Здравствуйте,давно хотел написать отзыв т.к. сам часто ими пользуюсь не плохо помогают))), но решил подождать пока пройдет год владения данным авто.
Итак сегодня год как я купил Айку. До неё ездил на шестерке, про неё писать не буду, шоня она и есть шоня)), потом был Филдер-это конечно мировая машина в соотношении цены, качества и надежности оценка на 10 с +, был он 2002 г.в. куплен во Владике в 2008м с пробегом в 57тыс. он и сейчс служит верой и правдой моему отцу а пробег уже за 260тыс. но за 5 лет в нем кроме резины масла и фильтров ни чего не менялось, даже свечи ни разу не выворачивал, подвеску делал только в этом году(поменял стойки и все) в общем машина отличная но отзыв не про неё. Потом был Nissan Bluebird Sylphy 2003г полный привод, ездил на нем 4 месяца но начал "сыпаться"(датчики,умерла подвеска, тупила панель приборов,пробило прокладку под головой) в общем проблем хватило,может не повезло, а может такие они и есть, малость подделал и пустил её в люди.
Вот тут и стал выбор следующего авто,просмотрел интернет, обошел весь рынок искал машину не старше 2006г с большим багажником и обязательно левый руль. На имеющуюся у меня сумму в 520тыс. понял что приобрести с моими требованиями смогу только корейца. При поиске понравилась элантра, комплектация нормальная, багажник большой еще и седенья задние складываются в общем то что хотел и цена устраивала 2009г - 510 рубликов, вобщем пересмотрел наверное все которые были в продаже нашего города оказались все умотанные в хлам, расстроенный полез опять в интернет, Айку даже не смотрел на фотографиях казалась очень уж маленькой пока не увидел её на улице,обошел по кругу- вроде норм, поехал снова на рынок с целью посидеть в салоне посмотреть материалы и комплектацию, там то и увидел как с автовоза сгружали 6 только привезенных I 30, 3 штуки забрали сразу( видимо был заказ) 3 остались, найдя продовца осмотрел машинку. При внешнем осмотре действительно кажется маленькой но смотрится вполне прилично, оказавшись внутри понял что внешние размеры обманчивы, места в салоне очень даже прилично с моим ростом в 182см на водительском месте чувствовал себя очень комфортно даже можно сказать уютно,вся навигация под рукой, ни до чего не нужно тянуться или хотябы поворачивать голову, все прекрасно видно глядя на дорогу.управление музыкой и телефоном на руле, очень удобная штука))) легко настраиваемый климат контроль, приятная голубая подцветка с настройкой яркости, спидометр и бортовые показатели перед глазами))) плюс ко всему 3х режимный люк и кожанный салон. материалы отделки тоже понравились: мягкая передняя панель такой же материал и на дверях в сочетании с кожей и хромированными ручками отлично смотрятся. Места для пассажиров тоже предостаточно как спереди так и сзади,багажник тоже вполне вместительный, а при условии что разложить сиденья то можно сказать что огромный))) Вобщем салон и внешность меня устроили, конечно продавцы салон вылизали идеально внутри пахла как новая)))при первой поездке на ней( вместе с продавцом) понял что на механике машина была бы резвее, но и на автомате не плохо разгоняется,состояние подвески на момент покупки было идеальное, ни чего ни где не брякает, ни шумит, ни скрипит, двигатель работает ровно, коробка переключает плавно не тормозит. Короче все устроило))) стал обладателем Hyundai i30 2008 г.в. Ю.Корейской сборки,без пробега по РФ показания спидометра около 25 тыс.( сколько реального было сказать не могу, полюбому отматали) в максимальной комплектации( кожа, люк, все подогревы, USB? I-Pod вход, 2е розетки, охолождаемый бордачок и т.д.) обошлась она мне 500тыс + замена масла 2000 + страховка 2500 + ТО 600 + 600 постановка на учет.
Поехал домой, оставалось узнать мнение жены и друзей, итог - жена в восторге,друзья положительно оценили я доволен))).
Началось привыкание к новому авто.Привыкать долго не пришлось, создалось ощущение будто всегда только на ней и ездил)))для города отличный авто,маневренный, не большой, рулевое отличное, очень резвый, но жесткая подвеска наши городские дороги отлично чувствует, плюс к этому не большой дорожный просвет по преселочным дорогам сложно ездить.Т.к. купил её весной то первые проверки были в теплое время года, расход бензина радует город не больше 9 по трассе около 7 литров на сотню, с апреля до середины октября проехал около 13 тыс.км. максимально разгонялся до 190кмч, дорогу держит отлично, до 130 разгоняется незаметно, дальше хуже при 140 стрелка тахометра лежит на 4000 оборотов, слышно как двигатель начинает напрягаться ощущения от этого не приятные,(на японцах такого не было при такой скорости).в октябре загнал в сервис к знакомым парням проверить что случилось с машиной за это время, в итоге все оказалось в норме, ничего не расшаталось ни чего не сломалось))), стал готовиться к зиме, поменял масло на нулевку т.к. сигналку не ставил т.е. прогрева нет, а морозы у нас до 40 доходят,заменил фильтра и резину все на этом подготовка закончилась)))
в морозы стойки замерзли сразу как только температура опустилась до -15, около 3км едешь как на колотушке потом вроде отходят,потом узнал что такая проблема почти у всех корейцев лечиться заменой на японские стойки, они кстати гораздо дешевле оригинальных,печка греет отлично тепло и спереди и сзади. Машина легко заводится после 12 часов стоянки в -37, но греется очень долго при любом морозе от этого заправляться стал гораздо чаще, стекла отходят в момент как только температурная стрелка начнет движение. За зиму проехал около 6000 тыс.км.подвеска заметно устала,а после того как снег стал сходить вместе с асфальтом то к апрелю корейская подвеска стала походить на жигулевскую, но все остальное осталось в полном порядке, кроме бряканья подвески ни каких иных посторонних шумов не появилось. на днях поеду лечить подвеску потом допишу во сколько мне это обойдется, попробую поставить японские аналоги подсказали что многие части японцы выпускают для этих авто.
Вобщем за год эксплуатации: проехал около 20000км,убил подвеску, поменял лампы ближнего света( кстати меняются проблемно, если менять в правой фаре то приходится откручивать расширительный бочек, а вот если в левой то придется снять аккамулятор и фару целиком иначе ничего не выйдет, но снимается довольно просто всего 3 болта, поменял лампу занего габарита( кстати тоже приходится снимать стоп-сигнал целиком), так же не понравилась шумоизоляция, слышно двигатель и камни об колесные арки и днище, коробку хотелось бы 6ти ступенчатую этой не хватает( кстати механика как раз 6ти ступка, а на новых и автомат тоже). Но в целом о машине не пожалел, ни подвела ни разу,понравилось оснащение салона, хороший оборотистый двигатель не прихотливый ни к маслу, ни к бензину, ни к морозам, вместительный багажник с маленьким ребенком если куда нибудь ехать то взять можно все нужно, на трассе отличная управляемость( даже на убитой подвеске), очень экономичен, самое главное что за год машина не потребовала практически ни каких вложений. О дальнейшей эксплуатачии буду дополнять как только появится что то интересное))