Здравствуйте уважаемые жители портала «Дром.ру», а также гости, заглядывающие сюда что бы почитать отзывы и не только.
Предлагаю Вашему вниманию отзыв об автомобиле Хендэ i30 первого поколения. Новым в салоне этот авто вы уже не встретите, т.к. в продаже уже второе поколение, а для тех кто подбирает себе авто на вторичном рынке отзыв может быть полезен.
Чтобы упорядочить ту кашу в голове, которая зовется информацией об автомобиле и особенностях его эксплуатации, разобью отзыв на несколько разделов, да и Вам комфортнее будет читать и вникать.
Раздел 1 – почему именно i30 или муки выбора.
Да так срослось В нашей деревне оф.дилеров немного, а нужен был авто из наличия, в нормальной комплектации и до 700000 рублей, хэтчбэк (универсал) и конечно же с АКПП.
Астра отпала потому что за ней надо в Москву, хотя машин очень нравился. Королла – седан, да и тоже Москва, Круз – седан. Меган – да он просто не едет! 308 – жена сказала НЕТ. Да и опыт эксплуатации Боксера имеется, соответственно и опыт общения с фирменным сервисом, не отталкивает, но и желания особого нет. Октавия – за эти деньги только четыре колеса, двигатель о 102 лошадях и АКПП, ну совсем пустой! Гольф – страшное слово ДСГ! Не забывайте на дворе начало 2011 :) Тиида – уродец, имхо. Сиид, клон i30 или наоборот :) Понравился, был универсал в наличии, в нужной комплектации, но в единственном экземпляре, в который дилер напихал ненужных допов на 60 круб. Избавиться от них он признал невозможным (даже от зимней резины кетайского производства), поэтому был послан в (как дамы говорят) пешее эротическое путешествие. Остался Фокус 2 и i30. Фокус 2 проиграл очную ставку в трансформации салона. i30 смог выполнить упражнение: автор с ростом 187 за рулем, задние сидения раскладываются в пол, водительское сидение никуда не сдвигается. i30 смог, а Фокус нет.
Итак, март 2011 года, за время после первого просмотра и до финальной стадии принятия решения i30, на который мы положили глаз, успел обрасти чехлами на передних сиденьях стоимостью 5000 рублей, на что менеджеру автосалона было сказано: «снять», а парктроник сзади поставить. В итоге 707000 рулей уплочены за ай 30 рестайлинг, конца 2010 года, в комплектации «Комфорт», на тот момент самой полной комплектации в России, скидка на прошлогодние машины составляла 40000 рублей.
Автомобиль был неплохо для своего класса укомплектован: ESP, 6 подушек, климат, датчик дождя, подогрев передних задниц, электрозеркала с обогревом, оптитронная комбинация приборов, подогрев зоны покоя щеток лобовухи, СД 6 динамиков, USB, литье на 16 с резиной 205/55.
Раздел 2 – эксплуатация. Динамика, комфорт, управляемость, экономичность.
Забрав авто из салона, что случилось только через пару недель после оплаты, тупо некогда забрать было :) начали его эксплуатировать в полный рост. До пробега в 1500 км, когда должно случиться ТО-0, производитель не рекомендует подвергать машину насилию в виде разгона «тапка в пол» и скоростному режиму «на все деньги», поэтому неделю ездили как «дедушка в супермаркет», типа обкатка :)
В машине удобно, но это относится больше к передним седокам, там есть куда вытянуть ноги, сиденья удобные, у водителя есть регулировка поясничного подпора, а также регулировка по высоте, профиль спинки оптимальный, хорошая боковая поддержка, нормальная ткань, а не тряпочка (это относится к данной комплектации). В дальней дороге спина не устает, чего не скажешь о заднице, сиденья достаточно плотные. Задние сиденья плосковаты, места сзади достаточно, но не более, не забывайте что это класс С. Задние пассажиры после 500 км начинают жаловаться на отсиженные задницы Передняя панель покрыта мягким пластиком, им же покрыты и верхушки дверных обшивок, в принципе все гармонирует, нет ощущения экономии на материалах, в отличие от того же Фокуса 2, где обшивка задних дверей дубовая. Дизайн салона простой, без изысков, в данной комплектации его спасает наличие климата, т.е. одна большая крутилка температуры и дисплей, более бедные комплектации выглядят просто убого. Стеклоподъемники – пример экономии на спичках, авторежим только у водительской двери и только на опускание.
