Покупка.
Весной 2013 накопил денег на машину, на первую в своей жизни свою собственную машину. Начал искать, мониторить.
Живу я на крайнем севере, холодно тут у нас. 9 месяцев зима, морозы под -30/-35 градусов, снег плохо чистят. С детства сложилось мнение, что идеальный для меня автомобиль — это заряженный трех дверный полноприводный хэтчбек гольф-класса или трех дверный рамный внедорожник, ибо ложатся на пузо и срывают бампера из-за длинных свесов у нас автомобили очень часто. В то же время с тем и с другим в городе у нас туго. Рынок б/у автомобилей до 350 тыс руб у нас разнообразием никогда не блистал — Focus, Laceti, Almera, Sonata и т.п. Грусть — тоска, вообщем. Но как то раз на Дроме я нашел объявление о продаже XG.
Автомобиль этот часто видел в городе, он один такой, но в близи ни разу. Думал, что это праворульный японец, в их манере подобные машины. Все мои предположения были ошибочны :) Увидел объявление, созвонился, встретился, забрал я ее. Плавный ход, хорошая музыка, двери без оконных рамок, автомат, оригинальный вид. Вообще к лету 2013 года я сидел за рулем.
Эксплуатация.
Всё очень дешево. Правда. Оригинальный привод в сборе, к примеру, - 7 тысяч руб., не б/у. За год перебрал всю ходовку спереди, поменял все масла, прокладки свечных колодцев, прокладки клапаных крышек, свечи, ремень ГРМ с роликами и натяжителями. Заводил в -38 (подогрев заранее, конечно) - никаких проблем небыло (тфутфутфу) не с двигателем, ни с автоматом. Возраст иногда дает о себе знать, но все ломается и все чинится. Машина крепкая, простая и очень надежная.
Интерьер.
Да, он устарел морально, но зато качество выше всяких похвал. Мягкие пластики, кожа, никаких потертостей, царапин, сколов, электропривод передних сидений, пепельницы во всех дверях, хорошая музыка. В машине всегда тепло и тихо, на любых скоростях и в любую погоду (несмотря на отрицательные отзывы об эксплуатации автомобилей без оконных рамок на северах). к габаритам машины привык за день (учитывая, что до XG я ездил только на учебной Hyundai Getz), отличный обзор и чувство габаритов. Интерьер - одно из самых сильных мест машины.
Экстерьер.
В те времена уж очень Hyundai сильно заимствовали дизайн у других производителей. Sonata - перед Mercedes E-class, зад - Jaguar. XG - перед Mercedes S-class, зад - Bentley. Но в определенных ракурсах у них получилось очень даже красиво. Пожалуй XG единственный внешне привлекательный автомобиль марки Hyundai конца 99 - начала 00, эдакий корейский гангста ;) Привлекает внимание, один он в городе.
Из-за редкости модели тяжело найти на нее варианты дороботки экстерьера, тяжело индивидуализировать. Разве что из Кореи заказывать, но это кот в мешке. Приходится довольствоваться 17ыми катками с развалом на хроме и виниловыми пленками различных цветов )
Динамика.
Все портит слегка тугодумный адаптивный автомат. XG - лайнер, он не любит дрэг и серпантин, он любит вечерний город и междугородние трассы. Правда, от размеренного вождения огромную порцию удовольствия получаешь.
Плюсы:
- цена автомобиля и запчастей
- комфортный салон и качество отделочных материалов
- внешний вид, отсутствие оконных рамок
- крепкий двигатель и ходовая часть
Минусы:
- рулевая рейка у них очень нежная
- ремень ГРМ 100 процентно при обрыве гнёт клапана
- никакие галогеновые и диодные лампочки не вылечат слепоту, только ксенон