Всем доброе время суток, рискну написать свой первый отзыв. Свои сравнения буду делать с японцами, именно црв 1996, на котором ездил до приобретения хендай в течение 7 лет. В связи с тем, что езжу я постоянно и в любую погоду мне нужна была экономичная переднеприводная машинка в ценовом диапазоне 450-500 т.р. Так как планировал приобретение паркетника рассчитывал, что покатаюсь годок, и с выбором не заморачивался. Смотрел в основном короллки, но к сожалению на время моих поисков были грустные варианты. Случай навел на хендай ай 30, 2011 г.в., 1,6, механика, сборка чехия, 65 тыщ пробега, хорошая комплектация ,8 подушек безопасности, мультируль, все стекла с электроподъемниками, музыка с разделением, 1 хозяин, второй был перекупом поэтому его в расчет не беру. Красивый цвет кузова. Почему и нет, взял и купил. По началу к машине относился как то безразлично, в глаза бросилась слабая шумоизоляция, низкая, слабенький пластик в салоне, хоть он и мягкий в сравнении с солярисами, рено, и все что сейчас выпускают. С непрывычки жесткая подвеска, думал все кишки вытрясет. Так как ехал с Иркутска в Братск было время протяженностью в 660 км подумать о своей покупке, сразу порадовал расход бензина, в трассе у меня вышло 6,3 ( самого малого расхода достигал в 5,8), в городе 8,5 (максимально в морозы - 40 достигал 12,5), это все с кондиционером летом и печкой зимой. Очень удобные сидения с боковыми поддержками, на расстоянии не устаешь, музыка штатная играет достойно, есть разделение звука (пищалки), если запись в хорошем качестве на максимуме чуствуется рябь басов на пояснице и трясутся зеркала заднего вида, в идеале бы еще саб. втыкнуть и для этой машике было бы хорошо. Итак, владею машиной 3 года, проехал 60 тыщ км., итого почти 120 на одометре. За все время проникся уважением к корейцам, поменял стойки (отходили примерно 110 тыщ), линки, шаровые, 1 гранату (порвался пыльник, попала вода и грязь и сделала свое дело), фильтра, свечи, катушки зажигания, масло кпп, короче только расходники, двигатель без нареканий, масло стоит колом от замены до замены ни грамма (лью шелл 5w40, замена в 10 тыщ). Отмечу что цены на запчасти гораздо дешевле чем я брал на японца, парадокс на японца брал корейские аналоги, на кореца предлагают японские. Машина очень надежная, эксплуатировал и в жару и в мороз, заводится и при минус 50 (правда я машину не перемораживаю, стоит автопрогрев по температуре, сигнализация пандора) экономная, забыл про заправки. Машина динамичная, при желании можно по вваливать, уверенно набирает скорость как при20 км, так и при полной посадке на 120 под горку. Сам разгонял до 160, но чуствуется, что пойдет и дальше, сам в основном не гоняю и предпочитаю умеренную езду, редко просыпается гонщик. При поломке тросика открывания двери залез под обшивку дверных карт и решил сделать шумку, фотки выложил, закатал в 3 слоя премиум изоляцией, пока только двери, но хочу еще арки и пол. Передние стекла закатал американкой люмар 80%, к слову почти не видно, но при жаре летом чуствуется что салон нагревается меньше. Очень порадовало что на деталях стоит маркировка made in germany, вспоминаешь что сборка чехия. Оббивка салона показалась маркой, после чистки видно потеки, пятна, блин никуда не денешься ребенок в машине. Передний бампер бедолага весь в сколах, как рыжая девушка вся к канапушках, видимо буду красить. В целом машиной доволен, и потихой коплю на паркетник, эта машина действительно доказала мне что корейцы умеют делать машины не хуже японцев, а может и лучше за эти же деньги. Ну как то так, всем спасибо.