Подогрев руля

На всех предыдущих машинах хотелось подогрев руля. Все как-то не складывалось.

Можно конечно было новое все купить, но: руль от 15тр + «улитка» от 4тр (хотя можно на Ali найти за 1тр) + блок обогрева 7тр (что-то специальное на схеме указано) + кнопка 750р, в общем дороговато..

Как обычно искался вариант подешману (в финале – не особо получилось).

Со своим рулем заморачиваться не хотелось, слишком процедура по времени затратная.

В итоге как-то спонтанно был куплен руль-донор за 2тр.

Ну и понеслась..

В сети несколько вариантов есть по способам подогрева, кто провод мотает, кто проволоку нихромовую, кто ленту углеродную клеит – я выбрал вариант дороже, но наиболее технологичный на тот момент – проволочки нихрома тонкие, в несколько жил наклеенные на клеевую подложку – ценник с пересылом получился 2700р. В итоге получил 2 ленты длинной 50 см, игого 1м, а периметр руля 1.18…ширина ленты 8см, а обхват руля почти 12….первая «засада»

Хотелось концы ленты расположить возле спиц, но тогда как раз в районе этих спиц (где в основном руль и держишь) обогрева и не будет. В конце концов расположил ленты симметрично по вертикальной оси, под проводки в руле прорезал канавки и утопил (ну и место спайки жилок и провода тоже пришлось утопить).

Поверх наклеенного обмотал в 1 слой скотчем шириной 15мм, чтобы утянуть все складки. В процессе заказа выяснилось, что производитель рекомендует запитывать обогрев не от 12В, а хотя бы 24….в закромах валялась такая вот штуковина (куплена была для питания медиаплеера в машине)

использовать не особо получилось, поднимает напряжение максимум до 2-х кратного к входному, на 28В нагреватель грелся не особо. Зато сама «штуковина» раскалялась прилично (оно и понятно, охлаждения нет никакого). Потому пока решался вопрос с обтяжкой руля кожей был заказан DC-DC повышающий более мощный, с нормальным радиатором (750р.).

DC-DC на 600Вт

Позволяет не только напряжение регулировать, но и ток можно ограничить до нужного предела. По приходу сделал замеры, получилось что при 13.8В потребляет вся «канитель» около 3.5А на входе в преобразователь, 1.2А при 40В на выходе, и по 600мА на каждый нагревательный элемент. Нагревается достаточно быстро, через 1 минуту уже ощутимо тепло. Преобразователь не греется вообще (ну оно и понятно, рассчитан, пусть и теоретически, на 600Вт, а два нагревателя 42-45Вт.). Регулировка напряжения позволяет отрегулировать температуру нагрева.

Процесс обтяжки кожей….Сначала хотел отдать специалистам, сам как-то очковал, хотя жаба душила отдавать 3.5 «рубля»….ога, наивный…когда дошло до конкретики, оказалось что обтяжка от 5тр начинается…короче, полез опять к китайцам шариться в поисках кожи (кстати варианты есть на несколько толщин)…..ну и пока сайт листал решил сравнить готовый комплект для обтяжки от СантаФе…..сложил фотки со своим рулем – вроде сходится…..а если только кожу брать, к ней еще и нитки нужны….вобщем заказал комплект от Санты.

Вот такой «чехол» + нитки (черные) + иголка + скотч двухсторонний.

Так кожа на Санта-Фе выглядит

По приходу примерил на руль – почти точное попадание, на спицах только форма слегка другая, даже лишнего остается, изнутри нижних спиц немного не хватает (можно наверное шов наружу довернуть на недостающие 5мм). Не стал заморачиваться, все равно изнутри не увидишь никогда.

Обтягивал часа 4, может и 5….получилось как получилось, косячки есть конечно, но в целом выглядит неплохо, тем более боковые части с перфорацией (на просто гладкой коже рука потеет, на CR-V проверено). Двухсторонний скотч лучше не использовать, клеить на клей, и всю поверхность, а края как в инструкции.

