Добрый день. Хотел бы добавить свои 5 копеек о данной марке. Авто покупалось для подруги, она в основном на ней и ездит. Покупалось не абы как, был сделан даже тест-драйв нескольких марок. Надо было: автомобиль с левым рулем, более менее новый, маленький/небольшой, исключительно для города, терпимо экономичный и верткий - чтобы удобно было парковаться. До этого были праворукие витцы - один 2002г 1л (проездили год, ну совсем уж старенький был), потом был витц 2006г. с движком 1,3л. Спустя год решили поменять - как обычно, выставили на продажу, витц "вдруг" через месяц продался, а ездить хочется постоянно.. Вот и начали быстро выбирать из того, что было в наличии. Кстати, витц очень даже ничего, без нареканий, аварий и претензий. Белка-стрелка.. Холодноват зимой только :)
Выбор был в категории 500 - 700 р. из: мазда3, тойота королла, Хундай солярис, киа рио, опель астра, шевроле круз. Ну и как можно новее. Остальные марки не смотрел по разным причинам: либо дороже 700, либо не устраивали изначально. Форд органически не переношу из-за негативного опыта. Круз не понравился хозяйке (большой). Опель астра (именно ее и хотела хозяйка) - руль как на КАМАЗе, для молодой женщины крутить его полдня по городу - просто одуреть (делали тест-драйв). Тойота-королла - ценник зашкалил существенно на аналогичную комплектацию, плюс ждать 4 месяца. Мазда3 - терпимо, симпотно, навороченно, но большой расход по городу, плюс морально старая: двиг 1,6 л, но лошадей всего 105, коробка - 4-х ступка... Кио-рио (тест драйв) - ничего, но как-то вот .. тормоза скрипели.. Далее солярис (тест-драйв, я лично его хотел) - вроде и ничего, но внутри отделка.. клиенка, которая через месяц вся облазит. В принципе почти выбрали его. Но тут в салоне "предложили" i30 - их практически только завезли. После тест-драйва прговор был ясен сразу - еще и машина тест-драйва была с макс комплектацией... Технические детали, сборка и приятный вид сделали дело: 1,6 литра при 130 лс, плюс 6-ти ступенчатый автомат и многорычажка.. По деньгам пришлось брать мин. комплектацию (классик) на автомате. Отдали 714 ( начало августа 2012), в подарок - сигналку (больше ничего не было). Что в комплектации? Да мин необходимый, немноо что. Сборка - Чехия, что обрадовало.
Прошел год. Ездим ежедневно, зимой и летом. Машина живет на улице. Пройдено 15.000, пройдено первое ТО. Кстати, 6800 отдали (замена масла, фильтров всех). Поломок за это время не было вообще. Что радует. Единственное - выключатель на двери был не до конца закручен при установке сигналки.
Заправляем 92, потому как 95... намешанный. У нас по крайней мере. Бывает, наверное, и 95, но как его определишь? Расход по городу порядка 9,8. Зимой с прогревами до 12 доходит. Дальше города машина не ездит, разве что в аэропорт(других хватает), но на короткие расстояния (30 -40 км) при скорости 120 расход порядка 6,5. При 140 - уже 7,2, при 160 - 8,2
С чем-то ее сравнить, наверное надо.. Советский автопром - слабо помню (слава богу), да и совсем разные машины. Тойота корона 92 или премио 2004 - ну может быть. Хундайка меньше, двиг тоже. Она медленнее однако, подвеска точно не тойотовская, не такая комфортная, зато управляемость и тормоза - !!! Витц.. отделка в Витце не уступала, скорее даже выигрывала. Плюс - если грязь на стекле боковом, то в витце эта грязь оставалась на резинке, а в 30-ой .. проходила во внутрь :( Зато в 30-ой теплее и она тише (витца)..
Что понравилось мне: 1. неплохая музыка (не меломан) изначально, наличие разъемов. 2. отделка приятная достаточно, без претензий, удобная ручка автомата. 3. Руль приятный, держать удобно. 4. Ну и самое приятное - управляемость! На такой управляемости я просто раньше не ездил никогда.. Там, где еду 80 на Прадике - хундай легко влетает на 120. И именно "тяжесть" руля придает кайф управления. Его практически не надо крутить - чуть-чуть повернул на 10-15 градусов - и машина чуть не юзом идет.. В общем - самое приятное именно это. 5. просторно -внутри сидеть достаточно удобно (я маленький, 174 см). Сзади втроем 3 мужика - легко! 6. Тормоза! Очень приятные, наиболее удобные и адекватные из всех машин, на каких я ездил (не так и мало..)
К педали газа не сразу привык - она как на автобусе, от пола идет.. Заводилась в -28 самостоятельно.
Из минусов: 1. руль как у всех, облез. Причем вверху, где его никто не трогает! 2. Подвеска .. очень короткоходная. Совсем уж. Но это скорее - дань управляемости. 3. Еще клиренс.. маловат, особенно когда после джипов садишься.. Но это большим минусом я не считаю 4. Шумоизоляция передних арок. 5. не совсем адекватная вентиляция (на мой взгляд - лобовое постоянно запотевает). Возможно, я слишком много хочу, но это так - мое личное мнение.
Автомат работает нормально, я редко замечаю, когда он вверх переключает. И .. до сих пор не привык к кик-дауну. Наверное надо просто резко давить - машина как-бы "сопротивляется" - типа - "а тебе это надо, давить в пол"?
Из отмеченных недостатков - вентилятор как-то неравномерно работал. После ТО стал в 2 раза тише и ровно работать - фильтр салона был просто .. в грязи. Странно очень.. Ну а так - машиной в целом довольны. Хотелось бы, конечно, макс комлпктацию, но ... дорого. Зимой, конечно, есть проблемы - не на каждую парковку заедешь :) Но то особенности климата - видимо следующая машина будет паркетником. Подруга/супруга плавно привыкает к расходу топлива, соответственно - можно и машину будет менять на более адекватную условиям жизни:)
Что еще? Стойка передняя широковата, есть где таджику спрятаться на такси.. Сзади боковые окна тоже из тех, в которые вряд ли что увидишь, особенно если под острым углом выежаешь на главную, но то дань дизайну. Да и мертвых зон никто еще не отменял (разве только камеры на отдельных машинах)?
Читал мнение - 900 за такую машину - дорого. Но... дорого, только - а что есть дешевле нового, аналогичное по техническим параметрам? А .. ничего.
Итог: что хотели, то и получили. Нормальный приятный авто. Для кого? .. Не отвечу. Но езжу на ней изредка с удовольствием, и совсем не обламываюсь после Прадо.
Удачи всем на дорогах и в жизни!