Еще решил дополнить про обкатку . По совету при обкатке первые 500 км старался не опускаться ниже 1900 и не подыматься 2200 оборотов не развивать скорость выше 90 кмч и не переходить на 5 и 6 передачи . Неделать резких ускорении , всё делать плавно , не держать в холостом режиме более 3 минут . Двигатель прогревается до рабочей температуры после 5 минут движения в этом принимает участие догреватель и со своей задачей справляется .Насколько я понял при нулевой температуре вместе с началом работы двигателя вкл....
Обидно когда ставят 2 за написанное , оценивая интересно написано или нет . Я до покупки машины всё проползал , стараясь найти нужную информацию про н-1 , но везде Гранд Старекс со скудным описанием . Скажите они ведь одинаковы , не спорю , только с виду а если по глубже копнуть то различия существенны и общего только кузов и передняя панель . Теперь немного конкретней Н-1 в базе со 116 сильным движком и 6 ступенчатой коробкой передач (один из 2 вариантов специально для России) конечно беден по насыщению с ГС (Гранд Старекс)который мощнее 174 силы и коробка автомат (второй вариат для России с 8 местным салоном)не говоря об дополнительных опциях ,каждая модель имеет свои плюсы .У всех конечно возникает вопрос про мощность двигателя , а не будет ли выгледеть 2,2 тонная машина тихоходом не способным не кого обогнать и разделить от части участь фур дальнобоев ....
Демонтировал 3 ряд за ненадобностью , лучше иметь ёмкий багажник для длинномеров и отличное спальное место в поездке при помощи надувного матраса . Выкладываю фото , на одном 2 ряд придвинут максимально к первому , на другом отодвинут максимально от первого .
Теперь кому конечно интересно речь пойдет о спидометре и бортовом компьютере .Скажу сразу , врут безбожно . Спидометр удалось проверить по предупредительному табло скорости в городе + к этому навигатор . Если на табло и навигаторе скорость совпадала то спидометр завышал на три км.при 60 кмч то при 110 кмч действительная скорость была 103 кмч по навигатору . Закралась подозрение что одометр занижает показания примерно на 5% сравнил расстояние по навигатору с пройденным по одометру , при следующей поездке проверю по километровым столбам трассы ....
Долго расхваливать машину не буду , всё на любителя , меня лично всё устраевает . Машина покупалась для отдыха и путешествий .И конечно притерпела большое изменение в салоне .Убран третий ряд сидений .Установлена камера заднего вида . Лично изготовил и установил шторки на все разрешённые правилами окна . Устроены в полный рост четыре спальных места , присутствует раскладная кухня с умывальником с запасом воды 14,5 литра и походная газовая плита , туалет .
При выборе машины признаюсь напрягал задний привод , хотя большую часть водительского стажа отъездил на заднеприводных и не мечтал о переднем как и о полном . К всему привыкаешь и подстраиваешься , так что ждет меня в зимнее время полный бак , ведь как то надо загрузить задний мост , ну и про покрышки надо уже подумывать сейчас и не ждать первого снега . Не перестану радоваться приёмистости Н-1 сравнивая с переднеприводным 116 сильным Рено Меган .Хожу на обгоны с большой уверенностью в машине понимая её реальные возможности при её весе и габарите , не злоупотребляю ими , всё же машина располагает к солидности а не раллийной направлености ....
Решил проверить расход топлива на большом отрезке пути , залил 58 литров дизельного топлива хватило на 803 км дистанции или 7,22 л100 км . Отличный результат для микроавтобуса по трассе с не большими перепадами высот , если брать во внимание цену которая стала ниже 95 бензина так просто превосходно . Только одного не учёл когда заезжал на заправку в баке оставалось на 151 км пути , туже засечку проехал не заправляясь чтобы знать пробег . Но когда загорелась лампа резерва на 110 км а до АЗС реально было 50 км пути с крутыми подъёмами и спусками стало не по себе понимая что в баке от 6-8 литров и на подъёме можно заглохнуть ....
Сегодня поговорим о климате в салоне . При лете конечно в почёте кондиционер , который трудился законно оставляя две лужи при остановках , по тому что раздельный . Регулировка при движении конечно не доставляла удовольствия . То добавишь минуса в испаритель то изменишь скорость вентилятора или перенаправишь заслонками поток . Что то среднее я так и не нашёл , всё же большой объём салона накладывает свой отпечаток , но два раздельных кондиционера создают уют , как водителю так и пассажирам салона . Главное не забывать при остановке на ночлег закрыть заслонку внешнего забора воздуха а то быстро просквозит салон ....
Как не искал в интернете о трансформации второго ряда в ровную кровать , так не чего и не нашёл . Решил сам занятся данной проблемой .Пришёл к тому , что спинке откинуться паралельно полу не даёт упор , который спрятан под облицовкой сидения . Сразу скажу что облицовку частично удалось приоткрыть , но вовремя понял что полностью разобрать не получиться и остановился . Пришлось взять полотно по металлу и потихоничку отпилить упор в стесненных условиях (щель в которой ходит кронштейн спинки сидения). На одиночном сидении один упор на двойном с двух сторон ....
Что Вам рассказать о микроавтобусе Хендай Н-1 , наверное о том что .Цена машины конечно занижена , другие бренды схожие по объёму достойней стоят , да же совершенно голые , не солидно даже как то . Скромное потребление топлива это полный косяк , заправок куча и на каждую хочется заехать , спасибо хоть бак 70 литровый поставили , ну это специально для особо ленивых чтобы из-за руля не вылезать . Большой объём салона заставляет ходить по нему , про багажник вообще молчу очень большой , жена обязательно завалит его покупками а друзья уговорят перевести холодильник и другие объёмные вещи ....
