Всем привет ! Хоть я уже и не люблю в наших погодных условиях черный цвет у авто, но пару месяцев назад временно вновь попался под руку Грандер TG. Решил, раз уж у меня дважды было два почти одинаковых Доджа, то почему еще раз временно не поездить на "Хундае". На мой взгляд, именно в черном этот кузов наиболее красив и пропорционален. Очень люблю серебристый цвет авто, но эта модель в нем кажется как-то поменьше и легче. Хотя если бы в Спб в продаже в тот момент был бы экземпляр такого оттенка и 2008-го модельного года, я бы наверняка предпочел именно его.
Короче, в марте после того, как к новому хозяину уехал второй Дюранго (2000), стало грустно. Продал я машину просто потому что накатался и к лету захотелось что-то полегче и побыстрее. Учитывая возраст Доджа и его определенную неликвидность, решил уступить такому же фанату модели. Не ожидал что заберут быстро, поэтому в итоге посреди недели в отвратительную погоду срочно пришлось искать временную замену. Времени особо не было, посмотрел в продаже все Грандеры HG от 2012-го: но все косячные, то побитые, то туча владельцев за 3-4 года, то уже салон убитый, все грустно.
Один лишь экземпляр понравился и по пробегу, и по цвету, но комплектация оказалась минимальная, а в ней честно говоря за млн. руб. ничего толком и нету. А продать его потом за эти деньги нереально, их почти никто не знает и висят годами. Поэтому пришлось отказаться. Расстроился и ради интереса посмотрел, что есть у нас из предыдущих. Два года назад в СПб был только один на момент приобретения, поэтому тогда брал какой был. В этом году выбор оказался заметно шире: аж пять машин, выбирай что хочешь: мотор 2.7 или 3.3, цвет черный или серебристый, 2007 или 2008 год. Поскольку дорестайл 2007 у меня уже был, решил брать только TG 2008.
Итак, один со светлым салоном, который мне просто не нравится, я смотрел только темный. Остановился на том, у которого оказался один владелец (!) за все время, покупался им в салоне в 2009-ом году, с тех пор ездил девять лет один человек. Мне просто уже поднадоели дубликаты ПТС и 5-7 владельцев, поэтому в этот раз захотелось что-то более "чистое". Лучшего вариант поблизости не оказалось, пришлось брать этот несмотря на приличный пробег в 228 000 км. Но учитывая то, что Грандеры тех лет спокойно ездят и по 300 и по 400 ткм без серьезных вмешательств в основные узлы, забил на это.
Машинку как забрал, по привычке зачем-то поехал и сразу установил гбо, ибо я не согласен с нашими ценами на бензин. Сколько оно будет окупаться и окупится ли вообще мне без разницы, бака на 65 литров газа мне хватало на две неделе ежедневных перемещений по городу, и про расход топлива можно вообще не думать. В итоге, на этой машине я отъездил всего 1,5 месяца, так как всплыл Durango III, ради которого метнулся в Мск и тут же накануне этого продал Хундай. Гбо демонтировал за пару дней до этого и продал не в убыток человеку, у которого тоже V6. Ну по сути, только времени немного потерял на установкудемонтаж.
От этого автомобиля даже во второй раз я был в восторге. Отличия от дорестайла 2007, если вдруг кто не знает: с 2008-го были устранены такие "болезни" предыдущего Грандера, как трещина справа на торпеде по контуру водительской подушки, глюки датчика дроссельной заслонки. Заметно интереснее стало в салоне: светлые вставки "под дерево" были заменены на темные, все серебристые полоски с матовых заменены на блестяшки. Ну и цвет ГУ заменен на синий вместо зеленого. Даже сейчас в таком сочетании салон рестайла выглядит отлично, не устаревший и главное кожа за десять лет нигде не была затерта или потрескана. Также, не было никаких сверчков несмотря на пробег, в отличие от скрипучего пластика подлокотника и торпедо у предыдущего 2007-го.
Я считаю, что такой Грандер по средним ценам до 500 тр - оптимальный вариант на каждый день, который не требует больших расходов. Машина, на которой можно ездить и ездить, и она не выносит мозг. При этом огромный салон, по ощущениям не меньше чем в Супербе например, и у рестайла внутри гораздо уютнее, чем у ВАГа, хотя это мои субъективные ощущения. Его АКПП, двигатель и неубиваемая подвеска - это показатель надежности. Например, Шкоду или Фольксваген с такими параметрами за пол-миллиона найти нереально, а уж все что дизель или 2.0 (200 л.с.) как правило уже отжато владельцами донельзя, пробеги астрономические, половина агрегатов требует вмешательств.
Но не хочу утверждать, что Grandeur прям идеальный авто за свои деньги. У него разумеется есть и недостатки: двигатель 2.7 G6EA хорош тем, что долго ходит, мало ест при движении по трассе (7 литров реальная цифра), совсем не жрет масло, приятно урчит, держит невысокие обороты, и просит скромный налог до 10 тр в год. В отличие от старшего брата объемом 3.3, где помимо чуть большего налога и расхода еще и требует более дорогой замены цепи, нежели ГРМ у 2.7, замена которого каждые 60-90 ткм в зависимости от условий эксплуатации. Но меня больше удивляет процедура замены свечей и катушек: для этого у G6EA надо снимать впускной коллектор с частью навесного. Не очень удобно.
Ну и еще некоторые владельцы жалуются, мол, расход по городу у него большой - до 16-18 л...но 92-го типа...друзья, что такое 16 л по городу с пробками для двигателя почти 200 л.с. и огромным ресурсом ? Да это ни о чем, учитывая цену данной машины на вторичке. И жрет он топливо любого качества, двигатель неприхотлив. И налог скромный. А едет при этом хорошо, и очень мягкая подвеска съедает большинство неровностей дорожного покрытия. Что на прежней машине к 170 ткм подвеска была вся в оригинале, что у этой к 230 ткм - не менялось ничего. Это результат больших пробегов по трассе, конечно, но и в первую очередь, аккуратного обращения первого владельца на протяжении 10 лет.
Все ТО проводились вовремя, до 2015 по гарантии у дилера, а дальше был установлен в другом уже сто доп радиатор на АКПП (в дорестайле кстати он почему-то есть). И это тоже в минус рестайлу, в отзывах встречались жалобы владельцев, что Грандеры с 2008-го из -за отсутствия радиатора имели проблемы с коробками даже на скромных пробегах. У моего экземпляра тоже к 180 ткм коробку уже перебрали - заменили потроха, сделали адаптацию. Как я понял, такие проблемы у АКПП с 6-ступенями, а есть дорестайлы первой половины 2008, у которых более надежная и ресурсная 5-ступка. В принципе, при трассовой езде в среднем ходят они до 250 ткм без вмешательств, при регулярной замене масла и наличии радиатора.
Также, у рестайла другие колесные диски - спицы вогнуты вовнутрь, а не наружу, как у дорестайла, поэтому об бордюры и поребрики их приложить сложнее. Заднюю оптику я сразу немного затонировал, так как в стоке яркие красные фонари немного пластиково выглядят, поэтому чутка затемнил. Машина была куплена с зимней шиповкой Pirelli, 245x60 R17. Штатный размер 235х55 R17, поэтому на лето купил таких параметров Continental - клевые колеса, мягкие и почти бесшумные. Хотелось радиус еще чутка больше, но R19-20 делает Грандер жестче, а мягкий ход - его фишка. По машине никаких вопросов не было, была продана довольно быстро, впечатления только положительные. Может, попозже все-таки найду в приличном состоянии следующий HG, но это уже немного другая машина. Всем добра!