Всем доброго времени суток!
После двух с половиной лет владения решил написать отзыв об автомобиле Hyundai i30 2009 года. Машина уже давно продана, поэтому отзыв должен получиться объективным. Сразу хочу заметить-ни кому ни чего не навязываю, а просто делюсь своим опытом и впечатлениями, надеюсь, кому-нибудь эта инфа будет полезна. Итак, поехали. Авто 2009 года, в почти максимальной комплектации (не хватало только кожаных сидений и автомата). Была куплена в октябре 2015 года за 368 тысяч рублей на одном из авторынков Екатеринбурга с пробегом по одометру 86 тысяч км, оригинальный же пробег был примерно тысяч 150. Крашеные элементы были, но без криминала-подушки были на месте, лонжероны целые, сварная заводская точка тоже была везде. А то, что какие то элементы красились меня не смущает-главное что безопасность целая и ладно.
Хочу рассказать про плюсы и минусы данного авто и то, что я заменил за время владения, а это примерно 80 тысяч км.
Плюсы:
-комплектация. В моей было почти все что нужно (климат,подогревы,датчик дождя,магнитола штатная с usb и aux,abs ну и т.д.)
-довольно просторный салон, хотя снаружи по авто не скажешь.
-качество отделки салона-весь пластик мягкий и приятный на ощупь, плюс выглядит вполне себе неплохо.
-багажник приличного размера, опять же на фоне общего размера авто. Раньше эти машины мне казались не большими по размеру-был приятно удивлен сев в машину и заглянув в багажник.
-не дорогие запчасти, очень много аналогов. (оригинал почти не брал)
-печка. Прогревается салон реально очень быстро, при чем без разницы какая температура за бортом. Утром вышел завел машину ,стрелка ож еще не начала подниматься, а воздух уже теплый дует.
-неплохой цепной мотор, для объема 1.6 ехал вполне достойно с умеренным аппетитом. Город с пробками около 10 литров выходило, трасса 7-8 литров.
-запуск в любую погоду всегда с 1 раза. Максимум было у нас как то -36 градусов ночью, машина стояла 12 часов без прогрева ночью. Запустилась с 1 раза.
-надежность. Чего у корейцев не отнять так это надежность, сколько ездил всегда была уверенность, что машина не подведет. Ездил на ней 2 раза на море из екб, оба раза за поездку проезжал около 7 тысяч км и ни каких проблем.
-кондиционер. Морозит будь здоров. Особенно оценил во время поездок на море, за окном +35 градусов, а в машине у меня замерзали руки и нос.
-магнитола. Штатная магнитола играла вполне достойно, флэшку на 8 гБ считывала буквально за секунду. Управление магнитолой на руле.
-управляемость. Чего и говорить но управлялась машина очень приятно, но у этого есть обратная сторона. Об этом напишу в минусах.
-тормоза, педаль легкая, наверно даже слишком. Все кто садились за руль моей машины твердили в один голос, что слишком чуткие тормоза. Ну это дело привычки.
Теперь минусы:
-подвеска. Самый главный минус для меня заключался в жесткости подвески. Она реально жесткая слишком, видимо в угоду управляемости.
-шумка. Ёе можно сказать нет. Мне машина досталась проклеена в два слоя, но кроме пола почему то. Но и то, проклейка не особо изменила ситуацию.
-фары. Свет линзованных фар слишком слаб. Ставил и ксенон, и диоды-разницы ноль. Поэтому в итоге оставил обычные лампы.
-низкий клиренс. Вернее не сам клиренс наверно виноват, а то что низко расположены снизу части (бак, глушитель, рычаги-постоянно ими задевал, и не только зимой, но и летом) Немного спасли положение автобаферы, заказанные на алиэкспресс и установленные на заднюю ось. Машина поднялась сантиметра на 1,5-2. Жесткость осталась прежней.
-Слабенькая обивка сидений. Спустя примерно полтора года владения, на водительском сидении протерлась до дыры левая боковина спинки сидения (в том месте о которое шоркаешься во время посадки и высадки) Ну тут справедливости ради отмечу, что работал торговым представителем и примерно раз по 15-20 в день садился и выходил из машины. А сиденья с хорошей боковой поддержкой. Пришлось купить чехлы на сиденья, дабы закрыть этот срам.
Далее хочу рассказать, что было сделано и поменяно за время владения. Что то буду писать с указанием цены, что то без цены. Некоторые работы делал сам, некоторые делал хороший знакомый, который занимается ремонтом авто.
Все цены будут уже вместе с работой:
-замена цепи, успокоителя, натяжителя и т.д. Плюс тогда же чистка форсунок-около 15 тысяч.
-замена всех сайлентблоков по ходовке, цену не помню т.к. делалось все в несколько заходов, а не за один раз.
-Замена стартера. стартер 5 тыс не оригинал,конечно,ну и замена по моему тысяча-полторы.
-Замена сцепления в сборе-в районе 8 тысяч.
-Ремонт рулевой рейки-7 тысяч.
-замена задних стоек. Стойки хола 3.5 тысячи рублей пара и работа 1 тысяча рублей
-замена передних стоек. Фирму не помню, но стоили они около 5 тысяч за пару и замена в районе 1.5 тысяч рублей.
-тормозные колодки 2 раза менял. Один раз передние только и второй раз все вкруг. Брал фирмы финвал, по соотношению цена/качество устраивали более чем. Передние 1.2 тысячи ,задние 800 рублей. Замена самостоятельно.
-втулки и стойки стабилизатора, менял перед и зад один раз. В районе 1.5-2 тысяч рублей за комплект на одну ось. Замена самостоятельно.
-топливный бак менял 2 раза. Оба с разборки ценой 3.5 тысячи рублей каждый. Лопался бензобак и начинал чуть чуть сочиться бензин. А лопался он из за неисправности адсорбера. Но это я понял когда уже поставил второй бак
Ну вот вроде и все. Подводя итог скажу что машина довольно не плохая, не спорю, поменял много всего за 2.5 года, но и проехал я прилично за это время. Хочу отметить что все работы производились в течении всего периода владения. Просто перечислил здесь все кучей.
Продал я ее по одной просто причине-замучался толкаться в пробках на механике, если бы был автомат, то ездил бы дальше и радовался как новый владелец, которого я недавно встретил на дороге. Продал я машину в июне 2018 года за ту же цену, что и купил-368 тысяч рублей. Кстати, новый хозяин очень доволен машиной ,говорит что поменял только диски тормозные вкруг, больше ничего не делал. И еще поблагодарил меня за хорошую ухоженную машину.
Всем удачи, если есть вопросы-задавайте!