1 Причины выбора и первое впечатление
Машину выбирал около полугода. Бюджет – около 600-700 тысяч. Каких-либо обязательных требований не было. Разумеется, хотелось бы, чтобы внутри было просторно, чтобы были все подогревы (живу на севере), электрический привод стеклоподъемников и боковых зеркал, не самый маленький клиренс. Но это скорее пространные идеи, чем конкретные требования, поэтому у меня, как и у многих неспециалистов, скорее превалировала симпатия или антипатия к внешнему виду и интерьеру, а уже потом – все остальное.
Сразу скажу, что я не приверженец старых праворуких японок и 20-летних мерседесов. Как бы ни были они надежны, мне хотелось на 100 % защитить себя от покупки нового гидротрансформатора за две зарплаты, да и вообще от какой-либо самостоятельной работы и дополнительных расходов. Поэтому решение было такое: взять новую, с гарантией, с уже установленными необходимыми опциями (антикоррозийная обработка днища и колесных арок, тонировка задних стекол, дефлекторы на окна, защита картера, комплект отбалансированных колес с зимней резиной). И в дальнейшем относиться к автомобилю как пользователь, то есть только ездить на нем, а если что не так, предоставить другим возможность все быстро и бесплатно отремонтировать. Кстати, именно по этой причине я не взял за вышеуказанную сумму трехлетний авенсис, на который, признаться, долго засматривался.
Собственно говоря, круг кандидатов в мое транспортное средство определился примерно так: Volkswagen Golf, Hyundai i30, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Ford Focus (и 2-й и 3-й), Kia Cee’d, Mitsubishi Lancer. Возможно, что-то пропустил, но смысл вы поняли.:)
В результате я сел в третий фокус, мне все понравилось, и я оставил за него залог. Потом меня возмутило, что на тест-драйве доступен только автомобиль с более мощным двигателем, я психанул и забрал залог обратно. Как мне потом объяснили, я не совсем прав, слишком много хочу. Но я рад, что все так получилось. Торпеда третьего фокуса напомнила ощущения от вождения танка Т-80 на военной кафедре. Вроде не тесно, но совсем, черт возьми, не свободно. А так ведь тяжело замечать недостатки автомобиля, сидя в нем, новом и блестящем, под яркими лампами автосалона.
Совсем отчаявшись, я случайно зашел в салон Hyundai, случайно увидел машину i30, сел в нее, и у меня сыграло чувство «хочу». Мне все понравилось. Понравился внешний вид, отделка салона, расположение органов управления и, как выяснилось после общения с продавцом, комплектация и набор «обязательных» опций. Я даже на ней не прокатился (ездил до этого лишь раз на правом сидении). Сразу начали оформлять документы. Часть денег я кстати взял в долг у банка. Меня предупреждали кстати, что выбор произойдет внезапно, что должна пробежать некая искра, как между людьми. Это конечно всего лишь транспортное средство, но все-таки данное явление имеет место быть.
Комплектация Optima (средняя из трех), двигатель 1,6 л, 126 л.с., ручная 6-ступенчатая коробка, ручной кондиционер. В остальном все как я хотел (см. первые два абзаца).
2 Объективная оценка
Эйфория на тему «Ааа! Машинааа!» прошла где-то через месяц. После этого я уже перестал ездить только ради того, чтобы ездить. Я уже даже не замечаю, что под домом стоит машина. Просто это стало каким-то… нормальным что ли. Вышел, завел двигатель, двинулся в нужную точку. И вот, пожалуй, только на этой стадии я начал замечать реальные преимущества и недостатки, собственно и обрел моральное право писать отзыв.
Общее впечатление, внешний вид
Hyundai i30 – это НЕ «чоткая пацанская тачка», НЕ «солидный серьезный автомобиль», а это обычная машина, которая может позволить человеку доехать из одного места в другое, даже на длинные расстояния, даже с комфортом. Она выглядит современно и достаточно стильно, сразу видно, что это новая машина, то есть разработанная и выпущенная недавно. При этом она совсем не агрессивная, не придает тебе никакого «статуса», сверкая фарами в зеркале заднего вида впереди идущего водителя, и вряд ли чем-то удивит представительницу прекрасного пола, пойманную по дороге. Поэтому если вам нужна машина в первую очередь для того, чтобы выпендриться, то лучше поискать какие-нибудь другие варианты.