У машины хорошая управляемость, острый руль для неспортивных машин, меньше 3-х оборотов от упора до упора, в поворотах стоит хорошо, крены небольшие, но подвеска шумная, хотя и в меру плотная, но не тряская. В общем, на хорошем покрытии почти европеец. Тормоза хорошие, но на мой взгляд информативности педали тормоза недостает. Хотя тут на вкус и цвет, кому то в Пежо тормоза покажутся слишком чувствительными, а я наоборот считаю их чуть ли не эталоном.
Динамика разгона для этого класса городских автомобилей нормальная. При старте с места и до следующего светофора можно надрать кого нибудь постарше и потяжелее :) но дальше… сами понимаете 1,6 и АКП :) На шоссе обгоны фур, а особенно их колонны даются с напрягом, но это смотря с чем сравнивать, в общем то динамика сопоставима с машинами потяжелее но с двиглом 2,0 и конечно с АКП.
Но относительный комфорт, хорошую управляемость и относительно внятную динамику перечеркивает шумоизоляция. Точнее ее отсутствие. Автомобиль откровенно шумный. Двигло слышно уже 2000 оборотов, а к 4000 он просто истошно орет. И если в городе все еще терпимо, то за городом, где скорости повыше – пипец. Выше 120 по обычной дороге ехать просто некомфортно, на магистрали, где покрытие обычно лучше, предел 130, потому что дальше начинает давить движок.
По экономичности можно сказать следующее, смотря что Вы берете точку отсчета :) В городе у меня выходило до 16 литров на сотню. Обычно около 14 л/100км. И это не никакая неисправность, не стреляйте :) Ввиду того что я езжу в основном вокруг центральной площади, только по пробкам и лежачие полицаи через каждые 100 метров, это нормально. За городом 8-8,5 л/100км. За городом больше 120 не езжу, поясню потом :)
Раздел 3 – работа всяческих электронных систем.
Скажу сразу, системы пассивной безопасности не срабатывали не разу :) подушки, преднатяжители все в целости сохранности. Слава богу! :)
Климат-контроль плохой. Мне есть с чем сравнить. В моем понимании климат, это выставил температуру и забыл, до лета или до зимы. Здесь вы вынуждены постоянно крутить ручку, нажимать кнопки, потому что в межсезонье окна пытаются потеть, а зимой обмерзать. Нормально только летом, в жару.
АБС современная многоканальная, по ноге сильно не бьет и рано не срабатывает. Понравилось. Так же как и понравилась работа другой системы с ней связанной – ESP. На этой машине ЕСП работает интеллигентно, в повороте гасит занос путем притормаживания нужного колеса, при этом не обрубая тягу двигателя, т.е. дает Вам возможность вытянуть машину газом. Специально пробовал на скользкой дороге. Но эта система гасит только ошибки, безбашенных она не спасет.
Датчик дождя на троечку. У него имеется регулировка, но оптимальный режим найти трудно.
Музыка. Она есть Спереди динамики внизу + пищалки в треугольниках зеркал, сзади коаксиалы на 13 см. В общем сзади так, для фона Флэшки, в том числе и с телефона, читает без проблем, по крайней мере я с ними не сталкивался. Радио берет нормально, антенна штырек на крыше, на немецкий манер.
АКПП оставила двойственное чувство. В городе, для чего она и создана, коробка тупит, в пробках дергается, неоднократно сталкивался с ударным переключением в пробках с 1-ой на 2-ю передачу. Неприятно. На шоссе же наоборот, другие автоматы, когда Вам нужно ускориться допустим со 110 до 130, начинают лихорадочно подтыкать нижнюю передачу, движок орет, клиент пугается :) Здесь все в тему, нажал плавно на педаль, фрикционы разомкнулись, машина на той же четвертой передаче плавно ускорилась и все, никакого ора движка.