Инсталляция всего «добра» в машину. Основной вопрос – а есть ли в улитке свободные дорожки???? Скинул свой руль (руль с кнопками, есть правда пара заглушек, которые надежду вселяли, ну и схему «покурил» - по всякому выходило что не все задействовано), вуаля – 3 свободных контакта, но самих пинов в колодке нету ((. После поисков куплены были подходящие по размеру (аж 1р/шт.) и добавлены в колодки (вход и выход с «улитки»). Можно на разборках подходящие поискать, скорее всего подойдет фишка которая у «тавот» на разъем чейнджера идет (она хоть и 6+6, но как раз входить должна). Опять же у китайцев можно аналогичную улитку найти где этих контактов не 8 ( как у старекса), а 12 (6+6), да еще и с двумя выходами на «подушку» (хз зачем), а вот с выходами на подогрев не нашел. Корейцы вообще не заморачиваются, куча з\ч от разных моделей подходит. Распаял в общем все («минус » у обоих нагревателей общий, а «плюс» по оставшимся 2 разделил (по 0.6А совсем мало, даже через мелкие дорожки должно без нагрева «пролазить»), скрутил, блок DC-DC прямо под рулем прикрутил, там поперечина удобная есть и провода далеко не тянуть. Запитал все от плюсового провода на мотор передней печки – она при автозапуске в «авто»-режиме точно работает на малых оборотах, так что и руль при включенной кнопке сразу греться будет. Кнопку родненькую заказал (750р), серого цвета (код 93695 4H000KD, не доехала пока), ставится вместо заглушки рядом с противотуманками.

Подбил затраты: руль – 2300 (300 доставка), подогрев - 2700, кожа – 2200, преобразователь – 750, кнопка – 750, плюс всякая мелочёвка (провода, доп. реле – чтобы не 3.5А через кнопку), в итоге набралось почти 10тр….стоит оно того или нет, каждый сам решает, мне пока нравится. В принципе, если все компоненты заранее купить, то можно второй руль не покупать, за пару выходных уложится с переделками. Кстати, даже просто обтянутый кожей руль хорошо тепло сохраняет. Чего еще хотелось бы добавить – возможность ступенчатой регулировки температуры (как на сидушку). Видимо придется потенциометр удалить и 3 резистора с разным номиналом припаять, ну и соответственно управление чуток подправить.

Конечный вариант

Еще надо было исправить ситуацию со свечами накал, зима «на носу» - проверил «методом научного тыка лампочкой», 3-4 свечки нерабочие, 1-2 еще «горят». Заказал пару оригинальных, под «евро5» мотор, код 36710-4A710, электрод 4мм в диаметре (у первой версии мотора 3.5мм), ценник – 1024р/шт. Приехали «Юрики» GM101 (сгоревшие такие же были, судя по дате выпуска с завода еще стояли)

Новая свеча

За два дня до замены побрызгал WD40. Открутилось без проблем, особо не спешил, выкручивал потихоньку.

Старая свеча

Прочистил отверстие сварочным электродом (тоже 4мм). Закрутил новые, мазать не стал ничем – подумалось что ни к чему совсем смазка в этом месте. Опосля потыкал опять во все лампочкой – епт, 2 свечка тоже сдохла…), купил (жаль была 1шт только, 100% что и последняя вот-вот сгорит), ценник – 923р…))

Ну и как обычно сейчас уже «морду» утеплил, дизель даже при +5 не перегреется.

Пришли налоги за 2016г. – насчитали 2тр, типа как за автобус, отправил в налоговую скан СТС, что машина В-категории, должно быть на 500р меньше, авось как раз к 1 декабря пересчет сделают.

Общие расходы 290тр., из них 175 – топливо, 37тр – техобслуживание, 25 – налоги, переоборудование, 42 – переделки всякие, 9тр – незапланированные (лампочек в фарах перегорело 14 шт).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Grand Starex 2012 в России

Комментарии

 
Липецк
Сообщений: 236
Красавчег!
1
1
Ответить
Андрей
Дальнереченск
А оно того стоит такой городить? Не проще какой-нибудь чехол на руль купить на зиму?
2
1
Ответить
Молодец конечно, но колхоз можно рассматривать если выгода хотябы в два раза. Я думаю руль с подогревом можно купить на разборе и доработать по проводке у электриков, тоесть чужими руками. Тогда то и получится половина от рыночной стоимости. Если делать самому, то должно получиться разница 1/3 или 1/4 от цены новой детали. В вашем случае, как то не рационально получилось.
1
2
Ответить
Санкт-Петербург
Подогрев руля можно купить на сайте podogrev-rulia.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв