машине) – супер....
Дети растут, надобность в большой машине отпадает, выставил на продажу не с целью «продать», а «продать если купят», все-таки удобство большого салона – большая вещь (тофтология).
Hyundai Grand Starex 2012, Томск
Самый частый вопрос у потенциальных покупателей – реальность пробега. Выпуск машины 02.2012, первая регистрация уже в нашем городе 13.04.2012, предыдущий владелец говорил что получил машину с 12т.км. пробега – так что вполне реальная цифра. Сам в районе 15т.км наезжаю в год. Резина летняя еще родная, аккумулятор тоже....
Очередное ТО, пробег 97000 км. Масло уже 2-ой год – Лукойл, цены на фильтры+масло на картинке, фильтры оригинальные, только салонный – заменитель.
Топливный фильтр купил, поменяю ближе к зиме. Дополнительно покупал одну свечу накаливания (пришла в оригинальной коробочке, тоже «юрик» как и 3 предыдущих) – осталась последняя незаменённая в первом цилиндре, думал пришла пора ей. Когда начал проверять оказалось что вполне еще рабочая свечка (сопротивление как у новой – 1.6 Ом). Выкрутилась без проблем. Раз уж купил – поставил новую, эту «в запас» отложил....
Машина продана. Расставался с некоторым сожалением - все-таки машина нравилась, каких-то совсем уж раздражающих "минусов" за все время замечено не было. Исправный дизель в Сибири вполне можно эксплуатировать (даже зимой). Качество солярки стало вменяемое, если не лить всякую "бодягу". Дизельный мотор оставил приятное впечатление - даже всерьез рассматривал к последующей покупке дизельный Santa Fe, в итоге решил отказаться - цена на солярку съедает вся экономичность...
Спустя 4 года вернулся к Гранду - купил urban 4wd.
Чуть попозже будут первые впечатления.