При этом машина смотрится все-таки хорошо, она не уродливая, как можно сказать, к примеру, про Opel Meriva или Nissan Note. Это кстати не означает, что я плохо отношусь к дизайну меривы и ноута. Но нельзя не согласиться, что некоторые машины в среднем считаются некрасивыми, а некоторые – красивыми. Я не интересовался мнением об i30, но мне она нравится. Она не производит впечатление малолитражки, но и не похожа на какой-нибудь бизнес-седан. Нечто среднее. Лучшим определением будет: бюджетный хэтчбек гольф-класса.
Вывод: Современный, стильный, но очень спокойный и не агрессивный дизайн.
Интерьер
Первым делом бросился в глаза приятный глухой звук закрывающихся передних (!) дверей. После этого я уселся в кресло и начал рассматривать все подряд. Сидение регулируется по высоте и сдвигается вперед и назад. Спинка наклоняется вращением рукоятки, а не спиной при нажатии на рычаг. С одной стороны, это хорошо, так как можно точно подстроить наклон под себя. С другой стороны, быстро не изменишь наклон на большой угол. Подголовники регулируются вперед-назад. Руль регулируется по вылету и по высоте. В машине действительно просторно. Мой рост 180 см, вес 85 кг. Я не здоровенный, но и не маленький. Я с легкостью закидываю руки за голову, широко расставляю ноги (фокус 3, учись!), при этом достаю до всех кнопок, да и над головой предостаточно места. Места значительно больше, чем в Renault Sandero, например. Сзади остается достаточно места для комфортной длительной езды двоих таких же, как я. Втроем сзади садиться я не пробовал, но наверное там тесновато. Кстати, если спинки передних сидений выставить вертикально, даже немного вперед, и сдвинуть сидения до упора вперед, то сзади становится столько места, что можно без труда заняться сексом. Пробовал, трудностей не возникло. Разложить все сидения в ровную кровать у меня не получилось, спинки передних сидений даже со снятыми подголовниками не образуют одну плоскость с задними. Задние сидения поднимаются и складываются до пола, а спинки задних сидений складываются – таким образом можно организовать почти ровный пол с багажником. Не ровный, но почти.
Впереди и сзади есть подлокотники и подстаканники. Обогреватель (он же кондиционер) выведен в том числе и в бардачок, то есть можно что-то согреть или охладить, согревая и охлаждая при этом самого себя. Размер бардачка весьма небольшой, но при желании в него можно уместить пачку бумаги, если ее немножко согнуть дугой. Еще есть два места для хранения пачки дисков или чего-либо еще, напоминающего по размеру пачку дисков, а также футляр для очков над головой. Имеется прикуриватель, пепельница и дополнительная розетка. При подаче воздуха в ноги он подается также в ноги задним пассажирам. Управление подачей воздуха производится с кнопок, то есть все заслонки регулируются электродвигателями. Помимо основной лампы имеются две лампы для передних пассажиров, а также подсветка бардачка и пепельницы и маленькие лампочки напротив зеркал в козырьках.
Магнитола включает 4 среднечастотных динамика и 2 высокочастотных («пищалки»), выдает приемлемый по качеству и мощности звук, включая нормальный бас. Я, как музыкант-любитель, знающий, что такое хороший звук, ставлю аудиосистеме оценку 4. Хочется верить, что спокойный и морально устойчивый человек, покупающий подобную машину, не будет нуждаться в здоровенном сабвуфере в багажнике. Разумеется, в полной мере насладиться чистым звучанием электрогитары на скорости 120 км/ч не удастся из-за шума шин, но об этом позже. Радио с автопоиском и памятью, возможность проигрывать mp3 с диска и с флешки (!). Такие вещи, к примеру, как возможность воткнуть флешку прямо в машину, выгодно отличают современные даже дешевые машины от дорогих, но старых. К этому же можно отнести оптитронную панель приборов. То есть яркость стрелок и цифр на спидометре и тахометре можно регулировать, и выглядят они очень приятно. Все кнопки подсвечиваются слабым синим светом. Он не раздражает в темноте, но хорошо виден тогда, когда без подсветки уже трудно что-либо разглядеть. Магнитолой можно управлять с руля.
Еще я хорошо отозвался бы о материалах отделки салона. Разумеется, нет никакого дерева и кожи. Но мягкая прорезиненная пластмасса с текстурой, напоминающей ткань, смотрится очень хорошо. Я не случайно говорю «хорошо», а не «красиво» или «дорого». Видно, что автомобиль недорогой. Но это тот случай, когда из недорогих материалов все сделано так качественно, аккуратно, четко и грамотно, что салон действительно производит впечатление, да и просто радует глаз. Во многих машинах стоимостью до миллиона как будто все одинаково, на одно лицо. А здесь есть изюминка. Есть нечто такое… японское. Только «японское» не как в Toyota Corolla в 2010 году, а «японское» как в видеомагнитофоне Panasonic в 1995 году. Кому надо, тот поймет.
