Зима закончилась, захотелось чего-нибудь «эдакого», да подешевле…
Давно присматривался к «кочерге» на капоте, ну и решил поставить газовые упоры.
В Сети можно отыскать 3 возможных варианта:
Вариант 1. Упоры от 2108/2109.
Картинка
Даже уже прошлым летом нашел резьбовые заклепки и одну поставил…
Плюсы – дешево.
Минусы – по некоторым отзывам, верхнее крепление слишком хлипкое (жестяка капота тонкая), разбалтывается, прогибается и тд и тп…можно наверное распределить нагрузку если шайбу под заклепку поставить. И еще один минус – нужно сверлить дырку под нижнее крепление…вобщем отказался.
Вариант 2. От какой-то конторы «Атлант», к капоту через уголок, к кузову на крепление фары
Картинка
Достаточно неплохо, но слишком «громозко».
Вариант 3. Укороченная схема от предыдущего, аналогично одно крепление на болт петли капота, второе на крепление фары
Картинка
Вот по третьему (китайско-российскому) варианту и двинулись.
Покупать за 2тр было не по нашему, потому сначала замерил нужный размер упоров (максимально 350мм, можно даже чуть меньше 340-330), нашел подходящий в каталогах, выбрал самый дешевый аналог и заказал – ИГОГО 584р.
Пока упоры ехали, купил 4 шт. (30р.шт.) опор под крепление амортизаторов, резьба М8.
А крепление фары - болтик М6. Можно наверное найти было и на М6 подходящий болтик, их дофига в каталогах разный, только стоили они от 80р. Шт…… «ненаш» метод. Обварил головку болта М6, и наждаком поправил до шарообразного состояния – вкручивается в крепление фары и контр гаечкой затягивается (можно даже высоту подрегулировать).
На картинке еще есть вариант какой болтик можно использовать.
По приезду амортизаторов начал все в кучу собирать. Вырезал из картонки шаблончик, нашел в закромах уголок «на 40», разметил, УШМ обрезал, наждаком подровнял, и на место прикрутил все. Резинку уплотнителя пришлось подрезать, чтобы аморт укладывался нормально.
В процессе установки выяснилось, что угол между нижней опорой и продольной осью амортизатора, великоват, почти на излом работает в поднятом положении. Можно само крепление найти с изгибом, я просто сам болтик подогнул в нужную сторону.
Хотя есть более красивое решение (потом уже сообразил) – поставить внизу тоже уголок, и на него такие же опоры как и на капот прикрутить – тогда и работать будет более правильно по кинематике и болт-шар самому делать не нужно было.
Для перфекционизма осталось только покрасить уголки в цвет, а мне и так сойдет. Усилие 1-го упора - 350N, в принципе в открытом состоянии даже 1 держит..можно поставить длинной 333мм и усилие 210N, скрин с каталогом.
Картинка
Ну и кино как это все фунЦиклирует…))