Купили эту машину в феврале 2016 года. Подыскивал супруге подходящую машинку около 4х месяцев. Критерии поиска были тривиальны – надежность, небольшой размер, простота и дешевизна обслуживания, классический автомат (гидротрансформатор).
Учитывая имевшуюся в наличии денежную сумму и вкусовые предпочтения выбирали между Hyundai Getz и Chevrolet Aveo. На i20 даже не смотрели, поскольку он стоил значительно дороже имевшейся суммы. Случайно попалась эта машина, ее первый день выставили на продажу, стоила немного больше чем планировали, но все равно дешево для этой модели, поскольку в ней не было кондиционера.
Без кондиционера это конечно же плохо, но зато получили салон и багажник по размерам гораздо больший чем в Getz и Aveo, да и машина современнее и симпатичней.
Комплектация странная: с одной стороны это видимо самая минималка, поскольку в ней нет кондиционера, даже передних электростеклоподъемников, ПТФ, обогрева зеркал заднего вида, стекла из белого стекла (без заводской тонировки), в то же время в ней есть автомат, задние дисковые тормоза, а также встроенная автомагнитола с двухкомпонентной акустикой, неплохим звучанием и управлением кнопками на руле.
Хозяйкой была женщина, которая ездила на этой машине с первого дня покупки из автосалона только по городу. Пробег на момент покупки составлял 54000 км.
Из дополнительного оборудования предыдущей хозяйкой были установлены: сигнализация с обратной связью, многозонный парктроник (перед и зад), литые диски R15 с резиной 195/65.
На тот момент второй машиной в семье была Toyota Camry V40 японской сборки. Конечно их сравнивать не совсем уместно, но пересаживаясь за руль i20 после Тойоты, я не чувствовал какого то существенного неудобства.
Управляется она весьма неплохо, печка зимой греет отлично. Заводилась всегда с первого раз, даже после простоев в мороз (кроме случая, когда умер родной старый аккумулятор).
После Камри динамика конечно же никакая, но в городе это не чувствуется, нехватка только на трассе. А вот тормоза наоборот хорошие. Подвеска средней мягкости: жестче чем в Камри, но немного мягче чем мой ix35 на колесах R18.
За время владения с машиной сделано:
- Установлена тонировка всех стекол пленкой Llumar: задняя полусфера - черная пленка (15%), передние боковые – атермальная хамелеон, лобовое – атермальная прозрачная;
- Установлены передние электростеклоподъемники (Италия);
- Установлены дефлекторы на окна и защита двигателя;
- Покрашены в серебристый лак элементы передней панели;
- Диски заменены на новые того же радиуса (R15) но уже (5,5J вместо 6.5J) и с новой резиной Nokian HakkaGreen2 (185/65 вместо 195/65);
- Сделана перепрошивка ЭБУ двигателя (чип-тюнинг), удален катализатор с установкой пламегасителя (сколько там лошадей и ньютон-метров прибавилось я не знаю, но ехать стала очень шустрее);
- Все лампы заменены на led (кроме фар, туда в плана поставить качественные билинзы);
- В нишу от ПТФ установлены точечные ДХО (с включением при заводе двигателя и притуханием при включении габаритов).
Замену масла в двигателе делаю каждые 8-10 тыс.км. Масло 5w30, а бренды все разные (Idemitsu, Zic, Hyundai). Разницы в работе мотора при смене масла не заметил.
На 90000 км сделал частичную замену масла в АКПП (масло оригинал Hyundai ATF).
Из технических работ за 3 года:
- Замена передних амортизаторов с опорами, пыльниками и опорными подшипниками (все оригинал Hyundai),
- Ультразвуковая чистка форсунок и замена свечей;
- Замена петлей на водительской двери (в связи с ее сильным провисанием);
- Ремонт замка задней левой двери (иногда не разблокировался замок);
- Замена старого аккумулятора на новый Tab;
- Замена колодок, охлаждающей и тормозной жидкостей;
- Замена расходников в подвеске (сайленблоки, стойки стабилизатора).
2 года назад было небольшое ДТП. У парня отказали тормоза и он догнал нашу машинку сзади. Бампер лопнул, и немного замялась нижняя часть кузова под бампером. Мастера сделали все за 4 дня. Вмятину в кузове вытянули, а бампер запаяли. Сейчас не видно даже и следов того происшествия. От предыдущей хозяйки остался замятый левый порог. Думал исправлю сразу после покупки, но в итоге забил. Для меня главное идеальное техническое состояние, а косметика для женской машины вещь непостоянная…
В настоящий момент пробег составляет 91000 км, т.е. мы на ней наездили за 3 года 37000 км.
Общее впечатление об авто положительное. Конечно сравнивать i20 с моей бывшей Камри или нынешним ix35 не удачная идея, но хочу отметить что авто достойное и меня оно вполне устраивает. В будни на ней ездит жена, а иногда в выходные за руль сажусь я. Менять авто ближайшие годы не планируем.
Из недостатков отметил бы следующее:
- в салоне имеются сверчки, которые то пропадают, то появляются (на морозе хуже);
- крупноват расход для такого небольшого авто (но это минусы классического гидротрансформатора, сочетающего высокую надежность одновременно с низким КПД).