Единственное, мне не понравился материал отделки руля. Этакая шершавая мягкая пластмасса, напоминающая наждачную бумагу. На практике оказалось очень удобно, не скользит, руки не потеют. Кстати, в максимальной комплектации с автоматическим климат-контролем центральная панель обрамлена какой-то серебристой штуковиной, которая убивает напрочь всю драгоценную элегантность. Еще из недостатков можно отметить то, что подлокотник водителя не сдвигается вперед. Лично мне он кажется удобным, но люди разные, и кому-то он точно не придется к месту. Вылет руля можно было бы сделать побольше. Неудобство вызывает еще следующий факт. Когда едешь ночью, нажимаешь кнопку «Dark», чтобы выключить большой синий дисплей магнитолы. Когда с руля переключаешь песню, или делаешь потише-погромче, он включается, и снова приходится попадать пальцем по этой кнопке. Hyundai, вынесите побольше функций магнитолы на руль!
Вывод: i30 – это, пожалуй, максимум эстетического удовольствия за свою цену
Эксплуатация автомобиля
Сильных морозов я еще на этой машине не проходил, поэтому все нижеописанное относится к -5 и выше. Заводится машина с пол-оборота, двигатель жужжит очень тихо. Какая-никакая, а шумоизоляция моторного отсека имеется. Вибрация ощущается при работе кондиционера на холостых оборотах. Снимаем с ручника, включаем фары, втыкаем первую передачу, и… поехали на работу.
Кто там что говорил про электроусилители руля? Что они, мол, ватные, не имеют обратной связи, еще какие-то плохие? На Hyundai Accent гидроусилитель, на i30 – электро. Никакой разницы я не заметил. А я ездил не только на акценте. Ездил на Huyndai Sonata, Mitsubishi Pajero 4, Acura MDX, BMW X5, Lada Priora, UAZ Patriot, Toyota Land Cruiser 80, Ford Mondeo. Немного конечно ездил, но ощущения от вождения хорошо понял и запомнил. Так вот, прекрасно работает электроусилитель. Как ГУР, только без гидравлики. Разве это не прекрасно?
Я не буду рассказывать про ход педалей, тяжесть руля и прочие подобные нюансы. Это исключительно дело вкуса и привычки. Мне все это показалось нормальным, таким, как должно быть, таким, как хотелось бы. Кому-то покажется непривычным. На 80-м крузере, к примеру, мне показалось, что педаль газа совсем нечувствительная, а тормоз какой-то смертоубийственно мягкий. Владелец той машины наоборот утверждал, что как-то по-другому было бы неудобно. Тут спорить и рассуждать бессмысленно. В общем ощущения от вождения очень напоминают пресловутый «акцент».
Подвеска жестковата. Вот на Toyota Camry подвеска мягкая. То, что на камри воспринимается как ровный асфальт, на i30 кажется стиральной доской. То есть подвеска действительно жесткая. Все чувствуется, даже силовой кабель, лежащий на земле. Конечно, в сочетании со штатной резиной 205/55 R16 это дает определенные преимущества на поворотах. Больше скажу: один раз все это спасло мою жизнь от вылетевшего на встречку заснувшего придурка. На скорости 100 км/ч, на повороте, я резко увернулся от него вправо, а потом резко вернулся на место. Хотя я не считаю, что это большая заслуга инженеров Hyundai. На остальных машинах я в такой ситуации не бывал, и сравнивать мне не с чем. В общем оптимист про подвеску скажет «спортивная», а я, как реалист, скажу: жесткая.
Разгонные характеристики сложно описать в тексте. Приятное ускорение можно почувствовать вплоть до 100 км/ч, но для этого приходится выкручивать двигатель до 4 тысяч оборотов и, возможно, чуть больше. Время разгона можно посмотреть в интернете, а по субъективным ощущениям очень даже ничего. Но опять же, «очень даже ничего» ровно настолько, насколько можно ожидать от машины массой 1,3 т с двигателем 126 л.с. Разгонялся я максимум до 150 км/ч. Я знаю, она может и больше, просто когда я добрался до Московской области, то уже был обут в шипы и не стал сильнее горячиться. А там, где я живу, я не хочу гонять по дорогам. Много гаишников, да и просто дороги совсем не похожи на гоночные трассы. Крейсерская скорость где-то от 90 до 120 км/ч. Скорость вращения двигателя при этом составляет, соответственно, от 2,5 до 3 тысяч об./мин. Расход бензина – от 6,3 до 7,1 литров на 100 км по трассе. Если ехать по городу, особенно по Москве с ее пробками, особенно топлой и с полным багажником, то расход по прибору возрастал до 9,5 литров. Я думаю приемлемо, бензин в конце концов 92-й, да и двигатель не самый слабый. Почти по одной лошади на каждые 10 кг пустой машины. Обгон фур в путешествии Мурманск-Москва мне всегда давался легко, даже если они летели под сотню.
