Автомобиль был куплен мной у официалов после длительных раздумий и сравнений .Нужен был универсальный авто( для перевозки груза и поездок с семьёй).До этого авто был 9 лансер - универсал с 2 литровым двигателем, поэтому хотелось не худшей динамики и такой- же надёжности.Найти авто не серого цвета не представлял ось возможным, поэтому кому важен определённый цвет советую озаботиться этим заранее или брать Старекс из Кореи.Предвидя вопросы сразу пишу-Н-1 тоже собирают в Корее, но комплектации различаются.На н-1 во всех комплектациях ставится Вебасто 5kW,но не автономна,а догреватель антифриза(вот эта "деталька"и сделана вГермании). Он включается автоматически примерно через минуту в холодное время года и при работе добаляет к расходу двигателя примерно 1л/100км.Отключается также атоматически при достижении температуры антифриза 90 градусов. Самому им управлять нельзя-нет никаких пультов или кнопок.Официалы добавить пуьт управления не берутся- советуют обращаться в установочные центры Вебасто. Хотел было воспользоваться их советом, но потом передумал, так как ночевать зимой в машине не собираюсь, а даже и при автоматической работе Вебасто через 15 минут огромный салон прогревается и при минус 20 (теплее чем в бензиновом Лансере). Второе и не менее главное отличие от Старекса- категория В в правах, для Старекса нужен либо перевод из D в В со снятием лишних сидений, либо сдавать на атобусную категорию и проходить техосмотр чаще.Остальные отличия в мелочах:Н-1- присутствует кнопка отключения ESP на 170-сильной версии( на 116л/с ESP нет вовсе) ,есть проход на второй ряд сидений между передними раздельными сиденьями и есть антикор днища(проверял).У Старекса как правило автомат и 145л.с. в таком -же с виду двигателе, ёмкость под полом для огнетушителя и знака аварийной остановки и ,в зависимости от комплектации, электропривод сдижной двери(они часто работают маршрутками),два люка в крыше( зачем , если есть кондиционер с 2-мя испарителями дла салона и кабины),а также различные телевизоры с функцией всё в одном и другая система трансформации салона. Ещё у официальных Н-1 нет скрученного пробега как у подавляющего большинства Старексов. И не надо обольщаться свежим годом машин б/у- маршрутка за полгода может легко проехать больше 50 тысяч и я не встречал Старексов с установленным в Корее турботаймером, а наёмный водитель вряд-ли тарабанит на холостых , чтобы остыла турбина. Ну и самое главное, почему новый "пустой" Н-1, а не весь такой блестящий азиатскими побрякушками Старекс- при выборе жены вряд- ли кто идет на панель брать обученную и измочаленную девушку с кучей возможных болезней.Скептики вспомнят о новом Фольксваген- транспортёре за те-же 1млн.360тысяч, но это будет действительно пустая машина с маленьким двигателем и , можно смело сказать, сомнительного качества.Пробег у меня сейчас 40тысяч, на 38 поменял передние колодки(3400 оригинал),задние ещё походят.Машина проходит обслуживание у официалов, расходники( оригинал) покупаю сам.ТО 30 обошлось в 2тыс. работа плюс 5,5 тыс.расходники( в т. ч. масло shell 5w-30 2 канистры 4л по1570).Сам поставил ходовые огни Philips day lite за 6500, которые имеют функцию авто вкл./выкл. при пуске двигателя, радар-детектор sho-me( хорош,но много ложных срабатываний) и Tv/dvd lg(г...о). Покупая такое большое авто опасался насчёт управляемости-напрасно( конечно не Лансер, но сравнивая с другими мастодонтами рулится на 4+). Штатные шины ханкук очень жёсткие( очевидно для большого пробега), при экстренном торможении со 140 и выше при пустом кузове машина на них скачет. Зимние купил nokian wr(c) 205/75r16c и установил их на оригинальные штамповки по3000/ за диск. По поводу заднего привода были опасения- машина часто ходит пустой,но прошедшая зима равеяла мои опасения. Тронуться на льду на нешиповке помогает элетронная блокировка дифференциала(5+),а занос предотвращает ( хоть и грубовато 4) esp.Выезжать из ледянных колей проще чем было на Лансере с шипованной 4 хаккой, а дорожгый просвет позволяет пролезть почти везде. Так как я живу в Замкадье, где дороги (второстепенные) чистят раз в зиму, могу свидетельствовать, что данный бас получает у нас право на жизнь. Ещё хочу сказать , заводил простоявший 4 дня bus при -18 на соляре , заправленной на лукойле 1 октября, то есть ещё летней. Так получилось потому, что жрёт немного, даже при моих скоростях и просто соляра ещё не кончилась. Небыло проблем и зимой.Посадка очень удобная, лучше чем в Ланцере, ничего не затекает, этой осенью выехал из Джубги(краснодарский край) в15 часов и простояв полтора часа в пробке в красн. крае к 6часам утра был в Москве, проехав 1500 км. Теперь о трансформации салона: средний ряд ездит посалазкам в полу по схеме 1+2, развернуть на 180 нельзя, спинки всех сидений в горизонт не ложатся, мест 8 вместе с водительским, задний ряд прикручен мёртво, воздуховоды в полу и на стойках, в кабину можно сделать тепло, в салон прохладно и наоборот. Так как часто ездим вдвоём, задний ряд снял(10 мин., вынимать только вдвоём- тяжелый). Сдвинув средний ряд вперёд до упора ложимся спать сзади, получается большая кровать, спать не жёстко- на полу под паласом мягкая толстая шумка. Длинномеры возить неудобно, мешают спинки средних сидений, которые полностью не раскладываются. Шумоизоляция приемлемая, двигатель сильно слышно только на месте, при движении до160 можно говорить не повышая голос. Подвеска в меру упругая( не желе) прошла проверку прошлым годом, когда возвращался с нашего Черноморья и заехал на Украину к родне. Ехал по приемлемой дороге на Харьков от Ростова, решил срезать 100 км, свернул на Изюм(город такой есть), а там даже гайцы местные стоять перестали- некоторые участки не ремонтировали со времён СССР. После 120 км ухабов с подвеской ничего не случилось и по сей день, хотя машина была гружёной. Уже поставил зимнюю резину(2дня назад) ,передают скоро снег. Летом заправлял соляру на ТНК( пульсар) евро 4, зимой только Лукойл, не крою копейки. В целом машиной доволен, планирую ездить 5 лет , пока гарантия не закончится. Если дальше будет что рассказать- обз отпишу, есть вопросы- задавайте- отвечу.Да и ещё. Отдельно оклассном двигателе: он везёт с холостых за счёт немалого объёма, потом вступает турбина и экономичная скорость( по моим наблюдениям) 120-130 км/ч, только электронная педаль газа тупит на ухабах , из- за чего машина подергивается на плохой дороге. И не экономте на турботаймере, сейчас много сигналок с ним, иначе турбина быстро выйдет из строя и будет есть масло. С уважением, Алексей.