Раздел 4 – сервис, обслуживание, надежность, содержание.
За 60000 км авто прошел 5 ТО.
ТО-0 на 1500 км. Замена масла и фильтра. 3000 рублей (здесь и далее буду округлять +/-). Тогда же поменяли комбинацию приборов по гарантии. Был косяк. На сей счет у дилера был бюллетень Хендэ.
ТО-1 на 15000 км. Замена масла, всех фильтров и долив жидкости в АКПП. 8000 рублей.
ТО-2 на 30000 км. То же что и ТО-1 плюс замена свечей и тормозной жидкости. 11000 рублей.
На 40000 поменял передние колодки, поставил неоригинал, фриксу, 900 рублей и пол часа работы возле дома.
ТО-3 на 45000 км. 8000 рублей.
На 50000 км поменял задние колодки, неоригинал, не помню сколько стоит, дешевле чем перед. Тогда же застучали пальцы в передних суппортах. Дилер сказал, что кореянцы не считают это дефектом, типа тормоза то тормозят! Ладно, забил смазкой, помогло.
На 55000 км порвался тросик ручки открывания водительской двери.
ТО-4 на 60000 км тоже что ТО-2 и заменили тросик в двери. 11000 рублей.
Между ТО-1 и ТО-2 словил собачку в передний бампер. Алабая на 80 кг :) Животное не пострадало ввиду малой скорости, хотя он сам виноват :) Бампер вылетел из креплений, сломалось крепление противотуманки и образовалась трещина на самом бампере в ее районе. Страховая, КАСКО приговор на 18000 рублей. Дилер все сделал, у них договор со страховой, так что суетиться не пришлось.
Раздел 5 – общие впечатления.
В ноябре 2012 машин был продан после ТО-4, точнее был забран родственниками (ессесно за деньги) Отдал за 550000, в трейд-ине предлагали примерно столько же.
За 60 тыс.км машин не подвел ни разу. Даже если застревал в снегу, откапывался лопатой и буксира не просил. Клиренс в 150 мм имхо нормальный. Только нижняя губа бампера в снегу соскакивает с креплений. Стойки за этот период подустали, в поворотах появилась диагональная раскачка, да и озвучка неровностей усилилась, но подвеска стала менее плотная может это кому то даже плюсом. ЛКП в нормальном состоянии, не потускнело, не затерлось. В общем внешний вид так и остался как у новой. Машина мылась на мойке еженедельно, независимо от погоды. Делалась комплексная уборка. Сиденья не вытерлись, загрязнения своевременно удалялись, поэтому здесь все ок. Панели тоже сохранили первозданный вид, только центральный подлокотник продавился в месте контакта с локтем. Кожаная оплетка руля истерлась после 20000 км. Если бы это случилось до этого пробега, то Хендэ меняет руль по гарантии. Но ввиду больших пробегов у меня это случилось позже, можно было перетянуть, но я не стал заморачиваться.
В общем машина как машина, только шумная очень :)
Посоветовал бы я купить i30 второго поколения? :) А вы знаете сколько он теперь стоит? Лично я, увидев ценник на новый ай 30 в сопоставимой с моей комплектации, смог только произнести «поркуа?!» За 845 тысяч рублей я его не посоветую, даже если они и исправили шумку и поставили новый 6АКПП. Что же касается первого ай 30, то если вам не лень делать шумку в машине с пробегом, то берите. Но берите лучше рестайлинг и высокую комплектацию. Во-первых безопасность, а во-вторых разница в стоимости между комплектациями уже нивелировалась, получите больше автомобиля за свои деньги.
Все. Если что не понятно, пожалуйста вопросы, готов ответить, но уже не сегодня. Фотки выложу завтра, шнурок от телефона в машине, а рабочий день окончен :)