Шумоизоляция колесных арок, похоже, отсутствует. Поэтому старый побитый асфальт, что ни говори, вызывает в салоне шум. Кричать, конечно, не приходится, но беседовать на скорости 120 км/ч можно только в полный голос. То есть ты не кричишь, но и не шепчешь. Как будто выступаешь с трибуны. Когда начинается ровный асфальт, особенно если его недавно положили, в машине становится тихо. На скорости 130-140 уже слышен шум воздуха снаружи и двигатель. Если включить музыку негромко, то еще можно будет разговаривать, но все эти шумы будут скрыты. Создается иллюзия, как будто в машине вообще тихо. Впрочем, я себе, как уже сказал выше, поставил сейчас шипованную резину и в общем-то мирюсь с некоторой шумностью.
ABS работает прекрасно и несколько раз помогала мне избежать если не автокатастроф, то уж точно мелких ДТП с разбитыми бамперами. Надо бы водить поаккуратнее, но, черт возьми, машинка-то вызывает желание порезвиться! Ах, как она темпераментно разгоняется, входит в повороты и резко тормозит, не знаю как вы, а я получаю от этого удовольствие! Наверное это тоже пройдет. В конце концов, была бы возможность, взял бы какой-нибудь большой высокий лексус и курил бы папироску, покручивая обогреваемый кожаный руль двумя пальцами одной руки и рассматривая «Яндекс-пробки» на айпаде двумя пальцами другой. Вообще с безопасностью у машины все в порядке. Сам не пробовал, и не хочу пробовать, но в ней имеется 6 подушек безопасности (передние, боковые и шторки на всех боковых стеклах), заложенная динамика равномерного смятия капота, ребра жесткости вокруг пассажирского отсека, дублированная магистраль тормозной жидкости, преднатяжители передних ремней и активные передние подголовники. Неплохо для бюджетного как его там… хэтчбека гольф-класса, не правда ли?
Все это не должно, однако, вызывать ложного чувства излишней защищенности на дороге. Машина небольшая и совсем не тяжелая. Никакие системы безопасности не спасут от смерти при столкновении с большим джипом на скорости 120+120=240 км/ч. Поэтому по трассе, особенно в Карелии, я ехал очень осторожно. Кстати о трассе. Сидения у машины в меру жесткие, и они имеют идеальную (лично для меня) форму и боковую поддержку. Поэтому за более чем 25 часов (с перерывом на 6-часовой сон) езды по трассе я ничуть не устал. Уставала только шея, но я выходил из машины, разминал ее и ехал дальше. Поясничный упор я иногда выдвигал то больше, то меньше, таким образом спина не затекала. В общем хундай довез меня на сравнительно большое расстояние и ни разу не подвел. Ни малейшего намека на какую-то слабость. Азиатская техника, собранная на европейском заводе – это определенно хорошо.
Вывод: автомобиль способен на быструю, комфортную и безопасную езду, ему бы еще подвеску помягче, да шумоизоляцию
3 Выводы
Вот и прошли 8 с небольшим тысяч километров езды на Hyundai i30. Машину еще воспринимаю как новую, да в принципе она пока свежая. В интернете много чего пишут про стук рулевой рейки, сверчки и так далее. У меня ничего этого не наблюдается. Я ни в коем случае не хочу нахваливать данный автомобиль, возможно мне просто повезло с экземпляром. И вполне может быть, что завтра лопнет шланг где-нибудь в гидравлике сцепления. Все может быть, это, в конце концов, всего лишь техническое средство. Сейчас уже просто без всяких эмоций езжу на ней, когда нужно куда-нибудь ехать. Итак:
1. Внешний вид: Современный, стильный, но не агрессивный и не придающий солидности. Оценка 4 (минус балл за вид спереди).
2. Интерьер: Просторный салон, на редкость качественная отделка всех элементов. Оценка 5. Берите пример, конкуренты!
3. Надежность и техническое оснащение: Системы безопасности на высоте, электрика и электроника безотказны и продуманы. Хорошая музыка. Оценка 5.
4. Эксплуатация: Хорошая динамика разгона для своей массы и мощности, четкое управление. Но при этом плохая шумоизоляция колесных арок (ее просто нет) и жесткая подвеска. Оценка 4.