Скоро сезон дальних поездок в который не получается уложиться в световой день и требует отдыха , точнее сна для безопасности дальнейшего продолжения пути . Для этого приходиться приспосабливать салон в более или менее жилое . В прошлом году срезал упоры спинок кресел для откидывания спинок сидения второго ряда параллельно полу при устройстве полноценного спального места с удобным доступом к нему . Теперь не нужно перелезать через спинки кресел (на Н-1 средний проход не возможен , на старексе он присутствует ) или обходить открыв дверь , просто нужно снять подголовники и откинув спинки и постелив мягкие элементы оказаться уже на спальном месте не двигая сидения вперед или назад ....
На переднем пассажирском сидении сделал дополнительное спальное место . Если положить подушку на торпеду и лечь головой вперед открывается обзор звёздного неба , удобней со всех сторон . К огорчению полностью в одну плоскость откидывать спинку не удаётся , но и так нормально . С верху ложиться матрасик из поролона 85 мм толщины размером 170* 500 мм . На фото показано всё .
Идею подглядел доработал , подобрал материал и воплотил в жизнь . Нравиться безумно а главное всё необходимое стало под рукой . Особенно когда путешествуешь это крайне необходимо . Теперь по порядку и в фото . Держатели которые выдвигаются и сами видите пригодны только для бутылок , смартфон вылетает как не старался пристроить . вот на него и расположил полочку заготовку . Далее полочка с разных сторон . Крепление особо не изобретал , но надежно держит при этом полочка снимается от руки . Теперь из чего сделана : органическое стекло ....
Как понимаете машина покупалась целенаправленно для отдыха и комфортного нахождения в пути так что все доработки идут в этом направлении . Особенного доверия к придорожным кафе нет да и кризис внёс существенные поправки в цели экономии . Сделал блок кухню с возможностью использования как в салоне авто так и на природе . Основное предназначение кухни приготовить чай, кофе, разогреть полуфабрикаты . Остальное возможно, но только вне салона авто . Умывальником можно пользоваться как в салоне так и вне повернув кран и открыв сдвижную дверь, запас воды составляет 10 литров ....
Поездив по нашим ухабистым дорогом появились звуки бряканья в сдвигаемой двери на неровностях дороги . Пришлось выбрать зазор в фиксаторах намотав изоленты для плотной фиксации двери , конечно надо подумать о более постоянной плотной фиксации двери в проёме . Пока придётся менять изоленту при появлении зазора и появлении стуков .
Делая очередную кухню решил всё сделать автоматическое и на электроэнергии . Газ в машине это не безопасно , грязный потолок и жара в салоне машины , это пройденный этап . Всё на 220 вольт даже холодильник ( 12 вольт дорогой) . Электроэнергию получаю через инвертор с чистым синусом во время движения или на холостом ходу от генератора машины и аккумулятора при ней . Всё протестировано в домашних условиях и на машине . Когда путешествуешь лень подстраиваться , искать столовую в обеденное время , а готовить самому это уже не отдых а издевательство над собой , а так выставил мультиварку на время , загрузил в неё что желаешь и в путь ....
Сделав кухню в микроавтобусе озадачился кухонными принадлежностями , чтобы всё было под рукой и не брякало во время движения . Теперь даже солонка и та крепиться . Всё показано на фото так что расписывать подробно не буду . Немного по самой машине . Ей полностью доволен во всех отношениях , главное экономна в дальних путешествиях 7 л100 как у меня на седане , но это ведь микроавтобус в котором для всего хватает места . Оборудовав получил кухню , столовую , спальное место , что я превыше всего ценю , отдых в дальней дороге в которой 3200 км трассы просто необходим ....
Для питания устройств на встроенной кухне купил и установил в машину инвертор . Сделал защиту из бытовых автоматов и прикрепил их на аккумулятор . Машину не хотелось дырявить устраивать место для ржавчины да и делать переход в железе не безопасно , это будет 100 % где при перетирании замкнет . Единственное место безопасное на все 100% это резиновое уплотнение руля , через него я и провёл провода из моторного в салон . Поставил под водительское сидение . У инвертора есть пульт управления включением самого и контролем зарядки аккумулятора ....
Теперь расскажу о впечатлениях после 30 т.км . Лично мне машина нравиться , постоянно сравнивая с седаном , которым пользуюсь параллельно , но только на седане в путешествия не отправляюсь , так как для этих целей куплен данный микроавтобус . Теперь всё о нём . Динамика разгона адекватна без явных провалов и подхватов , скорость растет на глазах , но как всегда не так как хотелось . Трогаясь с места легко набираешь скорость не уступая в резвости соседям по полосе всё же шести ступенчатая коробка передач этому способствует , при обгоне чтобы выстрелить из-за кого то приходиться опуститься на ступень или две ниже и раскрутить двигатель с обычных 1900 оборотов до 2500 и выше ....
Не буду расхваливать , но машиной полностью доволен , проехав 44 т.км не получил не одного отказа или неисправности , менял только масло и фильтры . Износ покрышек минимальный так что скорей состарятся чем износятся . Ещё повторюсь удачная посадка за рулём способствует без усталости проезжать по 1 т. километров в день , конечно соблюдая скоростной режим . Особо радует расход топлива кратко о нём . Путешествие с Северодвинска Архангельской обл. до Ростова на Дону и обратно , краткие итоги . В связи с отсутствием на машине бортового компьютера пришлось прибегнуть к небольшой хитрости ....