Начну с того, что стаж у меня небольшой, всего лишь два года, но тем не менее, я уже много на чём успел покататься в США и в России, но первой постоянной машиной была Toyota Altezza 99-го года. Отменная машинка, о которой наверное тоже напишу отчёт, но по глупости и наверное нетерпеливости, я купил её в ужасном состоянии... В общем, на ней я катался почти год, за который неплохо потратился на запчасти, на пару ремонтов, диски, низкопрофильную резину и т.д. Потом мне всё надоело и я решил продать её. Продавал несколько месяцев и наконец-то освободился от неё. Ну а так как моя работа требует постоянных передвижений, для которых не поможет общественный транспорт, мне надо было как можно скорее приобрести новый транспорт. Я долго думал и решил купить уже что-то более так скажем целое, "помягче" и не обязательно спортивное. Крупными суммами я не располагал, и решил попробовать с большего, взять новый автомобиль по автокредиту. Выбор упал на простые машины, которыми кишит город: Hyundai Solaris, новый Kia Rio, Chevrolet Aveo и Ford Focus. Раньше я хотел ещё Lancer X, но у меня друг работает в салоне Mitsubishi и он мне говорил, что если брать, то минимум комплектацию 1,8 с вариатором. Я сгонял к нему на тест-драйв и убедился лично, что только с виду она агрессивная, а едет слабо. Конечно есть куча плюсов, в виде большого количества аксессуаров, обвесов и т.д. причём по низким ценам, так как авто популярное. Но денег на ту, которая будет хорошо ехать нету, поэтому и отпал вариант. Дальше думая по Ford, вспомнил что ещё один мой хороший друг несколько лет назад работал в официальном сервисе дилера и ещё тогда не хвалил Focus'ы, да и новые отзывы в интернете не очень радовали, так что я даже не поехал в автосалон смотреть его. Aveo мне вроде понравился, но опять же сказали друзья, что машина так себе и т.д. и т.п. Короче, остались только Rio и Solaris... Hyundai у нас два автосалона от разных компаний, в первом машин в наличии не оказалось, было только несколько хэтчбэков, которые мне не нравятся своим внешним видом. Позвонил сразу же во второй салон и там сказали "Нам недавно привезли много седанов, приезжайте, поможем выбрать, прокатимся!" По дороге туда я заскочил в салон Kia, где у меня тоже знакомый работает :) Кстати, именно он мне и посоветовал взять новый Rio, сказал что машинка проверенная, покупатели довольны. Только вот у них тоже не оказалось седанов, да и вроде хэтчбэк стоял уже на брони последний, а следующие ожидались только через несколько недель, что мне не подходило по срокам. В итоге, еду во второй салон Hyundai, где мне ещё раз показывают Solaris, рассказывают какие есть в наличии комплектации и потом менеджер посоветовал глянуть i30 в новом кузове. Не знаю, разводил он или нет, но сказал что у него сердце кровью обливается, когда покупают очередной Solaris, так как это фактически русская машина, только выглядит по европейски. Сев в i30, я сразу ощутил разницу! Визуально конечно огромная схожесть, но всё-таки он как-то интереснее выглядит. Также в плюсы, что сборка не в России, мотор не китайский как у Solaris, всё сделано в Чехии, независимая задняя подвеска. В итоге я определился, что готов на разницу в 100 000 ради этой машины. Теперь выбор стоял между комплектацией Optima на механике и Classic на автомате, у них разница в цене всего лишь 10 тысяч. Classic попроще, а на Optima плюсом были боковые подушки и шторки безопасности, а также ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости), VSM (система управления стабилизацией), BAS (система помощи при торможении) и пульт управления центральным замком в раскладном ключе + сигнализация. Я решил обойтись без этих дополнительных примочек безопасности и сомнительной сигнализации, ну и к тому же для постоянных передвижений по городу мне удобнее коробка-автомат, так что моим выбором стала комплектация 1,6 AT CLASSIC. Дальше всё просто, первоначальный взнос, банк, пару дней в ожидании ответа и сделка. ПТС оказалась в наличии, поэтому машину я забрал сразу же как только салон получил деньги от банка.
Итак, я забрал машину из салона 1-го августа и ей всего пару недель, но я уже наездил 1000км, в связи с чем прошёл первое обязательно ТО и кое-какие выводы есть. Буду дополнять отзыв, а пока начну по очереди с выставления баллов.
ВНЕШНИЙ ВИД
Выглядит очень симпатично, отнял один балл за сильную схожесть с Solaris. Очень не хватает передних противотуманок с ходовыми огнями! Вместо них стандартно стоят пластиковые заглушки. В старших комплектациях есть противотуманки, но опять же без дневных огней. В салоне сказали что дневных вообще нету, но я потом увидел ограниченную комплектацию Евро-2012, там как раз то, что мне нужно. При желании можно купить например на ebay из Кореи, цена вроде около 250$, я наверное так и сделаю, а ставят пусть в салоне.
