47500. Техобслуживание.
Решил не тянут, заказал расходники (все оригинальное, кроме салонного фильтра) и поменял.
Все стандартно, проблем с заменой никаких
Воздушный фильтр самый что ни на есть «родной» (напомню - машина выпуска февраль 2012, дата на фильтре и состояние видно). Странная экономия, стоит воздушный фильтр 500 рублей, меняется за 2 минуты….не понятно.
Масляный фильтр менять только снизу, доступа больше нет ни откуда (размер фильтра вдвое больше чем у «Акуры» с двигателем вдвое большего объема). Масло SHELL (повелся чота на рекомендации в мануале), ценник 1900 за 4 литра, нужно 2 канистры (входит 7.5л).
Топливный фильтр меняется достаточно просто – окрутил крепление к кузову, отцепил 2 разъема (подогрев и датчик наличия воды), потом откручивается сам фильтр. Датчик наличия воды вкручен снизу в фильтр, корпус датчика (и резьба) пластмассовые. Видно, что уже меняли, резьба в начале попорченная. Заказал новый (на всякий случай, ценник – 500руб.) – лежит пока до следующего раза. После замены фильтра подкачка, и удаление воздуха. Запустился обычно, без задержек.
Через неделю решил посмотреть что там с передними колодками – прослушивался какой-то писк спереди, ну и вибрация при торможении (колодки заранее заказал, дубликат какой-то ценой аж в 1000 руб).
Слева – внутренняя колодка больше изношена (2-3мм оставалось), наружная еще бы поездила. Частая ситуация когда в тормозной системе плавающая скоба суппорта. «Свист» обнаружился справа – внутренняя колодка сшоркалась до «скрипуна», и один направляющий палец суппорта оказался закисший (пыльник целый, смазка вроде была) – расшевелил, прочистил, смазал. Скорее всего это основная причина вибрации на руле при торможении (тормозной диски вполне еще в нормальном состоянии, выработка небольшая). В замене колодок ничего сложного, главное смазать не забыть поверхность колодки, чтобы не скрипело потом (противоскрипная пластина присутствует, медная). Вибрация при торможении «вылечилась».
По комментариям:
Версия с полным приводом (заводская) появилась в 2014г. Все что до этого «самоделки» (во пример такого варианта - Hyundai Grand Starex 2011, Пермь. Ценник на автобус со штатным 4wd – от 1.700.000. Проходимость 2wd на уровне любой другой с приводом на 2 колеса. Тут основное – думать куда можно заехать и как оттуда выехать. Блок в заднем мосту тоже не лишний.
Дизель с Сибири тема для дискуссий. Вот пройдет зима – смогу написать то, что испробовал на себе.
Антикор. На данный момент полазил снизу, ржи особой не увидел, весной-летом загоню на обработку.
Ресурс турбины. Основная причина выхода её из строя – перегрев. Турботаймер присутствует, 3 минут вполне достаточно, чтобы охладить подшипники до вменяемой температуры.
В пассажирах пока что катаются двое «мелких» (для них и был куплен автобус) – основная причина недовольства – «а где посмотреть мультики?». Вопрос находится в стадии решения. Осталось все компоненты аккуратно инсталлировать в салон. От «потолочника» отказался по ряду причин: цена, разрешение этих мониторов, бедный функционал.
Что нравится:
1. Высокая посадка – далеко видно поверх потока.
2. Размер салона и его трансформации – и детей посадить и стройматериалы привезти ну и тд и тп.
3. Простота конструкции и дешевизна большинства запчастей (кроме топливной системы).
Что не нравится:
1. Обогрев лобового стекла – слишком высоко, не прогревается место парковки дворников (думал купить шетки с подогревом, которые на Subaru уже пробовал, решил отложить пока до следующей зимы).
2. Мало подсветки салона – дверные проемы, задняя дверь (будет решено, едет уже из Китайска).
3. Скрипучий салон – это особенности вагонной компоновки, попытаюсь решить дополнительной шумоизоляцией.
4. Подъемная задняя дверь – слишком уж большая, электроподъемника нет. Распашная была бы более удобной.
Хотелки:
1. ХОЧУ обогрев руля, тем более что есть штатный на более «высоких» версиях – не радует ценник, 15000 за руль и 4000 за «улитку».
2. Камера заднего вида. С удобством глупо спорить, датчики парковки конечно помогают, но все же…
Общее впечатление скорее положительные – получил то, что хотел. Минусы все можно решить – руки вроде из нужного места растут, да и самому интересно.
п.с. Конечно, на 100% меня бы устраивал Nissan Elgrand, но руль "не той системы" ставить на этом варианте крестик...))