Всем привет! Этот Грандер был первым, который я брал несколько лет назад. Очень нравился тогда его кузов, подвеска, шумка. Потом у меня было еще две такие же машины, но уже рест 2008 года: одна с двигателем 2.7, а вторая с 3.3. Разница в комплектациях у них минимальная, люк да регулировки по сути. НО при этом максимальная интересна деревянными вставками на руле, третий Грандер у меня был именно такой. С ним машина еще приятнее, для того времени это очень хорошо выглядело и ощущалось. Недавно один знакомый тоже взял себе, но 2007 года, который отличается от реста не самого интересного цвета деревянными вставками)
Но это не проблема - в продаже было немало машин, владельцы которых аквапринтом или отдельно своими руками покраской решали этот вопрос. Грандеры редко, но встречаются со всеми этими элементами под чёрный лак. С ними интерьер куда интереснее, чем в начальных моделей этого ряда TG. Человеку машина нравится до сих пор. Проблема с ними может быть только одна - большие пробеги. Владельцев обычно тоже уже больше 3-5, но эти авто на самом деле редко продают просто так или из-за техники. Двиг 2.7 очень надежный и долговечный. От 300 тыс. спокойно они ездят без вложений. С коробками другое дело - обычно на рестах уже к 180 000 км требуется частичный ремонт, не полная переборка конечно же. После чего ездят следующие 200 тыс. без вопросов.
У рестов 2008 года коробки в зависимости от года\месяца выпуска разные, и они были доработаны, что сделало их якобы быстрее чем у первых машин 2006-2007 г. Однако если дорест может ездить несколько сотен тыс.км без ремонтов, и такие машины есть. То Грандеры 2008-как правило все в продаже с уже ремонтированными, или готовятся под ремонт - пинки и выпадающие передачи об этом сразу скажут. Владельцы и не скрывают, так и пишут. Так что, разница между их годами выпуска: 2006, 2007, 2008 хоть и не значительная, но есть. С моторами тоже нюанс: цепной V6 3.3 проблемный по сравнению с простым 2.7. Едет он чуть бодрее, но при этом и жрет при ускорениях заметно больше, и на капиталку двигателя попадали очень многие машины. Поэтому я 3.3. брал поездить ненадолго)
Решил дополнить отзыв, так как посмотрел ради интереса цены на уже 15-летние Грандеры и...ну в целом, как и весь наш больной рынок. Пять лет назад можно было запросто купить Грандер за 500 тыс, с пробегом меньше 100 тыс.км от 1-2 владельцев, почти в идеале. Доресты я лично смотрел ездил от 300 тыс до 450 тыс. Рестайл 2008 я брал оба за 500, но пробеги были побольше. Сейчас же за 300 их нет в принципе, за 500 уже полумертвые или с пробегами далеко за 300 ткм. Хорошие живые варианты от 600 тыс. Но при этом хозов может быть много, пробег будет от 180 тыс, как правило. Еще раз, у этой машины пробег - не проблема. Этих машин очень немало от владельцев, которые катаются на них по 5-10 лет. Такие варианты обслуживаются вовремя, и коробки тоже там сразу же делают, если они начинают подводить. С пинками и рывками никто ездить не захочет.
Ну а отдельные машины запросто сейчас можно увидеть и за 900 тыс) Это типа самые живые и ухоженные машины. Но по опыту скажу, что эти цены лишь подстраиваются под текущий рынок. Потому что даже до 1.5 млн из седанов уже нет ничего аналогичного по комфорту и надежности. Следующий Грандер HG я так и не взял, т.к. внешка все же уже больше напоминает большой Солярис, и по подвеске\шумке машина стала проще. Тем не менее, салон у HG приятный, несмотря на обилие дешевого пластика в луших традициях Хёнде "после 2010". Но при этом в хорошей комплектации очень крутое наполнение: обогревы, вентиляция, шторки, память сиденек, все электро-регулировки, ну и т.д. В нём есть все, чего иногда нет у большинства современных китайских и корейских машин. Главное - ехать можно на любое расстояние, сиденья супер удобные, шумоизоляция отличная, подвеска мягкая.
И еще пару лет назад HG можно было покупать до 1 млн в хорошем состоянии (2012 год) В то время как TG стоили по сути в два раза дешевле. А сейчас ситуация забавная: HG все так же можно искать в районе 1 млн и он будет живой и с пробегом до 200 тыс. А TG в аналогичном по технике и пробегу будет почти в те же деньги) Поэтому Грандеров в продаже не очень много, люди видят, что ничего лучше по характеристикам в эти деньги они точно не найдут, а чтобы примерно такой же седан купить относительно свежим, требуется не менее 2-2.5 млн. Ну и выбор то какой у них: Камри да K5, которые по комфорту только для такси. Хотя, в Корее как раз Грандеры тоже очень популярны для такси, но только уже классом повыше.
Даже после G80 я бы спокойно сел в Грандеры тех лет, они просто чуть компактнее. Но могу сказать, что подвеска и шумка у Дженезисов после 16 года не лучше. Они очень зависят от качества шин, арки зашумлены с завода никак. Подвески мягкие, но на ямах можно пробить, как и у HG. Чтобы такое сделать с TG на его заводских дисках, надо постараться. Но мне понравились все эти машины, и сейчас я бы предпочел их всем остальным седанам данного класса, какие еще есть в продаже. Тем более, что лет уже прошло до фига, Грандер не то чтобы совсем не известная машина. Моторы и коробки их давно легко обслуживают и ремонтируются в случае чего, запчасти очень недорогие по сравнению с немцами, японцами и даже амерами. Поэтому нынешний ценник в районе 1 млн за эти машины меня бы не отпугнул. Просто авторынок РФ болен уже несколько лет, и улучшений пока не предвидится)