САЛОН
После салона машины 99-го года, для меня тут всё на 10 баллов :) Сиденья удобные, с хорошей и чёткой регулировкой. Кожаный руль порадовал, перчатки мне теперь не нужны. К средней панели уже практически привык, не отвлекаясь от дороги, регулирую кондиционер и магнитолу. Для управления магнитолой есть кнопки на руле, но мне почему-то удобнее на панели громкость менять, ручкой это делается быстрее. Очень радует, что теперь я всегда заряжаю iPhone и заодно слушаю с него подкасты. Штатный звук прилично звучит, функция PowerBass порадовала, добавляет низких частот, как бы имитируя саб. Пока не понял как работает фича под названием SDVC (регулирует звук в зависимости от скорости), поэтому вырубил её. С радио поковырялся немного, я не слушаю его, так что не могу ничего сказать, но ловит вроде хорошо. Также есть регулятор подсветки панели приборов, но на новых машинах это вроде везде сейчас есть. В подлокотнике жаль всего одна секция, один глубокий ящик. Зато была неплохая пепельница, которую я сразу подарил другу в Prius :) Бортовой компьютер простой и самые необходимые для меня функции он выполняет. Бардачок обычного размера и в некоторых комплектациях, там стоит специальная поворачивающаяся заглушка, опция называется "охлаждаемый перчаточный ящик". Не знаю, может для кого-то это будет удобным, но я туда обычно документы и бумаги кидаю, а не бутылки с напитками, но если приспичит можно вытащить мою простую заглушку и воздух из кондиционера также будет туда приходить.
Сзади порадовало отсутствие средней балки, там просто пол возвышается на несколько сантиметров, так что третий пассажир сзади, не будет корячиться с расстановкой ног, да и вообще друзей катал и они сказали, что места сзади много. Зато очень удивило отсутствие такой банальной вещи, как карманы на передних сиденьях, куда обычно кидают журналы или книги. Даже в фирменной брошюре на сайте написано, что это стандартное оснащение, но у меняя вот их почему-то нет.
Багажник удобный и просторный, есть несколько крючков, которые удобно использовать для пакетов, курток или чего-нибудь ещё. Задние сиденья складываются в так называемый "ровный пол", места получается много. Под полом багажника всё в принципе стандартно, полноразмерная запаска, инструменты для замены колеса и по краям очень удобные лотки, в которые я положил свой небольшой набор инструментов, рабочие перчатки и пакет с мелочью типо изоленты, скотча, WD-40 и т.п. С правой стороны сделаны ремни с липучками, наверное для канистры. Задняя дверь хорошо открывается, грамотный доводчик практически сам поднимает её. Жаль только коврики у Hyundai продаются отдельно от машины :) Буду покупать тряпичные, потому что на резиновых зимой постоянно лужи собираются. В общем убираю один балл из-за нескольких мелочей, хотя в принципе меня устраивает всё полностью!
ДВИГАТЕЛЬ
Очень порадовала коробка передач! Достаточно шустрая и режим ручного переключения по-моему тоже очень хорош. При обгонах достаточно прижать педаль посильнее и переключение уже идёт не до 3-ёх тысяч, а повыше. В ручном режиме можно переключать передачи самому, либо коробка будет переходить на следующую, при достижении примерно 7-ми тысяч оборотов, но мне кажется так машину лучше не насиловать :) Судя по инструкции ручное переключение выполняет функции спортивного и зимнего режима. Единственное что для меня пока неудобно, что передачи заметно скидываются при торможении, получается небольшой толчок при понижении передачи, так как идёт торможение двигателем. Больше пока не знаю что сказать, но едет машина очень хорошо.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Читал где-то отзыв, что у новой i30 слабая шумоизоляция колёсных арок и полностью с этим согласен, как раз за это минусовал один балл. Звук конечно не напрягает, но всё-таки он есть, надеюсь не буду сильно слышать шипы зимой. Подвеска достаточно мягкая, машина не плавает, кочки всё-таки чувствуются, даже если они небольшие, но это ведь не люксовый класс машины, так что для такой стоимости вполне комфортно, особенно учитывая, что я год катался на спортивной жёсткой подвеске и на 18-тидюймовом низком профиле. Кстати, сейчас у меня стоят стальные 15-ые диски, планирую поставить 16-ые литые, визуально будет стильно выглядеть, да и дорогу держать будут лучше. Клиренс нормальный, для нашего города хватает. На ТО поднимали машину, снизу всё ровненько, везде защита, но механик посоветовал поставить усиленную защиту картера, на всякий случай и чтобы грязи под капотом поменьше собиралось.
Вроде бы пока всё. Относительно моих личных привычек могу сказать, что пока ещё неуверенно ощущаю правую сторону, из-за перехода на левый руль, и поэтому стараюсь увеличивать там дистанцию. Отсутствие видимого капота, тоже немного напрягает, но это ерунда, не седан же в конце концов. В первые пару дней немного чувствовал запах, как будто проводка где-то плавится, но думаю это нормально, так как были первые высокие температуры у новой машины.