Здравствуйте.
Пришло и мое время написать отзыв про Айая.
Муки выбора:
Увидел халявный ценник (ниже рынка на 120 тыс.) деньги в зубы, к другу в тачку и вперед, брал в области.
Приехал, не нашел к чему придраться. Пробег 21 000 км. Забрал.
Салон, по сравнению с одноклассниками очень даже приличный. Весь отделан каучуком (панель и все двери), приятный на ощупь. Сиденья вполне удобные, 400 км преодолевал легко. Подогревы вместе со спинкой оценил. Однако при температуре ниже 32 по Ц клавиши подогрева не откликаются нажатию, разве что с 100 раза. А к - 29 градусам все работает исправно.Ткань сидений плотная, устойчивая к истеранию и легко моется. Поясничный упор в сидении водителя пригодился, полезен. В салоне отчетливо слышен шум от колес со стороны арок, но больше слышно от дверей. Рокот мотора не напрягает.
Коробка 6 МТ, переключения четкие на всем пробеге. Шумов от нее нет никаких. Сцепление удобное. Жена вместе со мной на механике без проблем ездила.
Подвеска довольно крепкая, но шумная и очень жеская. На кочках слышны пробои. Сменил резину с 205/55/16 на 195/65/15 стало немного мягче. Накатав 132 тыс км. Остались все родные сайлентблоки, ступичные подшипники, одна шаровая и задние стойки. Стойки передние на пару с супругой хладнокровно по пробивали в одной и той же яме. Клиренс был весьма низкий, пузом дорогу полеровал. Установил полеуретановые проставки на стойки и пружины, перед - 30 мм, зад 40 мм. Машина реально поднялась. Проездил на проставках уже 70 тыс.км, на управляемость не повлияло ни как. И бордюры не пугают. На 85 тыс. устала втулка рулевой рейки, но по скольку усилитель электрический с ремонтом не торопился. Погримел рейкой до 90 тыс. Заказал новую оригинальную втулку (280 руб), пришла, посмотрел, мягкая, пластиковая, решил не ставить. Снял рейку, отдал местным мастерам. Изготовили новую втулку из капролона, собрал рейку, все ок. На 132 тыс. км. родные тяги и наконечники не гремят.
Двигатель отличный. Не капризный, прекрасно употреблял любой 92-й и хрюкнуть в слух не смел. Очень мягко подхватывает с низов, и не тупит, хоть и педаль газа электрическая он очень оборотистый. Менял свечи раз в 30 тыс. км, масло к 10 тыс. км, воздушный фильтр осенью и весной. По трассе стабильно ходил 120-130 км/ч,расход 6,3-6,8. город зимой 9,5, летом 8,3-8,6. Запуск в морозы не проблема с аккумулятором в 64 ам/h и моторным маслом 5W-30. Рекорд -36. Перед запуском включал фары на 1 мин. а после крутил стартер, со второй попытки всегда заводится.
Прогревается в течение 10 мин.
Печка хорошая, никогда не мерзли. снег на ковриках всегда таял.
ЛКП не на высшем уровне. Однако не рыжиков не гнили нигде не появилось за 6 лет владения.
Вот собственно и все.
Подведу итог:
За 6 лет эксплуатации не разу не пожалел. машина для семьи подходит прекрасно. И своих денег определенно стоит.
Рекомендую.