Доброго времени суток.
Захотелось написать краткий отзыв этого замечательного автомобиля.
На данный момент пробег составляет 468000 км!!!
История:
Автомобиль покупался у официального дилера в Красноярске, там же и обслуживался.
Hyundai H1 2002 года выпуска, WGN SHORT (7 мест), 2.4 L MPI-DOHC, Трансмиссия: 5MT 4WD, одна из самых навороченных комплектаций с 2мя люками, webasto, подогревом зеркал и т.д. Авто позиционировался на рынке как универсальное транспортное средство коммерческого назначения.
Основная задача авто – перевозка сотрудников организации из Красноярска в район крайнего севера и обратно (350км асфальта, паром, 200км грунтовки, и назад). У машины сменилось как минимум 5 водителей, естественно, что служебную машину никто не жалел. После «Кризиса» в фирме, машина «так как она есть» со всеми болячками досталась мне. Так что моё впечатление о машине сложилось и как от пассажира, и как от водителя. Думаю более менее объективно.
В организации также есть и были: Уаз Патриот (после 70000км по этим же дорогам в нем развалилось практически все, что только можно), дилерский Prado – его берегли для начальства, Volkswagen Multivan – ничего сказать не могу, новый и его тоже берегут, ну и много наших Таблеток.
Сам владею еще Toyota IST 2003 1.5L. За 3 года эксплуатации и 50000км пробега, только положительные эмоции. Идеальная городская биби чтоб ездить на работу и в магазины.
Теперь собственно о самом Hyundai H1:
Двигатель:
Бензиновый, рядная 4ка, 2.4 литра, 136 лошадок на 2 тонный веса машины. В сочетание с пятиступчатой механкой, достаточно резво набирает скорость для такого автобуса. На трассе позволяет комфортно ехать со скоростью 120кмч с 6ю пассажирами на борту + груз. За 468000 км пробега с двигателем ничего не делали, кроме плановых ТО. Подозреваю что о нем позаботились мобил1 (весь период эксплуатации) и отсутствие холодных запусков (Вебаста). Такой пробег говорит о чрезвычайной надежности двигателя. Расход еще не замерял, но примерно около 15 литров 92го в городе, а на трассе сильно зависит от скорости. После 140кмч бенз просто улетучивается кудато :)
В планах поставить бортовой компьютер, дабы знать точно.
Трансмиссия и кузов:
5 передач механики и полный привод - парт-тайм без межосевого дифференциала. Режимы - 2wd, 4wd, 4wd low. Можно сказать что это «настоящий» полный привод. Чтобы повысить надежность, поставили ручные хабы Асин. Раздаточная коробка приводится электроприводом. Подключение переднего моста осуществляется в два этапа: подключение переднего кардана (за что отвечает раздатка) и передача момента на передние колеса, включение хабов подключает полуоси к ступицам.
Парт-тайм позволяет использовать внедорожные возможности машины только там где это действительно необходимо, + экономить бензин на трассе и в городе. По мне это лучше чем хваленый full-time. Стоит заводская металлическая защита картера и коробки.
H1 является потомком Делики «булки» и рама у него интегрирована в кузов. Что в свою очередь уменьшает возможности машины вне дороги, и значительно увеличивает на трассе. Штатная резина 21580R15, 2.2 атмосферы, на заводском литье 6J, ET33, 139*6, ЦО107.5. Дорожный просвет получается очень внушительным, почти на все машины смотришь сверху. В планах на лето поставить 23575R15.
Кроме того, все H1 в России проходят российскую спецификацию: им усиливают подвеску, клинарес делают больше, кузов цинкуют, антикоррозийную обработку, и адаптируют для нашего 92го бензина. Скорее всего это так, так как нигде не видел ржавчины и гнили.
Салон:
Автобус он и есть автобус, очень много места. Комфортно ездить вшестером, да и всемером тоже, при этом еще остается место для сумок. Очень хорошая шумоизоляция. Сидения на 5+, схема 2+2+3, второй ряд – два раздельных сидения, вертятся на 180 градусов. 2му и 3му ряду можно ехать как в маршрутке лицом к друг другу. Две раздельных печки и два кондиционера, подогрев сидений, подогрев зеркал обзора, два люка, ABS, SRS,…., вообще все что надо для жизни и даже более в машине имеется. Лично мне в нем комфортнее, чем в нашем 4рех литровом Прадо.
Естественно проблемы с машиной были: лежала на боку в снегу, в колее от урала :), отрывало рычаги, пороги, была авария в переднюю часть (новая фара, габарит и что-то еще по гарантии), менялась дверь-купе, мялась защита, перегревали двигатель, лобовое раз 10ть, и т.д…
Поскольку все делалось у официалов, цены совсем не дешевые, один только ГРМ поменять стоит 16000р. А вообще, как выяснилось, есть много аналогов на том же ексисте, которые стоят в 2-3 раза дешевле, и служат также. Много чего подходит от паджеры, да и сама машина оказывается очень проста в ремонте. Почитайте хотя бы еще один отзыв про H1 на этом сайте…
В Корее машину выпускают под именем Starex, а H1 это европейская версия. Так же говорят что Starex "подеревяннее", но я не знаю – на нем не ездил.
Из плюсов машины получаются и ее минусы: размеры, аппетиты и т.д. Это не ежедневная машина однозначно, на работу и в магазины на такой затратно ездить. А как экспедиционная или вторая в семье – идеальна.
Болячки, которые уже устранил: новая дроссельная заслонка в сборе, заменен механизм переключения передач, заварил заднюю балку, и поменял общий датчик расхода воздуха. Предстоит: замена ГРМ, перетряхнуть подвеску, поменять все жидкости, поставить линзованый биксенон, новую летнюю резину (думаю о Пилигриме – дешево и сердито при низкой цене), CARPC, ну и разобраться с расходом масла, подумываю о замене маслосъемных. Компрессия в двигателе показала везде больше 12ти. К лету хочу превратить данный аппарат в экспедиционную машину для путешествий компанией 4-6 человек по относительно любым направлениям. Продавать не вижу смысла, так как альтернатива ей только Делика. А что-то новое всегда будет жалко пачкать в грязи.
Поездив на 200т сильном бизнес седане Honda, на IST’те и других японских машинах, пришел к выводу, что Корея совсем им не уступает. И большинство разговоров о плохом качестве Корейских машин это слухи и стереотипы. Все познается в сравнение, у меня была возможность сравнить…
Прилагаю фото с работы. Надеюсь, вам понравится. Отзыв пополню летом, после всех «доделок».
Всем удачи на дорогах! Спасибо что дочитали.