Вообще-то это была не совсем моя машина. Так как машина продана, считаю что имею право написать всё что я о ней узнал, что я о ней думаю.
Она досталась мне в наследство от отца. Тогда я ездил на полуседанe и сравнить хочется именно с Поло.
По большому счёту машины +/- одинаковые. Одинаково разгоняются, одинаково рулятся, одинаково стоят расходники. Расход 95 бензина тоже примерно одинаковый. Поло, на мой взгляд, лучше только тем, что там всегда можно улучшить комплектацию (например я устанавливал круиз-контроль, кнопки на руль, датчики света и т.д.). На Корее это тоже не невозможно, но ВАГ в этом смысле проще. Ещё есть в айке одна странность: автоматический стеклоподъёмник есть только на водительскую дверь и он работает только вниз. То есть вверх стекло не поднимается автоматически, клавишу нужно держать до полного поднятия стекла. Ещё меня расстраивало то, что на панели приборов есть сектор отображения включенной передачи (механика), но в этом секторе не горит номер передачи на которой ты едешь в данный момент, а загорается передача, на которую пора переходить, если обороты двигателя уже высокие. Едешь, например, на 3ей, и решил "вальнуть". Тебе сначала машина покажет 4-ю, затем, с ростом оборотов, 5-ю. Переключайся мол, друг!
По двигателю, коробке и т.д. это тот же Солярис. Из-за чего стоимость обслуживания весьма бюджетна.
i30 просто больше Соляриса по ВСЕМ габаритам (выше классом), просторнее салон, задняя подвеска-независимая многорычажная (лучше управляемость). Лучше отделка салона и шумоизоляция (одна из лучших в классе). И может главное преимущество i30-в отличии от Соляриса, он НЕ производится в России. Именно по этому знающие люди выбирают i30, а не Solaris.
Ещё заметил одну вещь: владельцы i30 не очень то и понимают в машинах в том смысле, что не лезут что-то чинить сами, менять масло там... И т.д. Этим людям проще загнать машину в сервис для планового ТО, оплатить и ездить не нагружая голову. И они не нищеброды какие-то, кто будет до последнего ездить на старом масле, на убитых стойках или стертых колодках. Но это мое видение. Мне так кажется после общения в чатах и вживую с другим владельцами i30.
Ещё один минус владения такой машиной (скорее это не минус айки, а минус всех маленьких и бюджетных машин), что не сильно-то тебя уважают на дороге. Где-то протиснуться? Хрен тебя пропустят. Где-то перестроиться? Будут поджимать до последнего и не пускать в свой ряд перед собой. Особенно не любят "маленьких" прадики и рав-4. Я уж не знаю почему, но такое поведение в основном у них замечал. Другие паркетники тоже не далеко в этом плане ушли. Я вот сейчас тоже езжу на паркетнике (Тигуан у меня), так ситуация на дороге для меня совсем другая. Мало кто перестраивается передо мной. А бывали даже ситуации как в фильме "Брюс всемогущий", когда все расступаются. Теперь понимаю тех, кто на 200-х или на геликах гоняет. Они себя вообще королями чувствуют))
Ой, что-то я отошёл от темы. Я же про айку тут пишу) Вообще говоря машина очень даже не плохая. Она и надёжная-не подведёт. И дешёвая в плане запчастей и расходников. И быстрая для своего класса, если сравнивать с другими подобными. Солярис на такой же связке агрегатов- 1.6+МКП, считается самой быстрой среди одноклассников, продаваемых в РФ. Просто i30 тяжелее, по-этому медленнее.
Одним словом Hyundai i30 добротная народная машинка.